Семён вновь вздохнул.
Вот вроде бы и радостные все новости везёт он домой из Майского, а на душе как-то неспокойно…
Как, интересно, на самом деле отреагирует Вера на все его совершённые дела?
А тёща?...
Перед мысленным взором Семёна в этот момент всплыло недовольное лицо Натальи Ивановны, окончательно испортив ему настроение.
Начало истории можно прочитать здесь
Свидетельство о публикации №225070900330
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Семён и Вера, проводив на следующий день Воронцовых, решили этим же вечером, за ужином, организовать что-то вроде семейного совета, чтобы узнать мнение дочерей и тёщи по поводу возможного переезда в посёлок Майский.
Вера, к началу семейного ужина, уже успела "остыть", и в душе теперь даже винила себя за то, что завела прошлой ночью с мужем этот разговор о переезде. А вот Семён, в отличие от неё, был настроен решительно.
Видимо, это авантюрная жилка, живущая в Семёне с молодости, подстёгивала его. Вера знает, как её любимый человек падок на покупку лотерейных билетов, участие в розыгрышах, и всяких заманчивых идеях, в которых кроется скрытый посыл «Купи (сделай) это, и ты точно разбогатеешь и станешь счастливым!»
И вот вся семья собрались за одним столом, и обсуждение волнующей темы переезда началось.
Почти слово в слово пересказав слова Раисы, и обрисовав идею строительства большого дома в посёлке Майском, где у каждого будет своя комната, а на столе у всей семьи будут всегда свои свежие овощи, ягоды и фрукты, Вера и Семён теперь сидели и ждали мнение своих дочерей и тёщи, Натальи Ивановны по этому поводу.
- Как здорово! Я очень хочу переехать в этот посёлок! Там свежий воздух, и можно цветы самые разные выращивать, и овощи! И маме не надо будет больше по темноте, ночью, на работу в троллейбусный парк ходить! Наша мама всегда дома будет! С нами! – Первой дала свой ответ самая младшая дочь, тринадцатилетняя Любаша, сияя глазами цвета лесного ореха.
Девочка, высказавшись первой, сейчас, запоздало застеснявшись, окинула всех родственников виноватым взглядом, и вцепилась пальчиками в хвостик от своей светло-русой косы.
Особенно Любаша боялась сейчас услышать упрёк за своё несдержанное поведение от строгой бабушки Наташи.
Бабушка Наташа сегодня приехала в гости к внучкам, дочери и зятю Семёну с подарками, и теперь останется у них погостить на все выходные.
Но бабушка сидела за столом, на своём любимом месте, глубоко задумавшись, и, видимо, поведение Любаши её в эту минуту совсем не интересовало, как и мнение внучки.
- А я не хочу никуда уезжать. Я одиннадцатый класс здесь хочу закончить. И выпускной хочу нормальный. И у меня парень есть! Стас! Я его люблю! Мы встречаемся уже год. Я Стаса в армию хочу проводить!
Папа? Мама? Как вам вообще такая идея в голову пришла?
"Поменять город на деревню"!
Что мы все там делать будем? Коровам бантики на хвосты привязывать? – Произнесла своё мнение, с бунтарскими нотками в голосе, средняя, семнадцатилетняя дочь Надя.
Её глаза, почти такого же цвета, как у Любаши, только с тёмно-зелёными лучиками, обрамлённые длинными ресницами, полыхали возмущением. Свои золотисто-пшеничные волосы девушка уже давно не заплетает ни в какие косы, и носит распущенными по плечам.
Надежда никогда не стесняется высказывать своё мнение. Пусть хоть это учителя в школе, хоть родители. Да даже бабушку Наташу Надя не боится, и если надо, настырно отстаивает своё мнение, краем глаза наблюдая за тем, как мама в такие моменты чуть в обморок не падает.
В семье Ласточкиных не принято перечить бабушке Наташе. Даже отец девочек, Семён Петрович Ласточкин, с тёщей старается не спорить. Конечно, он мать своей жены не боится нисколько, но Вера всегда так умоляет его быть сдержанным с мамой, так просит сохранять мир и спокойствие в семье, что Семёну ничего не остаётся, как играть роль «покладистого зятя».
