В настоящее время весь Мир пользуется летоисчислением от Рождества Христова, называемым также “нашей эрой”. При этом, у многих народов сохранились собственные, национальные летоисчисления. На Руси и в Русском царстве использовалась Византийская эра от Сотворения Мира. Согласно этой эры, в 2025 году: в период с 1 января по 31 августа идёт 7533-е Лето, а с 1 сентября по 31 декабря – Лето 7534-е. От Византийской эры отказался русский царь Пётр Первый 31 декабря Лета 7208-го, в пользу новой Эры от Рождества Христова.
Летоисчисление от Сотворения Мира использовалось многими народами и насчитывает около 200 вариантов. Используемая на Руси Византийская эра также содержала в себе несколько вариантов даты Сотворения Мира. Основным источником, который генерировал даты Сотворения Мира для христиан, были монахи Александрийской обсерватории в Египте. За основу для расчётов ими принимались циклы небесных светил Солнца (28 лет) и Луны (19 лет).
По мнению александрийских исследователей, летоисчисление от Сотворения Мира, циклы Луны и Солнца, должны были иметь единую точку отсчёта. При этом, использовался Юлианский календарь, в котором после трёх простых годов шёл високосный. Так вот, Сотворение Мира, начало Лунного и Солнечного циклов, должны были выпадать на первый простой год после високосного года Юлианского календаря.
После произведённых расчётов, александрийские монахи нашли дату Сотворения Мира (СМ), соответствующую требуемым условиям – 29 августа 5493 года до нашей эры. Так появилась Александрийская эра с датой СМ – 5493 год до н. э. При этом, текст Библии использовался как ориентир, дающий лишь приблизительное направление.
Помимо Александрийской эры, Византия (Восточная Римская империя) использовала ещё несколько других эр, каждая из которых применяла своё Сотворение мира: Антиохскую эру – 1 сентября 5500 года до н. э.; Старовизантийскую эру – 1 сентября 5504 года до н. э.; два варианта Византийской эры – 1 марта 5508 года до н. э. (мартовский стиль) и 1 сентября 5509 года до н. э. (сентябрьский стиль); Девятеричная эра – 1 сентября 5509 года до н. э.; Десятеричная эра – 1 сентября 5510 года до н. э.; Одиннадцатиричная эра – 1 сентября 5511 года до н. э.
В 3-м веке н. э. Римскую империю возглавил император Диоклетиан, один из жестоких гонителей на христиан. Диоклетиан ввёл для римлян 15-летний период отчётности за имущество, получивший название – индикт. Когда звездочёты наложили новый 15-летний цикл на используемую тогда Александрийскую эру (СМ – 5493), то возникла нестыковка: 5493 год до н. э. выпадал на 2-й год индикта, а 1-й год индикта (начало этого цикла) выпадал на високосный год, что также не допускалось. Было решено к имеющейся дате СМ Александрийской эры добавить один цикл индикта (15 лет) плюс один год.
Так, расчётным способом, в Византии появились два летоисчисления от Сотворения Мира: 1 марта 5508 года (мартовский стиль) и 1 сентября 5509 года (сентябрьский стиль). На Русь Византийская эра пришла в 11-м веке, после Крещения Руси, имея несколько вариантов даты Сотворения Мира.
В отличие от Византии, на Руси, чтобы избежать чехарды летоисчислений от Сотворения Мира, приняли логически обоснованное решение: до 7000-го Лета (1492 год от Р. Х.) использовать мартовский стиль Византийской эры (5508), а после 7000-го лета, если к тому времени не наступит “конец света”, перейти к сентябрьскому стилю (5509).
Причины Петровской календарной реформы
Византийская эра, основанная на Библейской теории Сотворения Мира, ко времени начала царствования Петра Первого, уже перешагнула рубеж окончания Мира (7 тысяч лет), испытала на себе несколько ожиданий “конца света”, который так и не наступил, и представляла собой громоздкую структуру, записываемую, к тому же, греческо-старославянским алфавитным счётом. К примеру, дата начала царствования Петра записывалась следующим образом: ҂зрч҃а., что соответствовало Лету 7191-му от Сотворения Мира.
Европа, пережившая к тому времени римское рабство и последовавшее за ним насильственное (огнём и мечом) обращение в Латинскую веру (Католичество), вообще не имела летоисчисления от Сотворения Мира, а использовала счёт лет только от Рождества Христова. Помимо этого, были ещё несколько оснований перехода Русского царства на летоисчисление от Рождества Христова.
Все мы знаем о Восточном календаре, имеющем цикличность 60 лет, которым охотно пользуемся в Новогодние праздники, называя его Китайским. Китайский народ в этом вопросе не исключение, у русского народа также был свой циклический календарь с периодом повторения (циклом) – 144 года. Назовём его – “Славянским циклическим календарём” или “Старославянским Круголетом”. По перечню годов он похож на, используемый новыми славянами-ариями, Даарийский Круголет Числобога.
