Найти в Дзене
Запах новой машины

Будут ли на заводе «Москвич» собирать Volkswagen и Skoda? Идут большие перемены

Над «Москвичом» тучи ходят хмуро И продажи слабые, и перспективы туманные – вернее, никакие. Кроме «Москвича-3», того, что JAC Sehol X4, в производство по полному циклу на Волгоградке так ничего и запустили. Определенный интерес к «трешке» сохраняется лишь благодаря щедрым скидкам. Городской кроссовер за 1,5-1,6 миллиона – это подарок сегодня. Хотя на заводе считают, что так работать в себе убыток. Даже в ноль предприятие выйти не может из-за низких объемов производства. «Дром» пишет, что отношения между «Москвичом» и китайцами из JAC достигли самой низкой точки. Их уже не починить. Стороны предельно недовольны друг другом. Сценарий, при котором партнерство в ближайшее время прекратится, весьма вероятен. Это, конечно, «прекрасно» сразу по нескольким пунктам. Во-первых, обманутые вкладчики. Несчастные люди — ну, будучи в здравом уме и не находясь в крайней нужде, «Москвич» не купишь — теперь будут гадать, что будет с запчастями/техобслуживанием. А что с ним будет, в самом деле? Во-вторы

Над «Москвичом» тучи ходят хмуро

И продажи слабые, и перспективы туманные – вернее, никакие. Кроме «Москвича-3», того, что JAC Sehol X4, в производство по полному циклу на Волгоградке так ничего и запустили. Определенный интерес к «трешке» сохраняется лишь благодаря щедрым скидкам. Городской кроссовер за 1,5-1,6 миллиона – это подарок сегодня. Хотя на заводе считают, что так работать в себе убыток. Даже в ноль предприятие выйти не может из-за низких объемов производства.

«Дром» пишет, что отношения между «Москвичом» и китайцами из JAC достигли самой низкой точки. Их уже не починить. Стороны предельно недовольны друг другом. Сценарий, при котором партнерство в ближайшее время прекратится, весьма вероятен.

Это, конечно, «прекрасно» сразу по нескольким пунктам. Во-первых, обманутые вкладчики. Несчастные люди — ну, будучи в здравом уме и не находясь в крайней нужде, «Москвич» не купишь — теперь будут гадать, что будет с запчастями/техобслуживанием. А что с ним будет, в самом деле?

Новым партнером завода «Москвич» может стать группа SAIC
Новым партнером завода «Москвич» может стать группа SAIC

Во-вторых, а что дальше?

Вроде бы идут переговоры о том, что место JAC в качестве генерального партнера «Москвича» займут другие китайцы – SAIC. Вот так просто? Сменили JAC на SAIC, и сразу все наладилось?

Конечно, «Шанхайская автопромышленная корпорация» все же рыба покрупнее. Продажи JAC в Китае болтаются вокруг отметки полмиллиона, SAIC даже без учета совместных предприятий выпускает 2,5 миллиона легковушек в год. Для Китая это не очень много, но все же.

Особых вариантов, что выпускать на «Москвиче» нет. Входящий в структуру SAIC бренд IM – это премиальные электрички. Rising – непремиальные электрички. Maxus – потомок когда-то принадлежавшей ГАЗу марки LDV – это коммерческая техника. Остается, по сути, только MG.

Экс-британская, а ныне на 100% китайская марка MG может получить прописку в Москве. Но это еще не точно
Экс-британская, а ныне на 100% китайская марка MG может получить прописку в Москве. Но это еще не точно

Английский бренд давно уже принадлежит SAIC. Выпускает он максимально далекую от классического MG линейку. Типичные китайские седаны и кроссоверы – без вкуса, без цвета, без запаха. А, впрочем, уж не хуже JAC…

MG давно и небезуспешно работает на экспорт. Все-таки имя известное, позволяет. Фирма даже заходила в Россию, но без успеха. Учитывая конские цены, вполне логично.

Увидим ли мы столичные MG? Всякое возможно. Тут даже логотип придумывать не надо – «MGсквич». А тот же MS ZS и дизайном, и габаритами чуть ли не брат-близнец «Mосквич-3». Хотя по мне все равно напоминает рокировку шила и мыла.

Городской кроссовер MG ZS. Согласитесь, разница по сравнению с «Mосквич-3» невелика...
Городской кроссовер MG ZS. Согласитесь, разница по сравнению с «Mосквич-3» невелика...

Еще у SAIC есть совместные предприятия с GM и Volkswagen. Вот где изюм-то! Представляете, что «Москвич-3» на конвейере завода на Волгоградке сменяет китайский «Карок» или «Тигуан»?! Для рынка это был бы самый жизненный вариант. Шанс взлететь для низового проекта. Но только представишь, какой вой начнется к юго-востоку от Люнебургской пустоши, и сразу понимаешь – этому варианту не бывать.

И последнее.

Среди причин почему проект «Москвич»/JAC буксует называют не только санкционное давление, но и Давидыча на месте советника гендиректора дороговизну рабочей силы в Москве. Мол, она делает цену автомобилей неконкурентоспособной. Слышал мнение, что если бы те же тачки JAC собирали где-нибудь в Сибири, то и дело пошло веселее.

А ведь и точно. Как не вспомнить историю успеха предприятия где-то в Ульяновской области с одной из самых низких зарплат в индустрии…

Телеграм-канал "Запах новой машины"