Золотые Годы Хип-Хопа и Феномен по Имени MC Hammer
Помните конец 80-х, начало 90-х? Это было время, когда мир, казалось, крутился на невероятной скорости, особенно в музыке и культуре. Хип-хоп, этакая «темная лошадка» из андеграунда, вдруг вырвался на мировую арену, и, честно говоря, это было что-то! И вот, прямо в центре этого урагана, появился он — Стэнли Кирк Беррелл, которого все знали как MC Hammer. Знаете, он не просто пел песни; он устраивал целое шоу, настоящий энергетический взрыв: бешеный рэп, танцы, от которых захватывало дух, и такая харизма, что ты просто не мог оторваться.
MC Hammer, без преувеличения, стал тем самым парнем, который вытащил хип-хоп из его, скажем так, «уютного уголка» и сделал его глобальным явлением. Его влияние на танцевальный мир и, конечно, на сам хип-хоп, было просто колоссальным. Он, по сути, перевернул музыкальную индустрию, заставив ее по-новому взглянуть на этот жанр. А его визитная карточка, трек «U Can't Touch This»? О, это был настоящий гимн эпохи, мгновенно узнаваемый, с его заразительной энергией, он просто кричал: «Это десятилетие мое!» — и, кажется, весь мир ему вторил.
Но, как это часто бывает, путь Хаммера к вершинам мейнстрима был не усыпан розами. Да, его поп-ориентированный подход распахнул двери хип-хопу для самой широкой аудитории, но, что уж скрывать, это вызвало и волну критики от тех самых «хардкорных» фанатов жанра. Некоторые пуристы хип-хопа, знаете ли, посчитали его коммерческий успех чем-то вроде «разбавления» или даже, не побоюсь этого слова, «присвоения» культурных элементов. Это, кстати, довольно распространенная проблема для артистов, которые пытаются перепрыгнуть через жанровые границы. Так что, этот внутренний конфликт — между желанием быть коммерчески успешным и сохранить «аутентичность» жанра — стал, пожалуй, важной частью его наследия.
В этой статье мы, кстати, собираемся копнуть поглубже в этот феномен MC Hammer и его мегахит «U Can't Touch This». Мы проследим, как он поднимался к славе, разберем по косточкам его самый известный трек, посмотрим, как он повлиял на культуру, а еще — да-да! — сделаем подробный перевод текста песни с объяснениями всего этого сленга. И, конечно, не забудем про его финансовые передряги и то, как он, словно феникс из пепла, вернулся на сцену.
Восхождение Звезды: Как MC Hammer Пробивался к Славе
Ранние годы и первые шаги в музыке
Стэнли Кирк Беррелл появился на свет в Окленде, Калифорния, в 1962 году. Уже с юных лет было ясно: этот парень просто одержим музыкой и танцами. А его путь в шоу-бизнес начался, ну очень необычно: представьте, в 11 лет он стал бэтбоем в бейсбольной команде «Окленд Атлетикс»! И проработал там, между прочим, с 1973 по 1980 год. Владелец команды, некто Чарльз О. Финли, заметил этого энергичного мальчишку и прозвал его «Маленьким Хаммером», сравнив с легендарным бейсболистом «Хаммерином» Хэнком Аароном. Это прозвище, данное ему, так сказать, «со стороны», стало фундаментом для его будущей сценической личности, которая потом стала ассоциироваться с силой, энергией и влиянием. И вот эта, знаете ли, органичная связь с его юношеским задором придала его знаменитой фразе «Hammer Time» такую подлинность, что она звучала естественно, а не как что-то искусственное.
После школы Беррелл пошел по совершенно неожиданному пути: отслужил три года в ВМС США, был там кладовщиком авиации. Говорят, этот опыт привил ему такую дисциплину и порядок, которые потом очень пригодились ему в управлении его музыкальной империей. А по окончании службы он, конечно, вернулся к музыке, показав свой настоящий предпринимательский дух: занял 20 000 долларов у бывших игроков «Атлетикс» Майка Дэвиса и Дуэйна Мерфи, чтобы запустить свой собственный звукозаписывающий лейбл Bust It Productions. В 1987 году он сам выпустил свой дебютный альбом «Feel My Power», вложив в его производство и распространение около 75 000 долларов из своего кармана. Эти первые шаги — от бэтбоя до независимого продюсера — ясно показывают, что упорство, амбиции и такой, знаете ли, «ручной» подход к своей карьере были его постоянными спутниками.
