Найти в Дзене
Лесной романтик.

ПОД РАЗДЕТОЙ БЕРЁЗОЙ (ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА РЫБАЛКЕ 8)

По тропинке через голый весенний лес выхожу к реке. Половодье уже прошло, но уровень воды еще высок. Река несет много всякого сору, проплывают даже какие-то доски, жерди, клочья соломы и старой травы. В этой желтой мутной воде собираюсь удить рыбу. И все бы ничего, да смущает насадка. С большим трудом удалось накопать с десяток червей, да и те какие-то синюшние, вялые. Вот если бы найти короедов... Весной нет лучше насадки для ловли сорожки, ельца, голавля, язя. Конечно, в лесу можно отыскать пораженные жуками деревья, но как пройти через залитые водой ямы и низины? Еще и снег не везде растаял, островками синеет в ельниках и овражках. В раздумьях по поводу насадки и в поисках подходящего места для ужения иду по берегу речки и вижу старую березу. Она выделяется среди других деревьев каким-то желтовато-коричневым цветом верхней части ствола. Еще несколько шагов — и становится понятно, что березу «раздели» дятлы. Многочисленные обрывки бересты, свернувшиеся в трубочки, валяются на слежавш

По тропинке через голый весенний лес выхожу к реке. Половодье уже прошло, но уровень воды еще высок. Река несет много всякого сору, проплывают даже какие-то доски, жерди, клочья соломы и старой травы. В этой желтой мутной воде собираюсь удить рыбу.

И все бы ничего, да смущает насадка. С большим трудом удалось накопать с десяток червей, да и те какие-то синюшние, вялые. Вот если бы найти короедов... Весной нет лучше насадки для ловли сорожки, ельца, голавля, язя. Конечно, в лесу можно отыскать пораженные жуками деревья, но как пройти через залитые водой ямы и низины? Еще и снег не везде растаял, островками синеет в ельниках и овражках.

В раздумьях по поводу насадки и в поисках подходящего места для ужения иду по берегу речки и вижу старую березу. Она выделяется среди других деревьев каким-то желтовато-коричневым цветом верхней части ствола. Еще несколько шагов — и становится понятно, что березу «раздели» дятлы. Многочисленные обрывки бересты, свернувшиеся в трубочки, валяются на слежавшейся старой траве. Радиус разброса бересты такой, что часть ее падала в реку. А ведь вместе с корой могли падать и личинки жуков и, таким образом, привлечь к этому месту рыбу.

Нижнюю часть ствола дятлы не тронули, видно, оставили на черный день. А между тем береста здесь сплошь усеяна мелкими дырками, словно пробита дробью. Это верный признак присутствия короедов.

Охотничьим ножом взрезываю и отворачиваю кору. Желтовато-белые личинки сыплются на землю. В считайные минуты набиваю ими спичечный коробок.

Нацепив на крючок сразу трех короедов, забрасываю удочку с крутого берега реки. С учетом сильного течения поплавок поднимаю высоко. При этом грузило и крючок с насадкой — на дне. Теперь при малейшей поклевке поплавок вздрогнет, подаст сигнал.

-2

Что-то не клюет. Вынимаю снасть из воды, очищаю крючок и насадку от налипшего сора и вновь забрасываю вблизи берега. Как нередко бывает после долгого ожидания, поплавок качнулся неожиданно. Хватаю удилище, подсекаю. Что-то есть! Недовольная, бунтующая рыба тянет леску к середине реки. На согнувшемся удилище заворачиваю ее к берегу. Недолго длится борьба. С прочной (0,3 мм) леской рыбе не совладать. Толстый красноперый язь у меня в руках. Он открывает и закрывает рот, не может прийти в себя от страшно неприятного сюрприза, уготованного ему короедами.

В этот день многократно дергался поплавок. Не каждый раз удавалось подсечь. И все же пара язей, несколько подъязков и ельцов стали моей добычей на речке под «раздетой» дятлами березой.

Продолжение следует....