Найти в Дзене

Кесарево сечение. Почему столько негатива по его поводу? Так ужас это или спасение

Оглавление

Я не хочу напугать, а хочу только предупредить, что ребёнку после КС требуется внимательное наблюдение за освоением навыков и некоторая по началу помощь в формировании старта развития:
👉 коры головного мозга
👉 качественных симметричных устойчивых поз (далее это осанка)
👉 осознанных моторных навыков (далее это основа психических и когнитивных функций ребёнка).

Грамотная помощь

  • как со стороны самих РОДИТЕЛЕЙ в процессе ухода, игр и банальных бытовых действий
  • так от СПЕЦИАЛИСТОВ небольшая, если обратитесь в первые дни после рождения, всё большая с течением времени при освоении всё новых навыков, наложенных на шейные дисфункции

Эту небольшую очень обзорную статью меня подтолкнул написать вопрос под другой Дзен-статьёй "Ребёнок сильно отстаёт в развитии, а врачи молчат. Почему? Что делать?", где снова в основу легла история с последствиями от родовспоможения через Кесарево Сечение.
ССЫЛКА на неё ВНИЗУ 👇

Как дипломированный специалист в области развития детей с более, чем 20 летним стажем работы, я НЕ ЯВЛЯЮСЬ противником этого способа родовспоможения. Я бы даже ПОКЛОНИЛАСЬ в НОГИ тому, человеку, который его изобрёл. Он спас жизни и здоровье многих мам и детишек в экстренных ситуациях или при невозможности мамой или ребёнком пройти естественный, задуманный Природой, процесс родоразрешения.

Проблемы же я вижу в том,

  • как этот способ родовспоможения используют сейчас бездумно на право и налево по требованию мамы-бояки
  • что не видят или не хотят видеть естественные следствия этого неестественного процесса, нарушающего планы Природы по адаптации в новый мир и развитию ребёнка
  • что не предупреждают родителей о том, какие некоторые особенности стоит ввести в уход и игры с малышом, что бы вернуть процессы развития в нормальное Природное русло
А вернуть можно!

И даже часто очень не сложно, если вовремя заметить, осознать происходящее и начать действовать, причём на первых порах без особых трудозатрат.

Сейчас коротко о сути этих последствий от КС

О процессе коррекции много пишу здесь, рассказываю и показываю на консультациях / обучениях, отвечаю в "БЕСЕДКЕ о ДЕТЯХ" в своей группе в ТГ

Получилось у меня коснуться этой сути при ответе вот на такой на вопрос одной из моих читательниц. Здесь она цитирует часть моей статьи.

Интересно, а почему столько негатива по поводу КС??
"всегда смещает позвонки С0 (затыл/кость), С1 и С2 в дисфункциональное положение (т.е. травматизация той или иной степени) не даёт верно запуститься базовым рефлексам РППС и Моро, СШТР и АШТР, которые отвечают за самый старт моторного развития"
Это почему у кесарят проблемы со стартом моторного развития? Когда я лежала в роддоме, некоторые кесарята уже на 3-4 день игрушки требовали и цапали их очень ловко....

Ирина, здравия!

На 3-4й день от рождения при нормальном формировании моторных функций у ребёнка ещё нет и не может быть осознанной возможности держать голову или совершать захват игрушки.

Ребёнок полностью под властью рефлекторной активности будет ещё целый месяц, пока глаза не получат стабилизацию за счёт координации натяжений по глазодвигательным мышцам.

Развитие осознанной моторики начинается с осознавания (формирования нейронных связей в коре головного мозга) и координацией движения глаз.

💯 Потому у слепых и слабовидящих людей от рождения ни когда не бывает хорошей осанки и свободных, плавных, точных движений, если их становлением не заниматься специально.

Потом эти натяжения по мышцам и фасциям, скажем так, опускаются на уровень затылка и шеи.

Только после возможности концентрировать взгляд появляется возможность освоения навыка подъёма головы через координацию сгибателей и разгибателей шеи по всей ихи поверхности, а не только сзади (как ошибочно полагают многие). Происходит эта координация в ответ на сопротивление гравитации, когда малыш находится на спине, на животе и на боку.

-2

Два момента в процессе родовспоможения через КС:

  1. акушер делает необходимый принудительный разворот ребёнка за голову внутри утробы, и уже здесь происходит смещение по ряду физиологических причин, действующих на ребёнка.
  2. далее видоизменён сам механизм извлечение ребёнка, что мешает включению ряда адаптационных механизмов, и не происходит необходимого физиологического вытяжения в шее, и т.д.

Подъём головы - это первый навык, который уже:

  • уходит с уровня рефлексов (автоматического управления спинным мозгом)
  • поднимается на уровень навыка (управление с уровня коры головного мозга по мере формирования в ней определённых нейронных связей).