Прорыв и альбом «Please Hammer, Don't Hurt 'Em»
Несмотря на довольно скромные начальные вложения, альбом «Feel My Power» неожиданно выстрелил, продав 60 000 копий без всякой поддержки крупных лейблов. Это, конечно, привлекло внимание Capitol Records, и в итоге он подписал с ними жирный контракт. И вот, в 1990 году (хотя некоторые источники почему-то указывают 1988 год для дебютного альбома, но «Please Hammer, Don't Hurt 'Em» вышел именно в 1990-м), MC Hammer выпустил свой прорывной альбом «Please Hammer, Don't Hurt 'Em». Этот альбом стал просто монументальным успехом, продав более 18 миллионов копий по всему миру и войдя в историю как один из самых продаваемых альбомов всех времен. Мало того, он стал первым рэп-альбомом, который перевалил за отметку в 10 миллионов проданных копий. Вот это да!
Катализатором всего этого успеха, конечно же, стал сингл «U Can't Touch This», который просто молниеносно превратился в мировой феномен, возглавив чарты по всему земному шару и окончательно закрепив за MC Hammer статус суперзвезды хип-хопа. Музыка MC Hammer, если честно, всегда отличалась этими чертовски запоминающимися мелодиями, бешеными ритмами и, что важно, позитивными посланиями. А его выступления? О них ходили легенды! Все эти тщательно продуманные танцевальные номера, где были элементы брейк-данса, паппинга и локинга. Сценические шоу были просто невероятно энергичными и визуально потрясающими, с этими роскошными костюмами и спецэффектами.
Его уникальный стиль, который, по сути, смешивал элементы поп-музыки, R&B и фанка, создал такое, знаете ли, жанроопределяющее звучание, которое выделяло его на фоне всех остальных. И тут важно отметить: его «позитивные послания» и полное отсутствие ненормативной лексики в текстах — в отличие от набирающего обороты поджанра гангста-рэпа — сделали его музыку приемлемой для гораздо более широкой, мейнстримной аудитории, включая, между прочим, семьи и даже рекламодателей. Такое стратегическое позиционирование, будь оно преднамеренным или просто удачным стечением обстоятельств, сыграло решающую роль в его беспрецедентном коммерческом успехе и проникновении в поп-культуру. Однако, этот «семейный» подход, при всей своей коммерческой гениальности, также подлил масла в огонь критики со стороны хардкорных фанатов хип-хопа, которые усматривали в нем, как они говорили, «отсутствие аутентичности». Это, конечно, лишний раз подчеркивает ту напряженность между коммерческой жизнеспособностью и «уличным авторитетом», с которой сталкивались многие хип-хоп артисты того времени.
«U Can't Touch This»: Разбираем Мегахит по Косточкам
Истоки и гениальное сэмплирование «Super Freak» Рика Джеймса
Сердцевина «U Can't Touch This» — это, конечно, безошибочно узнаваемый сэмпл из вступительного риффа хита Рика Джеймса 1981 года «Super Freak». Выбор этого сэмпла, ну, это был просто гениальный ход, он стал ключевым фактором успеха трека, потому что сразу придал ему эту фанковую основу, которая была одновременно и знакомой, и свежей для новой аудитории.
Несмотря на то, что сэмпл был, по сути, центральным элементом, важно все-таки признать: Рик Джеймс — это композитор оригинальной мелодии. Использование Хаммером этого сэмпла вышло за рамки простого «взял и использовал»; оно представило «Super Freak» совершенно новому, более молодому поколению, которое, возможно, никогда и не слышало оригинал! Таким образом, он эффективно вдохнул новую жизнь в этот классический фанк-трек и, что важно, расширил его аудиторию. Это, на мой взгляд, прекрасно демонстрирует, что эффективное сэмплирование может быть формой культурной передачи и переосмысления, а не просто банальным присвоением. Влияние подхода Хаммера к сэмплированию, кстати, проявляется и в более поздних работах, например, в песне Ники Минаж «Super Freaky Girl», которая тоже сэмплирует «Super Freak» и, что интересно, открыто ссылается на «U Can't Touch This» MC Hammer как на источник вдохновения. Это, безусловно, подчеркивает преобразующую силу сэмплирования в хип-хопе, которая служит не только техникой производства, но и таким, знаете ли, мостиком между музыкальными эпохами, расширяя художественный охват. Сам сингл «U Can't Touch This» был официально выпущен 13 января 1990 года, хотя впервые его показали на шоу Арсенио Холла еще в конце 1989-го.
