Маше 4 года.
Незадолго до описываемых событий я сходил в парикмахерскую и подстригся. Не знаю, чем меня там обработали, но после сей процедуры на моей голове появилась перхоть. Я стал похож на снежного человека в летний зной (хотя, кто его знает, как выглядит этот снежный человек!) И избавиться от перхоти мне не помогал ни один шампунь.
Вскоре к нам приехали родственники — целый дом гостей. И вот сидим мы за столом, поедаем салаты, болтаем о всякой всячине, и тут Маша роняет на пол тарелку с остатками еды. Я тут же включился в уборку и наклонился, чтобы поднять осколки. Доча посмотрела на меня сверху вниз, погладила по голове и глубокомысленно изрекла:
— Папа, блохов у тебя на голове много! У нас в садике у двух мальчиков тоже блохов нашли, им волосики пришлось отрезать.
Вся родня замерла и с ужасом посмотрела на мою голову. Я попытался объяснить, что это всего лишь перхоть, но, как по команде, все гости начали дружно чесаться. Видимо, Машина реплика стала вирусной.
Похоже, даже упоминание о некоторых насекомых вызывает настоящую эпидемию!
Маше стало скучно за столом и она пошла играть в свою комнату. А я весь день ловил на себе настороженные взгляды гостей, пытающихся разглядеть в моих волосах какое-либо шевеление. Был во всей этой неприятной ситуации и один существенный плюс: никто из гостей не остался у нас с ночёвкой. А следовательно, нам не пришлось втроём тесниться в детской комнате. Так что я на дочку не в обиде. Блохи так блохи! Главное, выспались хорошо.
Маше 5 лет.
То, что у меня дочка — философ, я понял, когда она была совсем маленькой. Вот вам один случай из нашей жизни.
Около подъезда на скамейке сидят дамы почтенного возраста. Мы с Машей идём из садика. Дочь жалуется на мальчика, который «изменщик противный» вчера только собирался жениться на моей дочери, а сегодня играет в песочнице уже с другой девочкой. Проходим мимо старушек. Маша замолкает и прислушивается к их причитаниям, что лето быстро пролетело. Дочь останавливается, оборачивается и назидательно так высказывает:
— Лето, видите ли, у них проходит... Тут жизнь быстро проходит, а вы тут со своим летом!
Бабули переглянулись и одна вздохнула:
— Вот, внучка, умница какая! Правильно, не о пустяках, а о жизни думать следует.
— Вот-вот, — кивнула Маша и с умным видом пошла дальше. С такой дочерью о глупостях не поболтаешь!
Маше 7 лет.
Маша, которая в то время училась в первом классе, вернулась из школы и начала мне рассказывать о том, как несправедлива жизнь:
— Папа, ты не поверишь! Плохо себя вести иногда оказывается выгоднее, чем быть послушной. А вы с мамой мне этого не позволяете! Это же неправильно! По-вашему, я должна быть «первоклассной» отличницей, а мальчики могут быть «первоклассными» хулиганами. И их за это хвалят.
— Маша, откуда ты это взяла? — не понял я её измышлений.
Она ответила:
— В нашем классе Дима и Саша подрались, и учительница Наталья Сергеевна сказала, что расскажет их родителям, чтобы те отвели их в детскую комнату. Это так несправедливо! Я стараюсь учиться на отлично, а вы не ведёте меня ни в какую детскую комнату! А они пойдут туда, потому что шалили! Если бы я знала, что плохое поведение - это билет в детскую комнату с игрушками, я бы тоже подралась с кем-нибудь!
Я попытался объяснить, что речь идёт не о той детской комнате, о которой она думает:
— Маша, Наталья Сергеевна имела в виду детскую комнату полиции.
Дочь недоверчиво посмотрела на меня и спросила:
— Папа, а в полиции тоже есть игрушки? Дяди-полицейские там играют после того, как всех бандитов наловят?
Чтобы не углубляться в детали, я сказал, что это специальное место, где нет никаких игрушек и развлечений. Я добавил, что там есть решётки на окнах, и по-другому детскую комнату можно назвать тюрьмой для непослушных детей. Думал, что этого будет достаточно, но, как оказалось, нет. Маша испугалась, и когда мы с женой делали ей замечания, она просила не отправлять её в тюрьму для детей.
К счастью, позже в школу наведался наш участковый, Василий Фёдорович. Маша с восторгом рассказала об этой встрече:
— Папа, ты не представляешь! Дядя полицейский был такой смешной! Он пришёл в школу в форме, как супергерой, и начал рассказывать нам о всяких правилах поведения. Дядя Вася оказался совсем не страшным, хотя у него были наручники, и он нам их показал. Я представила, как он бегает за разными злодеями и грозно кричит: «Эй, ты, стой! Не убегай, у меня есть наручники!» И все злодеи такие: «О нет, только не наручники!»
Маша залилась смехом. Полицейских она больше не боялась. После этого отношения в нашей семье перешли на новый уровень. Уж не знаю, что там ещё говорил участковый, но теперь, если я начинал повышать голос на Машу или угрожал ей наказанием, она на полном серьёзе обещала позвонить в полицию и пожаловаться.
— Папа, ты хочешь, чтобы тебя отправили в тюрьму для непослушных родителей за то, что ты мучаешь ребёнка?
Удивляюсь, каким чудом я не до сих пор не оказался за решёткой!
Дальше были экзамены, за которые я переживал больше, чем моя дочь. Пока Машка писала экзамены в школе, я ходил вокруг этого здания. Мне казалось, что пока я нахожусь рядом, у моей дочери будет все хорошо. И не важно, что Машка всегда училась без троек. Когда пришли результаты экзаменов, которые были написаны идеально, то я гордился сначала собой, а уже потом дочкой. Ведь несмотря ни на что, это была моя заслуга.
После окончания школы был инстут, в который моя дочь поступила, естественно, на бюджет. Кто бы сомневался! Как же я тогда гордился Машкой. Стоп! Не Машкой, а Марией.
А потом... А потом моя дочь привела домой своего жениха. Он мне сразу не понравился! Еще бы. Ведь я видел, как моя дочь смотрит на него, следовательно, этот мальчишка забирает часть моей любви дочери. В какой-то момент я вышел на балкон.
— Папа, не переживай, — следом за мной вышла Машка. — Я тебя очень люблю, несмотря ни на что. Но и Пашку я люблю. Я уже стала взрослой, и мне пора создавать свою семью. Когда-нибудь у тебя появится внучка. И ты будешь самым лучшим дедушкой.
— Думаешь? — спросил я.
— Знаю, — дочь меня крепко обняла.
А сегодня моя дочь вышла замуж.
Я стоял в зале бракосочетаний и любовался на свою взрослую, самую замечательную дочь в мире. А в голове роились все эти воспоминания. Как же быстро пролетело время. Многое я отдал бы, чтобы ещё хоть раз подержать на руках свою маленькую девочку со сморщенным, как у старушки, личиком и ощутить невообразимое счастье от её подмигивания...