Царь Пётр Первый, будучи глубоко верующим православным христианином, в своём решении о том, какое летоисчисление должно быть в его царстве, выбрал Библейский вариант. Как известно, Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Христиане в своей Вере пользуются Новым Заветом, описывающем жизнь и деятельность Иисуса Христа. Ветхий Завет, используется для общей информации о предшествующих событиях.
В православном варианте Библии, одобренном Священным Синодом Русской православной церкви, Ветхий Завет содержит в себе 50 книг. После чего Ветхий Завет заканчивается и начинается история рождения Иисуса Христа и последующей Его жизни (Новый Завет). При этом, точка отсчёта “Сотворение Мира” принадлежит Ветхому Завету, а “Рождество Христово” – Новому Завету.
Если использовать русский циклический календарь (цикл 144 года), то 50 циклов этого календаря будут содержать в себе 7200 лет (144 х 50 = 7200).
Пётр Первый стал полноправным царём только в октябре Лета 7198-го (1689 года), когда вернул себе законный титул, узурпированный его сестрой царевной Софьей и стрельцами. Через два года наступало Лето 7200-е, знаменующее окончание 50-го цикла 144-летнего календаря. На европейский манер наступал 1691/1692 год. До круглой даты (1700 лет от Рождества Христова) оставалось 8 лет.
Царь Пётр принял царство с тяжёлым наследием. Приходилось выплачивать ежегодную дань Крымскому хану, правопреемнику Золотой орды, наследнику Монголо-татарского ига на Руси. Однако, Азовские походы Петра сняли это позорное пятно, выплата дани была прекращена. Чтобы перевернуть “ветхозаветную” страницу русской истории, царь Пётр решил ввести другое “новозаветное” летоисчисление от Рождества Христова, принятое повсеместно во всей Европе.
В 1700 году, с началом нового летоисчисления в Русском царстве (от Рождества Христова), навсегда покончив с наследием Монголо-татарского ига, русский царь Пётр начинает новую эпоху в истории нашей страны: он вступает в войну против Швеции на стороне Речи Посполитой (Польша-Литва), Дании-Норвегии и Саксонии, начатую ими в 1699 году, за возвращение Руси на берега Балтийского (Варяжского, а ранее Алатырского) моря.
Первоначальные зачинщики этого конфликта: поляки, немцы, датчане и норвежцы вскоре оказались вне игры, предоставив Русскому царству тянуть на себе все сложности Северной войны. Нанеся поражение шведам на суше и на море, русская армия победоносно разгромила армию шведского короля Карла XII под Полтавой в 1709 году. Войну можно было и заканчивать, но царь Пётр продолжил её до 1721 года, завершив эту войну на своих условиях Ништадтским мирным договором 30 августа (10 сентября) 1721 года.
Что интересно, по хронологии новых славян-ариев 23 сентября 1721 года начиналось новое Лето 7230-е, или 142 Лето Даарийского Круголета Числобога, называемое “Лунный Тур”. У славян-ариев, позаимствовавших хронологию Византийской эры у своих “братьев-греков”, Сотворение Мира в Звёздном Храме (СМЗХ) начинается в день осеннего равноденствия (23 сентября) 5508 года до н. э.
Славянский циклический календарь, что, кстати, подтверждается “Повестью временных лет”, использует в своей хронологии не Византийскую эру, а Одиннадцатеричную, поэтому СМЗХ (Лето 112-е) наступает 23 сентября 5511 года до н. э. На основании этого календаря, после осеннего равноденствия 1721 года наступило Лето 7233-е от СМЗХ. Если отнять 50 циклов (7200 лет) “Старославянского Круголета”, то получим 1-е Лето и начало нового цикла (51-го от СМЗХ).
Таким образом, первый российский император Пётр Великий, оставив в прошлом “ветхозаветную хронологию” имеющую 50 книг (циклов), 22 октября (2 ноября) 1721 года провозгласил Российскую империю, многонациональное государство Россию, на основе Всея Руси. Первый год основания Российской империи совпал с 1-м Летом “Славянского циклического календаря”, называемым – “Земной Путь”. В этом “Старославянском Круголете”, как и в Даарийском Круголете Числобога, 1-е Лето имеет одинаковую трактовку:
“Земной Путь указывает на то, что той Державе, которая была образована в это Лето, предстоят великие испытания, прохождение темной полосы кризисов, неудач и становлений. Это Лето является началом начал, а начинать всегда труднее, но какое бы ни было начало, за ним всегда следует свершение поставленной цели и воплощение задуманной идеи.”
Славный путь становления и развития Российской империи полностью подтвердил эту трактовку.