Коммерческий успех: чарты, продажи и видеоклип
«U Can't Touch This» — это, без всяких сомнений, был коммерческий триумф. Сингл взлетел на первое место в чарте US Billboard Hot Black Singles и, что тоже неплохо, занял восьмое место в Billboard Hot 100. А что касается продаж? Ну, в США сингл разошелся тиражом в полмиллиона копий, в Великобритании — 0,4 миллиона, а по всему миру — более 1,09 миллиона. Сам же альбом «Please Hammer, Don't Hurt 'Em» достиг просто умопомрачительных 18 миллионов проданных копий по всему миру, что, конечно, является ярким свидетельством его массовой привлекательности.
Ключевую роль в успехе песни, конечно, сыграл ее музыкальный видеоклип. Звукозаписывающая компания, кстати, провернула тогда довольно хитрый маркетинговый ход: они отправили кассетные синглы 100 000 детей с просьбой запрашивать видео на MTV. И эта тактика, черт возьми, сработала! Видео стало самым просматриваемым на MTV в 1990 году и, конечно, получило награды MTV Video Awards за лучшее рэп-видео и лучшее танцевальное видео. Песня также получила признание критиков, выиграв премии «Грэмми» в категориях «Лучшая R&B песня» и «Лучшее сольное рэп-исполнение». Кроме того, она стала первой рэп-песней, номинированной на премию «Запись года», что, согласитесь, было значительным прорывом для жанра.
Интересно, что, несмотря на этот огромный успех видеоклипа и его повсеместное культурное распространение, сама песня достигла лишь 8-го места в Billboard Hot 100. Это расхождение, как мне кажется, объясняется тем, что в то время музыкальная индустрия еще не была полностью готова принять коммерческую жизнеспособность рэп-музыки, да и, честно говоря, у них не было адекватных технологий для точного отслеживания фактических продаж и ротации на радио. Эта ситуация, на мой взгляд, указывает на значительное отставание между массовым культурным влиянием и официальным признанием и измерением индустрии. «U Can't Touch This» была, безусловно, более влиятельной и популярной, чем это отражено в ее пиковой позиции в Hot 100, что лишний раз подчеркивает, как традиционные метрики иногда просто не могут охватить весь масштаб культурного феномена, особенно для таких, знаете ли, развивающихся жанров.
«Hammer Time» и танцевальная революция
Фраза «Stop, Hammer time!» — ну, это же классика! Она стала одной из самых узнаваемых в поп-культуре 90-х. Эта фраза, произнесенная самим Хаммером, означала не что иное, как команду «выложиться по полной» и «двигаться как сумасшедший». Ее культурное влияние настолько велико, что ее подхватили и другие известные личности, например, гонщик Формулы-1 Льюис Хэмилтон, что, согласитесь, говорит о ее непреходящем резонансе.
Танец был, по сути, центральным элементом идентичности и выступлений MC Hammer. Его шоу, как мы уже говорили, отличались «энергичной музыкой, новаторскими танцевальными движениями и захватывающим сценическим присутствием». Его тщательно продуманные танцевальные номера включали элементы брейк-данса, паппинга и локинга. А «Танец MC Hammer» стал, ну просто культурным феноменом, сочетавшим в себе элементы хип-хопа, брейк-данса и поп-музыки, вдохновив бесчисленное количество поклонников по всему миру. Среди ключевых компонентов этого танца были, конечно, «Hammer Time» (этакая серия быстрых касаний ног, сопровождаемых движениями рук и вращениями туловища), «Running Man» (помпаж рук и сгибание коленей в устойчивом ритмичном темпе) и «Cupid Shuffle» (серия хореографических шагов и движений тела).
Танец MC Hammer оказал долгосрочное влияние на популярную культуру, повлияв на последующие танцевальные стили и продолжая вдохновлять новые поколения танцоров. Он появлялся в самых разных формах медиа, демонстрируя свою вневременную привлекательность и универсальность. Успех Хаммера был обусловлен не только его запоминающейся музыкой, но и всей его аудиовизуальной презентацией. Его новаторские танцевальные движения, захватывающее сценическое присутствие и даже эти, знаете ли, «вычурные наряды», такие как знаменитые «Hammer Pants», были неотъемлемой частью его бренда и привлекательности. Это, на мой взгляд, подчеркивает, что для хип-хопа, чтобы по-настоящему «выйти в мейнстрим», визуальная составляющая была так же важна, как и аудио. Мастерство Хаммера в этом симбиотическом взаимодействии сделало его иконой поп-культуры и проложило путь для многих будущих артистов, которые прекрасно понимали силу перформанса и музыкальных видеоклипов.
