Активные аэродинамические элементы – уже не редкость в мире высокоскоростных суперкаров. Мы привыкли видеть, как спойлеры, подобные тому, что установлен на Bugatti Veyron, поднимаются, увеличивая прижимную силу на высоких скоростях. Однако спойлер Zenvo TSR-S предлагает совершенно новый подход к управлению аэродинамикой, который, возможно, останется уникальным в своем роде.
Вместо традиционного вертикального движения, спойлер Zenvo TSR-S перемещается из стороны в сторону во время прохождения поворотов. Эта инновационная система предназначена для увеличения сцепления с дорожным покрытием за счет изменения нагрузки ветра на крыло. В теории, это позволяет более эффективно управлять автомобилем на высоких скоростях и в сложных условиях.
Однако, несмотря на инженерную изобретательность и несомненную оригинальность, такая технология вряд ли получит широкое распространение. Выигрыш в сцеплении, достигаемый благодаря боковому движению спойлера, пока что оказывается слишком незначительным, чтобы оправдать сложность и стоимость его реализации.
Zenvo TS-RS с его уникальным спойлером – это замечательный пример инженерного мастерства и поиска новых решений в области аэродинамики. Однако на данном этапе развитие этой технологии скорее напоминает интересный эксперимент, чем перспективное направление в автомобилестроении. Возможно, в будущем, с усовершенствованием системы и увеличением эффективности, мы увидим подобные решения и на других суперкарах. Но пока что спойлер Zenvo TS-RS остается уникальным и интригующим экземпляром инженерного искусства.