Родители, услышав мнение средней дочери, встревожено переглянулись, а затем Вера спросила, обратившись к своей матери, Наталье Ивановне:
- Мам, а ты что думаешь по этому поводу?
Наталья Ивановна, женщина с красивой фигурой и пышной грудью, ещё цветущая своей зрелой красотой, ответила неторопливо, заправив за ушко выбившийся из гладкой причёски локон волос:
- Я считаю, что в деревне, в наши сложные времена, жить большой семье легче. У меня уже многие знакомые уехали из города, и поселились в деревнях.
Снабжение в магазинах стало отвратительным. Зелени, овощам и мясу на городском рынке цены не сложат продавцы. Как на пенсию одинокому человеку прожить с такими ценами на продукты и лекарства? А в деревне есть курочка – есть и яичко. Есть кусочек земли – уж что-то да вырастет, на зиму в банки закатается.
Но это я про жизнь свою, пенсионную толкую, а вы ещё молодые. Вам работа нужна, а девочкам учиться надо. Так что я не знаю, что сказать вам, дети. И хочется, и колется, как говорится. Да и.... Как я останусь здесь без вас, одна? Не представляю...
Наталья Ивановна, проговорившись, спрятала свою печаль за опущенными ресницами, а дочь Вера, услышав её слова, сразу же ответила очень эмоционально, стараясь успокоить:
- Мама! Неужели ты могла подумать, что я тебя оставлю здесь одну, а сама уеду за тысячи километров? Я надеюсь на то, что ты с нами поедешь! Продадим квартиры. Мы свою, ты свою, и купим один большой участок, чтобы два дома можно было построить на одном подворье. Нам большой, а тебе поменьше. Мы всегда рядом будем! Хоть здесь, в городе, хоть в посёлке! Только так! И если ты откажешься переезжать с нами, то и мы никуда не поедем!
У Натальи Ивановны слёзы навернулись на глаза. Вера – смысл её жизни. Наталья Ивановна растила её одна, и даже представить себе своё существование без единственной дочери не может!
- Спасибо, родная. – Поблагодарила дочь Наталья Ивановна, утерев набежавшие, предательские слёзы подушечками пальцев. – Тогда пусть будет так, как вы решите. А если уж планировать переезд на будущее, то, я думаю, сначала надо съездить и посмотреть на этот посёлок Майский своим глазами, а потом уже принимать окончательное решение.
Услышав ответ и совет тёщи, Семён кивнул согласно.
Он тоже считает, что сначала им с Верой надо съездить и посмотреть на этот посёлок, на всё, что там есть, оценить перспективы, так сказать. И только он хотел вслух это произнести, как Вера сама его опередила:
- У меня отпуск в сентябре будет только. Раньше меня никто с работы не отпустит. В депо людей не хватает. У нас же так: или увольняйся и уходи, или работай без выходных-проходных.
Семён нахмурил брови, размышляя над сложившейся ситуацией.
Если жене сначала уволиться, а потом они вместе поедут в посёлок на смотрины, то это будет далеко не лучшим вариантом развития событий. Потому что зарплаты итак небольшие у них, а семейный бюджет, после новогодних праздников, ещё долго будет весь в прорехах.
- Ну… Тогда я могу и сам съездить. У меня же сейчас отпуск. Погощу с недельку у сестры с матерью, разведаю всё. Посмотрю, что за дома продаются. Приеду и вам расскажу. Можно так поступить. – Предложил Семён, обведя жену и тёщу решительным, уверенным взглядом.
Женщины переглянулись. По их реакции Семён понял сразу, что они не очень-то ему доверяют, и, видимо, дадут свой ответ на это предложение только после того, как поговорят с глазу на глаз, за закрытыми дверями.
Мать и дочь любят шушукаться и секретничать, и Семёну эта женская, потаённая конфронтация против него совсем не нравится, но поделать с этим он ничего не может, так как тёща буквально ревнует Веру к нему, и каждый раз, приезжая в гости, пытается побыть с ней наедине.