Культурное Наследие и Влияние MC Hammer
Популяризация хип-хопа и его место в мейнстриме
MC Hammer, конечно, оказал глубочайшее влияние на музыкальную индустрию, сыграв ключевую роль в популяризации хип-хопа и танца. Он, по сути, разрушил барьеры и сделал этот жанр гораздо более мейнстримным. Он был одним из первых хип-хоп артистов, добившихся такого массового успеха, и его музыка, без сомнения, проложила путь для других исполнителей в этом жанре. Его влияние на целое поколение артистов, вдохновленных его музыкой и танцевальными движениями, ощущается в хип-хопе и по сей день.
Кроме того, его инновационное использование технологий, включая сэмплирование и синтезаторы, было, ну, просто новаторским и помогло сформировать звучание хип-хопа в 1990-х годах. Его признают «прародителем/пионером» и разработчиком поп-рэпа, ведь он стал первым хип-хоп артистом, чей альбом получил бриллиантовый статус. Однако, знаете ли, успех в мейнстриме стал для него палкой о двух концах. Хотя Hammer, безусловно, расширил охват жанра, его популярность также вызвала внутренние дебаты в хип-хоп сообществе об аутентичности, коммерциализации и, как они говорили, «разбавлении» его основного послания. Это, конечно, показывает, что для артистов, добивающихся массового кроссовер-успеха, часто возникает такое напряжение между удовлетворением широкой аудитории и сохранением доверия у своей первоначальной фан-базы.
Мода 90-х: культовые «Hammer Pants»
Помимо музыки и танцев, MC Hammer оставил просто неизгладимый след в моде 90-х годов благодаря своим культовым «Hammer Pants». Эти брюки стали настоящим «культурным феноменом» и, что уж тут, «отличительной чертой его образа». Они, если помните, характеризовались этими широкими штанинами, высокой талией и зауженными манжетами. Часто их делали из легких синтетических материалов, что, конечно, обеспечивало полную свободу движений, делая их идеальными для танцев и выступлений.
«Hammer Pants» были не просто какой-то там одеждой; они служили «выражением индивидуальности и творчества», став основным элементом городской моды. Их популярность была напрямую связана с огромной известностью самого артиста, ведь фанаты, естественно, стремились подражать его образу. Это, на мой взгляд, подчеркивает, что выбор моды MC Hammer был не случайным, а неотъемлемой частью его общей художественной презентации и бренда. Брюки были функционально разработаны именно для его энергичного танцевального стиля, что, согласитесь, демонстрирует, как мода служила и функциональным, и символическим продолжением его выступления и музыкальной идентичности. «Hammer Pants» сыграли значительную роль в эволюции хип-хоп моды, символизируя время, когда музыка и стиль плавно сливались, влияя не только на хип-хоп сообщество, но и на мейнстримную моду. Они, кстати, продолжают вызывать ностальгию и сегодня, появляясь в различных отсылках к поп-культуре и вдохновляя новые поколения.
«U Can't Touch This»: Текст Песни и Перевод с Комментариями
Текст песни «U Can't Touch This» — это, конечно, ярчайший пример стиля MC Hammer, где сочетаются хвастовство, энергия и, конечно, призывы к танцу. Ниже представлен полный текст песни с переводом для тех, кто не в теме, и подробными объяснениями всего этого сленга и культурных отсылок.
Оригинальный текст песни
Can't touch this
Can't touch this
My, my, my music hits me so hard
Makes me say "Oh, my Lord"
Thank you for blessing me
With a mind to rhyme and two hype feet
It feels good, when you know you're down
A super dope homeboy from the Oak town
And I'm known as such
And this is a beat, uh, you can't touch
I told you, homeboy
With others makin' records that just don't hit
I've toured around the world, from London to the Bay
It's "Hammer, go Hammer, MC Hammer, yo, Hammer"
And the rest can go and play (You can't touch this)
Too hype, can't touch this
Get way outta here, you can't touch this.
You can't touch this
You can't touch this
You can't touch this
You can't touch this
My, my, my, my (You can't touch this)
Music hits me so hard
Makes me say "Oh, my Lord
Thank you for blessing me
With a mind to rhyme and two hyped feet"
It feels good when you know you're down
A super dope homeboy from the Oaktown
And I You can't touch this
Yo, sound the bell, school's in, sucker
You can't touch this
Give me a song or rhythm
Making them sweat, that's what I'm giving them
Now, they know You talk about the Hammer
When you're talkin 'bout a show That's hyped and tight
Singers are sweatin' So pass them a wipe or a tape
To learn What it's
Stop, Hammer time!
