Вы думали, что платите за мотор, кузов и технологии? Ха! На деле вы оплачиваете казну. В России автомобиль — это не средство передвижения, а способ пополнить бюджет государства. Как и почему из «железа» осталась только маржа? Купить сегодня новый автомобиль в России — всё равно что вступить в негласный контракт с государством: ты платишь не за авто, а за право его иметь. Реальное «железо» — мотор, кузов, подвеска, безопасность — в среднем составляет лишь 35% от конечной стоимости. Всё остальное — пошлины, сборы, логистика и дилерская жадность. По данным РАД (ассоциация российских автодилеров), остальная цена распределяется так: То есть за два миллиона рублей вы получаете… машину на 700 тысяч. Остальное — «подушку» для бюджета и зарплаты посредников. Обычный покупатель теперь платит дважды. Первый раз — цена самого авто (включая налоги и сборы). Второй — в процессе эксплуатации: ОСАГО, транспортный налог, бензин, штрафы, технический осмотр, обслуживание. Грубо говоря, машина перестала
Где машина, брат? Почему за новый автомобиль россияне платят больше, чем его реальная стоимость
10 июля10 июл
18
2 мин