Почему этот материал для смелых? Эта тема считается чуть ли не самой сложной. Попытались максимально разложить её для вас, чтобы дать возможность каждому кратно вырасти в понимании базового принципа видеосъёмки. Вы наверное думаете, а зачем?
Польза для бизнеса, маркетологов и контент-менеджеров:
🔹 Правильная ориентация в кадре способствует интересу и не вызывает дискомфорт.
🔹 Соблюдение правила 180 градусов уменьшает правки на пост-продакшне: меньше пересъёмок, меньше затрат.
🔹 Знание базовых киноправил повышает качество тех.задания подрядчику и помогает отличить профессиональную съёмку от "как пойдёт".
🔹 Сможете применять и для своих видео, созданных для контента вашего б даже на уровне обзоров, рилс и всего, что снимаете не профессионально.
Поехали!
Правило оси взаимодействия — одно из основных правил съемки, имеющее второе название: «правило 180 градусов». В основе этого правила лежит воображаемая линия, проведенная между объектами снимаемой сцены. Камера должна находиться с одной стороны воображаемой линии, чтобы не вызвать у зрителя дезориентацию и путаницу. Это правило действует как в репортажной, так и в постановочной съемке. И, как известно, компании снимают и те и другие. И зачастую после получения смонтированного ролика чувствуют: "что-то не так, но вот что?"
Правило оси взаимодействия в репортажной съемке
В полной мере применяется в многокамерной съемке, где во время смены плана объекты на экране не должны вызывать у зрителя дезориентацию в пространстве. Профессиональные операторы всегда выставляют камеры согласно правилу оси взаимодействия, в то время как непрофессионалы часто не знают этого правила, из-за чего некоторые планы итогового изображения могут вызывать дискомфорт и выбивать из контекста происходящего. Данное правило менее актуально для коротких клиповых роликов, снятых с одной камеры. Однако стоит помнить, что на этапе монтажа лучше не ставить два кадра, снятых с разных осей взаимодействия, друг за другом.
Правило оси взаимодействия в постановочной съемке
Применяется как в коротких рекламных видеороликах, так и в высокобюджетных кинокартинах с целью сохранить пространственное восприятие зрителем. Самый простой пример — это съемка диалога двух героев, сидящих друг напротив друга. Если в первом кадре сцены один из героев сидит в правой стороне кадра, а другой — в левой, то до конца этой сцены один должен всегда оставаться справа, другой — слева. В случае, если пересечь ось взаимодействия и герои станут сидеть зеркально, это вызовет у зрителя дезориентацию в пространстве. Профессиональные операторы всегда ведут съемку с учетом правила оси взаимодействия, а непрофессионалы снимают «как пойдет», из-за чего в финальном изображении можно увидеть много выбивающихся из заявленного пространства кадров.
Примеры правильной и неправильной съёмки
Ссылочка на видео примеры в нашем Телеграм-канале Video по Делу 🔝
Там скучно точно не бывает) Например, мы уже во всю разбираем следующий пост из рубрики "Что не так с этим кадром". Устроили голосование :) Можете тоже себя проверить, если уверены в своих силах и ориентируетесь в кино языке и видеопроизводстве. Этот канал как раз ведут основатели Cine Line Production - я как кинорежиссёр и кинооператор Кирилл Егоров.
💎 Cine Line Production — рассказываем как стать лучше.
***
#видеопродакшн #видеомаркетинг #сотрудничество #бизнес #секретыбизнеса #ось