" Go with the flow", it is said
If you can't groove to this, then you probably are dead
So, wave your hands in the air
Bust a few moves
Run your fingers through your hair
This is it, for a winner
Dance to this and you're gonna get thinner
Now move, slide your rump
Just for a minute, let's all do the bump (Bump, bump, Stop, Hammer time!
You can't touch this
You can't touch this
You can't touch this
Break it down!
Stop, Hammer time!
Every time you see me
That Hammer's just so hype
I'm dope on the floor
And I'm magic on the mic
Now, why would I ever
Stop doing this
With others making records
That just don't hit?
"U Can't Touch This"
You can't touch this
You can't touch this
Yeah
You can't touch this
I told you
You can't touch this
Too hype, you can't touch this
Yo, we're outta here
You can't touch this.
"U Can't Touch This": Построчный Перевод и Разъяснения
Оригинальный текст / Original Lyrics
Can't touch this
Can't touch this
Перевод: Это не догнать / Это невозможно превзойти
Объяснение: По сути, это фирменное заявление Хаммера о его недосягаемом уровне мастерства и крутости.
My, my, my music hits me so hard
Перевод: Моя, моя, моя музыка так сильно меня цепляет
Объяснение: «Hits me so hard» здесь означает, что музыка невероятно мощная, глубоко трогает, вызывает сильные эмоции. Не буквальный удар.
Makes me say "Oh, my Lord"
Перевод: Что заставляет меня воскликнуть: "О, Господи!"
Объяснение: Обычное выражение удивления, восторга или благоговения.
Thank you for blessing me
Перевод: Спасибо, что благословил меня
Объяснение: Отсылка к вере и благодарность за талант, что довольно часто встречается в афроамериканской музыке, особенно в жанрах, откуда вышел хип-хоп.
With a mind to rhyme and two hype feet
Перевод: Дал мне разум, способный рифмовать, и две "заряженные" ноги
Объяснение: "Hype feet" – это ноги, которые буквально переполнены энергией, готовы к танцу, гиперактивные. Здесь нет никакого отношения к наркотикам, только к движению.
It feels good, when you know you're down
Перевод: Приятно, когда знаешь, что ты "в теме" / "свой"
Объяснение: "To be down" или "down with" в 90-е означало быть в курсе событий, быть частью определенного круга, быть своим, понимать что-то. Здесь это ощущение принадлежности и уверенности.
A super dope homeboy from the Oak town
Перевод: Супер-крутой "свой парень" из Окленда
Объяснение: "Dope" – это очень круто, отлично, впечатляюще. "Homeboy" – земляк, приятель из родных мест. "Oaktown" – сленговое название Окленда, штат Калифорния, откуда родом MC Hammer.
And I'm known as such
Перевод: И меня знают именно таким
Объяснение: Подчеркивание его репутации и статуса как крутого парня из Окленда.
And this is a beat, uh, you can't touch
Перевод: И это бит, ага, который тебе не "догнать" / не превзойти
Объяснение: Снова отсылка к недосягаемости его мастерства и звучания.
I told you, homeboy
Перевод: Я же говорил тебе, "свой парень"
Объяснение: Повторение обращения, укрепляющее связь с аудиторией.
With others makin' records that just don't hit
Перевод: В то время как другие делают записи, которые просто не "выстреливают"
Объяснение: "Don't hit" – не становятся хитами, не добиваются успеха, не цепляют публику. Это такая легкая насмешка над конкурентами.
I've toured around the world, from London to the Bay
Перевод: Я объездил весь мир, от Лондона до Бэй Эрии
Объяснение: "The Bay" – сокращение от Bay Area (Район Залива Сан-Франциско), родные места Хаммера. Подчеркивает его мировую известность.
It's "Hammer, go Hammer, MC Hammer, yo, Hammer"
Перевод: Все говорят: "Хаммер, давай, Хаммер, MC Hammer, йо, Хаммер!"
Объяснение: Демонстрация всеобщего признания и того, как его имя стало узнаваемым брендом. "Yo" – стандартное хип-хоп приветствие/восклицание.
And the rest can go and play (You can't touch this)
Перевод: А остальные могут идти и играть (Тебе не "догнать" это)
Объяснение: Презрительное отношение к тем, кто пытается соревноваться с ним.
