Найти в Дзене

Жук в спортивном костюме - Karmann-Ghia Type 14

В начале 50-х годов прошлого столетия все внимание Volkswagen было сосредоточено на выпуске автомобилей типа знаменитого Жука. Эти небольшие, недорогие в эксплуатации и надежные машины пользовались большой популярностью в послевоенной Европе. Но руководство компании пришло к выводу, что настало время предложить покупателям нечто такое, что кардинально бы отличалось от привычной продукции Volkswagen. С идеей создания спортивного родстера на базе Beetle боссы VW обратились к своему проверенному партнеру Вильгельму Карманну – главе кузовного ателье Karmann Gmbh. В то время Karmann по заказу Volkswagen переделывал Beetle в кабриолеты. Получив этот заказ, Вильгельм Карманн договаривается с Луиджи Сегре, возглавлявшим ателье Carrozzeria Ghia, о совместной работе над проектом. В то время в распоряжении у Ghia оказался концепт «D’Elegance» построенный совместно с американским дизайнером Вирджилом Экснером по заказу Chrysler, оставшийся невостребованным последним. Решено было адаптировать «D’

В начале 50-х годов прошлого столетия все внимание Volkswagen было сосредоточено на выпуске автомобилей типа знаменитого Жука. Эти небольшие, недорогие в эксплуатации и надежные машины пользовались большой популярностью в послевоенной Европе. Но руководство компании пришло к выводу, что настало время предложить покупателям нечто такое, что кардинально бы отличалось от привычной продукции Volkswagen.

С идеей создания спортивного родстера на базе Beetle боссы VW обратились к своему проверенному партнеру Вильгельму Карманну – главе кузовного ателье Karmann Gmbh. В то время Karmann по заказу Volkswagen переделывал Beetle в кабриолеты.

Получив этот заказ, Вильгельм Карманн договаривается с Луиджи Сегре, возглавлявшим ателье Carrozzeria Ghia, о совместной работе над проектом. В то время в распоряжении у Ghia оказался концепт «D’Elegance» построенный совместно с американским дизайнером Вирджилом Экснером по заказу Chrysler, оставшийся невостребованным последним. Решено было адаптировать «D’Elegance» к шасси Beetle. Все работы производились в тайне от руководства Volkswagen. Почему в тайне? Во-первых, руководство Volkswagen категорически отказывалось от предложений Ghia; во-вторых, вместо оговоренного родстера стоилось купе.

В ноябре 1953 года готовый автомобиль был представлен пред светлы очи фольксвагеновского руководства. Стремительное белоснежное купе со стандартным 1,2-литровым двигателем в 25 л.с. понравилось высокому начальству. О родстере речь уже не шла. Без проволочек была дана отмашка на подготовку автомобиля к серийному производству.

-2

Премьера автомобиля, названного Karmann-Ghia, состоялась на автосалоне во Франкфурте в 1955 году. Купе с пассажирской формулой 2+2 в отличие от прототипа обзавелось более привлекательными бамперами и воздухозаборниками в передке. Задний капот прорезала решетка – требование заднемоторной компоновки. Серийный Karmann-Ghia оснащался 30-сильным двигателем.

Отличительной особенностью Karmann-Ghia первых лет выпуска было отсутствие на панели приборов указателя уровня топлива. Для предотвращения возможности остаться на дороге с сухим баком в автомобиле имелся дополнительный 4-литровый топливный бак. Маленькие задние сиденья были складными – подушка сиденья поднималась вертикально и прижималась к спинке. Сама трансформация не сильно увеличивала грузовой объем, но обеспечивала ровную площадку для багажа, при этом предохраняя обшивку сиденья от повреждения и загрязнения.

В 1957 году компанию купе составил кабриолет Karmann-Ghia. В автомобилях появился указатель уровня топлива.

-3

В 1960 году автомобиль подвергся рестайлингу. Фары расположились выше, изменилась форма передних воздухозаборников, поменялись задние фонари.

Высокий спрос на Karmann-Ghia вынуждает компанию организовать в конце 1960 года сборку купе в Бразилии. До 1971 года на бразильском филиале собрали свыше 23 тысяч автомобилей.

С 1965 года на автомобили стали устанавливать дисковые тормоза.

С появлением на Volkswagen новых более мощных двигателей они сразу обосновывались под капотом Karmann-Ghia: в 1965 году – 1,3-литровые 40-сильные, в 66-м – 44-сильные с рабочим объемом 1,5 л. В 1967 году в качестве опции предлагается автоматическая КПП.

В 1969 году с появлением на Volkswagen новой задней подвески, Karmann-Ghia тоже ее получили.

-4

В 1962 году организуется производство Karmann-Ghia Type 34, созданного на базе VW 1500, и призванного сменить на конвейере Type 14. Но последний оказался настолько удачной моделью, что не только не ушел со сцены с появлением Type 34, но и пережил его на пять лет.

Производство Karmann-Ghia Type 14 прекратили в 1974 году. Он освободил место новой модели Volkswagen Scirocco. Тираж составил 364 398 экземпляров Karmann-Ghia Type 14, из них кабриолетов было сделано 80 897 штук. Весьма недурственно для спортивного автомобиля.

В среде коллекционеров автомобиль пользуется заслуженной популярностью. Особенной ценностью обладают дорестайлинговые экземпляры.