Найти в Дзене
О чем кричит редактор

Личный стиль и нежелание быть собой

Мне дико интересен тот факт, что в своем творчестве очень многие себя не проявляют, хотя по умолчанию считается, раз занялся творчеством, значит, начал себя проявлять. Но нет. Часто нет. Человек может написать десять книг, издаваться и даже не соприкоснуться с собой, пройти по касательной к собственной душе. А может в одной книге встретиться с собой, а затем, испугавшись, постараться больше себя не видеть таким. Я очень часто наблюдаю это в работе. Ну и говорила об этом не раз.
Прекрасно видно по текстам авторов, что, например, автор пытается работать в определенном жанре, но получается сухо, скупо, он не дотягивает, например, психологизм героев, чтобы задать нужную мотивацию. Потому что психологизм - его слабое место. Или он уминает себя в популярный жанр, чтобы быть издаваемым. Или автор глушит свой голос, подменяя его неким «общественным стилем», его называют блогерским. Или по личным установкам не хочет писать, например, философию или иронию - авторы так и говорят: «ой, нет, кому

Мне дико интересен тот факт, что в своем творчестве очень многие себя не проявляют, хотя по умолчанию считается, раз занялся творчеством, значит, начал себя проявлять. Но нет. Часто нет. Человек может написать десять книг, издаваться и даже не соприкоснуться с собой, пройти по касательной к собственной душе. А может в одной книге встретиться с собой, а затем, испугавшись, постараться больше себя не видеть таким. Я очень часто наблюдаю это в работе. Ну и говорила об этом не раз.

Прекрасно видно по текстам авторов, что, например, автор пытается работать в определенном жанре, но получается сухо, скупо, он не дотягивает, например, психологизм героев, чтобы задать нужную мотивацию. Потому что психологизм - его слабое место. Или он уминает себя в популярный жанр, чтобы быть издаваемым. Или автор глушит свой голос, подменяя его неким «общественным стилем», его называют блогерским. Или по личным установкам не хочет писать, например, философию или иронию - авторы так и говорят: «ой, нет, кому это надо», потому что в коллективном поле существует такая установка, которую бессознательно автор транслирует, как свою. И т.д.

Но ведь разные писатели - это прежде всего разные люди со своими особенностями. В общем, два года назад я разработала теорию о типах писательского мировосприятия, которые отражаются на стилистике. А стилистика - это что? Это определенная подача определенного содержания. Нет стиля письма без понимания, что именно хочет выразить писатель.

Так вот одни писатели замечают больше внутренний мир людей (Ф.М.Достоевский), другие насыщают свои тексты запахами, звуками, тактильностью (В.В.Набоков), третьи считают текст возможностью высказать свои убеждения (О.Уайлд), четвертые умеют тонко пошутить над миром и людьми (Дж. Остин), пятые превращают все в метафору (Е.И.Замятин).

Само собой, что в писательстве мы должны уметь понимать психологию героя, и описывать декорации, в которых происходит действие, и шутить, и мыслить и использовать метафоры и прочие стилистические приемы. Само собой, что нет чистых типов. Но можно брать в расчет среднестатистическую массу текстов, а можно брать наиболее «выпуклые» в характерных особенностях тексты, в которых видно, что определенное восприятие автора проявляется, как характерная особенность текста, текст становится узнаваемым.

Нет, я не думаю, что можно научить стилю или сделать кого-то уникальным. Но точно знаю по опыту, можно показать человеку, что он не знал, кто он и как звучит, что можно задать направление, показать, как он мог бы звучать.

Вы меня простите, что я опять поздно объявляю о скором начале моего курса по стилистике - 10 июля первая лекция в
Писательской Академии Антона Чижа. КУРС "КОНСТРУКТОР ЛИЧНОГО СТИЛЯ".

Осталось только 3 места! Но, кто не успеет попасть на пакет «автор», можно записаться «слушателем», выполнять все задания.

- Отрабатываем пять стилей, прописываем в них сцены и персонажей, смотрим, кто в каком стиле наиболее полно звучит.
- Работаем с диалогами, учимся писать диалоги с подтекстом, нагнетать напряжение между персонажами через реплики.
- Само собой, знакомимся с художественными приемами и учимся их использовать.
- Учимся работать с темпоритмом текста. Понимание его дает нам возможность создавать и держать напряжение.

Так как сейчас лето, мы решили, что лекции и семинары будут идти раз в неделю. Курс по стилю - это вышка, надо знать основы конфликта героя, его развития, чтобы понимать задания по стилистической обработке содержания, поэтому хорошо бы прослушать перед началом курса по стилистике лекции первого курса по психологии персонажа. (запись лекций по психологии персонажа всего за 2 990 р! )