Too hype, can't touch this
Перевод: Слишком "заряжен", не "догнать" это
Объяснение: "Too hype" – настолько энергичный и крутой, что его невозможно превзойти.
Get way outta here, you can't touch this.
Перевод: Убирайтесь отсюда, вам это не "догнать".
Объяснение: Может быть как вызов на танцполе, так и общее пренебрежение к конкурентам.
You can't touch this
You can't touch this
You can't touch this
You can't touch this
My, my, my, my (You can't touch this)
Перевод: Тебе это не догнать / Тебе это не догнать... Моя, моя, моя, моя... (Тебе это не догнать)
Объяснение: Повторение, закрепляющее главную тему и добавляющее ритма.
Music hits me so hard
Makes me say "Oh, my Lord
Thank you for blessing me
With a mind to rhyme and two hyped feet"
Перевод: Музыка так сильно меня цепляет, заставляет сказать "О, Господи! Спасибо, что благословил меня разумом, способным рифмовать, и двумя "заряженными" ногами"
Объяснение: Повторение первых строк, чтобы подчеркнуть, откуда черпается его энергия и талант.
It feels good when you know you're down
A super dope homeboy from the Oaktown
And I You can't touch this
Перевод: Приятно, когда знаешь, что ты "в теме", супер-крутой "свой парень" из Окленда. И я… Тебе это не догнать.
Объяснение: Продолжение линии хвастовства и уверенности в себе.
Yo, sound the bell, school's in, sucker
Перевод: Йо, звони в колокол, урок начинается, "лошара"
Объяснение: "School's in" – метафора того, что пришло время учиться у мастера, Хаммер начинает "урок". "Sucker" – в 90-х это было сленговое слово для "простака", "неудачника" или того, кого легко обыграть в соревновании.
You can't touch this
Перевод: Тебе это не догнать
Объяснение: Очередное подтверждение его превосходства.
Give me a song or rhythm
Перевод: Дай мне песню или ритм
Объяснение: Вызов другим артистам, чтобы показать, что он справится с любой задачей.
Making them sweat, that's what I'm giving them
Перевод: Заставляю их потеть – вот что я им даю
Объяснение: Описание интенсивности его выступлений и танцев, которые заставляют всех вокруг выкладываться по полной.
Now, they know You talk about the Hammer
Перевод: Теперь они знают: когда говоришь о Хаммере,
Объяснение: Подчеркивает его известность и узнаваемость.
When you're talkin 'bout a show That's hyped and tight
Перевод: То говоришь о шоу, которое "заряжено" и "отточено"
Объяснение: "Hyped" – наэлектризованное, полное энергии. "Tight" – идеально выполненное, безупречное.
Singers are sweatin' So pass them a wipe or a tape
To learn What it's
Перевод: Певцы потеют, так что передайте им салфетку или кассету, чтобы они научились, что это такое
Объяснение: Ироничное замечание: другие артисты не могут выдержать его темпа и должны поучиться у него.
Stop, Hammer time!
Перевод: Стой, время Хаммера!
Объяснение: Легендарная фраза! Это призыв к действию, означающий, что пришло время выложиться на полную, время для танцев и шоу Хаммера.
" Go with the flow", it is said
Перевод: "Плыви по течению", говорят
Объяснение: "Go with the flow" – идиома, означающая расслабиться и не сопротивляться обстоятельствам. Хаммер, возможно, здесь противопоставляет себя этой идее, показывая, что он сам создает течение.
If you can't groove to this, then you probably are dead
Перевод: Если ты не можешь "качаться" под это, то ты, наверное, мертв
Объяснение: "Groove to this" – танцевать под музыку, наслаждаться ритмом. Метафора: его музыка настолько живая и заразительная, что если она тебя не заводит, значит, ты безжизненен.
So, wave your hands in the air
Перевод: Так что, машите руками в воздухе
Объяснение: Классический призыв к публике на хип-хоп концертах.
Bust a few moves
Перевод: Сделайте пару движений / станцуйте
Объяснение: "Bust a few moves" – станцевать, показать несколько танцевальных движений.
Run your fingers through your hair
Перевод: Проведите пальцами по волосам
Объяснение: Жест, который часто ассоциируется с уверенностью или флиртом на танцполе.
This is it, for a winner
Перевод: Вот оно, для победителя
Объяснение: Подчеркивает его статус победителя и превосходство.