- Надо подумать над этим. – Ответила Наталья Ивановна, подтвердив мысленные выводы Семёна.
- Я тоже за переезд. Мне кажется, что жить в деревне гораздо интереснее, чем в городе. Точно не легче, но интереснее. – Вдруг произнесла старшая дочь Анюта, и все удивлённо повернули головы в её сторону. До этого момента родные как будто и не замечали её присутствия за столом.
Старшей дочери Анне в этом году исполнилось уже двадцать два года, но она до сих пор не замужем, и живёт с родителями. Девушка закончила обучение в техникуме, и уже второй год работает в почтовом отделении.
По характеру Анюта очень спокойная, тихая и мечтательная девушка. Внешность её уступает младшим сёстрам по красоте и яркости. У Анюты голубые глаза, бледная кожа, светлые ресницы и брови. Из того, чем она может гордиться в своей внешности – это густые, длинные, спускающиеся ниже ягодиц волосы, цвет которых трудно определить одним словом, так в них имеются и рыжие, и золотистые, и платиново-белые пряди.
Почему и в кого Анюта уродилась «бледной поганкой», девушка не знает, так как со стороны мамы, сама мама и бабушка, - красавицы с орехово-серыми глазами, а со стороны отца все родственники рыжие и зеленоглазые, как тётя Рая.
Вроде бы и есть в её внешности всего и от всех по чуть-чуть, а вроде бы совсем другой она кажется среди членов своей семьи. Во всяком случае так ей кажется, и так чувствует себя сама девушка.
- О! И Анютка с нами хочет поехать! – С улыбкой на лице произнёс Семён, а затем добавил свою излюбленную присказку, кажущуюся ему очень весёлой и совершенно безобидной:
- А я думал, ты замуж собираешься! Когда уже жениха нам своего покажешь? Мм? Тихоня ты наша!
Анюта, услышав слова отца, от которых ей всегда становится очень больно, опустила ресницы и промолчала.
И отец, и мама, и бабушка, прекрасно знают, что у Анюты никогда не было парня, а уж жениха и подавно. Что-то отпугивает молодых людей от неё. Может быть виной тому её слишком серьёзный взгляд, а может и ужасная стеснительность и неуверенность в себе.
Мама и бабушка всегда деликатно молчат по этому поводу, а вот отец последние три года постоянно напоминает ей о том, что она "засиделась в девках".
Анюте иногда так хочется уйти из дома, но на свою, более чем скромную зарплату, она не может снять квартиру. Даже комнату не может. Да и страшно ей от семьи, от сестёр и мамы отрываться.
Вот и живёт взрослая девушка Аня до сих пор с родителями и сёстрами, и молча сносит подколы отца по поводу её «засиживания в старых девах».
В итоге, после проведённого семейного совета мнения в семье разделились так:
- девочки Любаша и Анюта, и Семён ЗА переезд в посёлок;
- дочь Надежда категорически ПРОТИВ;
- Вера и Наталья Ивановна - СОМНЕВАЮЩИЕСЯ.
Ещё через два дня, после долгих разговоров на кухне, всё же решено было Семёна отправить на разведку в посёлок Майский.
Три недели спустя.
Конец января.
Семён сидел в поезде у окна, смотрел на заснеженные поля и посадки, проносящиеся мимо его глаз, и размышлял о всём, что успело произойти с ним за первый месяц нового года.
И к сложившейся ситуации подходит лишь одно слово, состоящее всего из пяти букв, на букву "П". Этим словом ещё пушного зверя называют.
Да! Именно так всё плохо и сложно!
Потому что везёт он домой новости такие, что жена и тёща его точно по головке не погладят за самоуправство!
И главное сейчас для Семёна: придумать речь. Чтобы всё произошедшее с ним прозвучало более или менее серьёзно и приемлемо для женщин.
Только для начала надо будет поговорить с женой, без присутствия тёщи. Это очень важное условие!
Иначе…
"Пушной зверёк" Семёну!
Вздохнув, мужчина мысленно, уже в сотый раз, наверное, начал репетировать предстоящий разговор с женой...