А уж потом под действием АШТР (асимметричны шейный тонический рефлекс) ребёнок находит взглядом свою кисть, и происходит посыл сигнала со спинальных структур в кору на включение руки в карту тела и освоение её функций.

Постепенно стабилизируется функция руки на базе качественно или не качественно скоординированных мышц шеи и плеч/пояса. При подъёме головы "не теми" мышцами, с включением патологических рефлексов или напряжений, рука тоже будет включаться в работу уже с компенсациями, т.е. с рядом дисфункций и ограничений подвижностей в суставах.

И к примерно к 2,5 месяцам происходит захват игрушки уже как целенаправленное действие в качестве осознанного навыка с уровня коры головного мозга.

Далее на перво-базе той же координации мышц в шее и плечевом поясе происходит и становление всех других поз и моторных навыков.

Думаю, понимаете, что и их качество будет опираться на то:
👉 какими именно мышцами ребёнок поднял и в последствии удерживает и двигает головой
👉 как освоил опору на руки и функции рук и т.п.

ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ удержание головы
ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ удержание головы

В 1е дни после рождения ещё нет возможности

даже увидеть игрушку, не то, что потянуться к ней. Этому есть ещё много причин в теле и мозге малыша.

Сейчас нет задачи описывать все их. Просто поверьте человеку уже более 20 лет изучающему движения ребёнка, что этих причин много и все они обусловлены необходимостью адаптироваться в нашем мире.

Захват или "ловкое цапание" игрушки,

о которым Вы говорите - это чисто рефлекторное действие, основанное на реализации голокинетических движений новорожденного (хаотичном движении конечностями) и хватательного рефлекса.

Основная НЕПРИЯТНОСТЬ, но далеко не единственная,

при осовении моторики при нарушении соосности позвонков при КС в том, что очень и очень часто появляется сильное напряжение по подзатылочным коротким разгибателям шеи.

А это мышцы НЕ для формирования подъёма головы, природа в норме определила для этого другие мышцы. Про эти мышцы в других статьях, видео и обучениях.

Сейчас просто хочу сказать, что подъём и удержание головы идёт не только мышцами, расположенными по задней поверхности шеи, а всеми группами глубоких и поверхностных мыц шеи - ПРОЦЕСС КООРДИНАЦИИ важен.

❓ Радоваться или зметить и действовать?

Вот малышу и приходится запрокидывать голову за счёт коротких подзатылочных разгибателей шеи, подключая к этому все мышцы вдоль позвоночника до самого крестца. Тогда малыш за счёт импульсов с уровня спинного мозга создаёт тоническое напряжение и запрокидывание головы уже на первых днях жизни, а родители радуются, что малыш вундеркинд 😞

Иногда ребёнок даже орёт от усталости и боли, не имя возможности опустить голову из тагоко тонического запрокидывания.

🆘 В итоге ИМЕЕМ

запрокидывания головы, выгибания, сильные ограничения подвижности в шее, по плечевому поясу и всему позвоночнику и много-много ещё чего неприятного из этого вытекающего и параллельно идущего, хоть и не очень очевидного для взгляда родителей.

❓ Понятно, что остальные навыки тоже будут кривыми.

🤔 Но потом часто уже и не связывают многие следствия с неверным подъёмом головы. Добро бы только родители...
Но и многие специалисты не видят этой связи и занимаются долго и муторно борьбой с веером компенсаций, а не коррекцией причины, которая и поможет легко свернуть этот веер.

И это только самая верхушка айсберга.
Помним же, что на базе освоения поз и моторики, качества перехода рефлекторной деятельности в осознанную деятельность формируются и базируются все остальные функции нашего организма: моторика мышечных внутренних органов, гормональная активность, психоэмоциональная сфера, когнитивное развитие и уровень качества самой жизни.

Итак...

💯 Кесарево Сечение - это НЕ зло, а разумное благо ныне для большого количества не абсолютно здоровых мам и не совсем хорошо формирующих ся в утробе малышей.
Подчёркиваю - РАЗУМНОЕ, а не бесконтрольное по требованию или на всякий случай, и с пониманием последствий.

😉 Вы же не пьёте все полезные таблетки подряд, а обращаете внимание на требования организма, на назначения врача и проводите дополнительные виды терапии или соблюдение диет, например.

🤓 Постаралась, как могла короче и понятнее пояснить основную цепочку следствий в развитии моторки.
🤗 Очень надеюсь, что смогла:
- изложить понятно
- донести, что внимание и помощь требуется с самых первых дней, а не потом, когда проблема станет глубоко укоренившейся в последовательности освоения поз и навыков.

❓ Есть ВОПРОСЫ по развитию своих малышей
постараюсь ОТВЕТИТЬ в
"БЕСЕДКЕ о ДЕТЯХ" в своей группе в ТГ

-4