Dance to this and you're gonna get thinner
Перевод: Танцуй под это, и ты похудеешь
Объяснение: Юмористическое преувеличение, указывающее на интенсивность и энергию его танцев.
Now move, slide your rump
Перевод: А теперь двигайтесь, "подвигайте булками"
Объяснение: "Rump" – шутливое название ягодиц. Призыв к активным танцевальным движениям.
Just for a minute, let's all do the bump (Bump, bump, Stop, Hammer time!
Перевод: Всего на минуту, давайте все сделаем "Бамп" (Бамп, бамп, Стой, время Хаммера!)
Объяснение: "Do the bump" – танцевальное движение из 70-х, когда партнеры соприкасаются бедрами. Здесь используется для создания общей, веселой атмосферы, призывая всех присоединиться.
You can't touch this
You can't touch this
You can't touch this
Break it down!
Перевод: Тебе это не догнать / Тебе это не догнать / Тебе это не догнать. Ломай! / Разорви это!
Объяснение: "Break it down!" – команда к началу брейк-данса, когда танцор показывает свои лучшие, самые сложные движения.
Stop, Hammer time!
Перевод: Стой, время Хаммера!
Объяснение: Повторение культовой фразы.
Every time you see me
That Hammer's just so hype
Перевод: Каждый раз, когда вы меня видите, этот Хаммер просто такой "заряженный"
Объяснение: Повторяет идею его постоянной, неукротимой энергии.
I'm dope on the floor
And I'm magic on the mic
Перевод: Я крут на танцполе и волшебен у микрофона
Объяснение: "Dope on the floor" – отличный танцор. "Magic on the mic" – искусный рэпер, обладающий харизмой и талантом.
Now, why would I ever
Stop doing this
With others making records
That just don't hit?
Перевод: Ну и зачем мне вообще прекращать это делать, когда другие делают записи, которые просто не "выстреливают"?
Объяснение: Риторический вопрос, подчеркивающий его доминирование и то, что его успех неоспорим.
"U Can't Touch This"
You can't touch this
You can't touch this
Yeah
You can't touch this
I told you
You can't touch this
Too hype, you can't touch this
Yo, we're outta here
You can't touch this.
Перевод: "Тебе не догнать это". Тебе не догнать это. Да. Тебе не догнать это. Я же говорил тебе. Тебе не догнать это. Слишком "заряжен", тебе не догнать это. Йо, мы уходим отсюда. Тебе не догнать это.
Объяснение: Заключительное утверждение его превосходства и уход со сцены, оставляя публику в восторге.
Анализ текста песни, если присмотреться, выявляет такую, знаете ли, сквозную тему самовосхваления и превосходства, выраженную в таких фразах, как «can't touch this», «super dope» и «magic on the mic», а также в утверждениях о том, что «другие делают записи, которые просто не "выстреливают"». Это, конечно, классический троп хип-хопа, известный как «бахвальство» (braggadocio). И хотя это может показаться высокомерным, в хип-хопе оно служит вполне определенной цели: установить доверие, утвердить доминирование в этой, знаете ли, конкурентной среде и создать образ артиста как такой, неприкасаемой силы. Это перформативное хвастовство, не обязательно буквальное, которое помогает аудитории понять, что текст песни, хоть и кажется простым, глубоко укоренен в основополагающем этосе хип-хопа, основанном на соревновательном словесном искусстве.
Более того, текст песни, ну просто неразрывно переплетается с танцевальными элементами. Фразы типа «two hype feet», «bust a few moves», «slide your rump» и «do the bump» — это, по сути, прямые призывы к танцу. Само название «Can't Touch This» тоже имеет буквальную интерпретацию, связанную с его, ну, недосягаемыми танцевальными движениями. Это, конечно, указывает на такую глубокую синергию, где текст — это не просто слова, а инструкции и описания физического исполнения. Песня, по сути, предназначена для того, чтобы ее воспринимали визуально и кинетически так же, как и на слух. Такое мультимодальное взаимодействие было, пожалуй, ключом к ее широкой привлекательности и культурному влиянию, превращая слушателей в настоящих участников.
После Славы: Финансовые Трудности и Возвращение
Несмотря на свой просто ошеломляющий ранний успех, MC Hammer, увы, столкнулся с очень серьезными финансовыми трудностями в середине 1990-х годов. К 1996 году он задолжал, только вдумайтесь, от 13 до 14 миллионов долларов и подал заявление о банкротстве по главе 11. Его финансовый крах, который часто описывают как «зрелищный», был результатом, ну, «расточительных трат и плохих деловых решений».
Среди основных причин банкротства были его чрезмерно роскошный образ жизни и, конечно, огромные расходы на персонал. В пик своей карьеры Hammer зарабатывал около 30 миллионов долларов в год, что, если пересчитать на сегодняшние деньги, эквивалентно примерно 70 миллионам долларов. Но он содержал почти 200 человек, на которых ежегодно тратил 6,8 миллиона долларов! Его особняк во Фримонте, Калифорния, стоимостью 20 миллионов долларов, занимал 40 000 квадратных футов и включал итальянские мраморные полы, боулинг, несколько бассейнов, бейсбольное поле и, да-да, позолоченные ворота с его именем. Он владел коллекцией роскошных автомобилей, таких как Lamborghini и Ferrari, 19 чистокровными скаковыми лошадьми (включая Dance Floor стоимостью около 1 миллиона долларов и Lite Light, которая выиграла Kentucky Oaks в 1991 году и оценивалась в 1,2 миллиона долларов), двумя вертолетами, частным самолетом и роскошным лимузином. Помимо этих трат, на его финансовое положение повлияли снижение продаж альбомов и дорогостоящие судебные иски, связанные с проблемами сэмплирования.
В результате банкротства Хаммер был вынужден, конечно, ликвидировать свои активы. Его особняк мечты был продан всего за 6,8 миллиона долларов, что, согласитесь, значительно меньше первоначальной стоимости. Его автомобили, ювелирные изделия и другие ценности были распроданы для погашения долгов, и он, конечно, столкнулся с проблемами с Налоговой службой из-за неуплаченных налогов. История его финансового взлета и падения стала таким, знаете ли, «культурным ориентиром» и поучительной историей о ловушках внезапного, огромного богатства в индустрии развлечений. Его расточительные траты и последующее банкротство стали почти такими же известными, как и его музыка, символизируя ту уязвимость, которая может сопровождать беспрецедентный успех.
Несмотря на все эти огромные трудности, MC Hammer проявил просто замечательную стойкость. Он, что важно, «продолжал заниматься музыкой», выпустив несколько альбомов в 2000-х и 2010-х годах. А в последние годы он пережил такое, знаете ли, возрождение популярности, отчасти благодаря своему присутствию в социальных сетях и готовности принять свое прошлое. Он также стал успешным предпринимателем, запустив собственную линию одежды и инвестируя в различные бизнесы, восстановив свое состояние до примерно 1,7-2 миллионов долларов. Эта история, на мой взгляд, демонстрирует способность человека преодолевать невзгоды и активно перестраиваться, используя новые платформы и деловую хватку, полученную из прошлых ошибок. Это, конечно, смещает повествование от чисто трагического падения к истории о человеческом духе и способности к возрождению.
Неприкасаемое Наследие
MC Hammer, что ни говори, остается пионером в мире хип-хопа, который, ну, «помог сформировать жанр и сделать его одной из самых популярных форм музыки в мире». Его наследие — это история инноваций, влияния и, что самое главное, упорства. Он не просто исполнял музыку; он создал настоящий мультисенсорный опыт, который включал в себя энергичные танцы, яркие костюмы и, конечно, запоминающиеся фразы, такие как «Hammer Time», которые стали неотъемлемой частью поп-культуры 90-х. Его инновационное использование сэмплов, особенно «Super Freak» Рика Джеймса, не только породило мегахит, но и послужило таким, знаете ли, мостом между поколениями слушателей, представив классику фанка новой аудитории.
Несмотря на то, что песня «U Can't Touch This» стала гимном непобедимости, личный путь MC Hammer, как мы видели, продемонстрировал и уязвимость, особенно в его финансовых трудностях. Однако именно его способность пережить эти испытания, продолжать творить и переосмысливать себя, превращаясь в успешного предпринимателя и используя новые медиа, делает его наследие по-настоящему «неприкасаемым». Его история выходит за рамки простого коммерческого успеха; она охватывает весь его жизненный путь — взлет, падение и возвращение — что делает его гораздо более сложной и долговечной фигурой, чем просто артист одного хита.
Влияние MC Hammer на последующих артистов и популярную культуру, без сомнения, неоспоримо, и его музыка и танцевальные движения продолжают вдохновлять и находить отклик. Его история служит свидетельством силы таланта, упорного труда и способности преодолевать невзгоды. Таким образом, MC Hammer оставил неизгладимый след в музыке и поп-культуре, гарантируя, что его момент «Hammer Time» продолжает резонировать и сегодня.