- Веруся, ты только не волнуйся. В общем, обстоятельства сложились так удачно, что я не смог не воспользоваться выпавшим счастливым шансом, и …
Я купил для нас дом в посёлке Майском.
Семён сдавленно кашлянул, от волнения, и поёрзал ягодицами по мягкому сидению, сразу же живо представив как у Веры округлятся глаза после этой новости, и как она обязательно спросит:
- Как это ты «купил дом»? За какие деньги, Сёма?
Вот тут-то и самое опасное место в разговоре"
Поджав губы, а затем звучно ими шлёпнув, так что послышался звук, похожий на упавший в воду камушек, Семён вздохнул и мысленно продолжил разговаривать с женой.
- Сестра моя, Рая, нам с тобой денег на покупку дома в долг дала. И разрешила отдать эту сумму, как сможем. Так что не волнуйся, дорогая. У меня всё под контролем.
И когда жена произнесёт, схватившись рукою за грудь в районе сердца:
«Ты взял деньги у Раисы В ДОЛГ? Под что? Под деньги от продажи нашей квартиры?», он ответит:
- Да, так и есть. И взял я их не только на покупку дома, а ещё и на приобретение стройматериалов, и на покупку племенного хозяйства.
Семён даже плечи расправил, искренне считая, что он поступил правильно!
А всё потому, что Раиса ему, как сестра брату, дала несколько дельных советов, и он ими воспользовался.
Первым делом Рая посоветовала и показала Семёну дом, выставленный на продажу недалеко от её участка, сказав, что всегда мечтала жить семьями рядом, чтобы родниться.
Домик, который она показала Семёну, находится в отличном месте. Кругом поля, а за огородом река протекает.
Места для выпаса скота в округе огромное количество! Можно сено косить тоннами! И, соответственно, даже корову можно завести в хозяйстве! И для виноградников, и для сада, которые мечтает посадить Семён, тоже места предостаточно.
В этот момент своих размышлений Семён нахмурил брови.
А всё от того, что покупка дома его самого, уже после совершения сделки, немного разочаровала. Он только позже осознал, что нет возле этого домишки, с маленькими оконцами и низкими потолками, никакого фруктового сада, о котором он так мечтал, а уж старых виноградников тем более там нет. Так, есть кое-что из насаждений, но по-малости: пара деревьев вишен и три яблони растут на участке. И всё на этом.
И как он в тот момент об этом не подумал? Не заметил? Не вспомнил?
Это всё снег виноват! Всё заметено! Ничего толком не видно было!
Ну да ладно! Поздно грустить по этому поводу! Значит, и сад сами посадим, и виноградник разобьём! Так даже лучше.
Вторым советом Раисы было: купить сейчас, зимой, стройматериалы со скидкой, потому что потом, весной, будет всё очень дорого.
И вот как можно было ему, Семёну, отказаться от такого дельного предложения сестры?
Ведь не купи сейчас, и всё! Год можно будет вычеркнуть, и строительство нового дома придётся отложить. А это плохо! Очень плохо! Потому что в том купленном домишке его многочисленной семье будет тесно!
Новый дом для большой семьи надо будет строить быстрыми темпами!
Ну, и… Третий совет от Раисы, которым Семён тоже воспользовался: он завёл подсобное хозяйство.
Дело было так.
Как-то раз он поехал вместе с Колясиком и Раисой на птичий рынок, и увидел, как сестра скупает птицу. Раиса покупала взрослых гусей, кур, и уток. А затем они купили ещё и два инкубатора.
В тот день Раиса объяснила Семёну, что весной живность будет на рынке очень дорогой, и чтобы были на подворье свои цыплята-утята-гусята, покупать взрослое, племенное поголовье надо уже сейчас!
И сестра, уже в третий раз, сама предложила ему занять у них с Колясиком денег на это очень нужное дело.
И Семён занял.
На эти деньги он купил семь гусей, два десятка кур,одного петуха, и ещё черного индюка и трёх индюшек впридачу. На инкубатор Семён пока решил не тратиться. Позже они купят его с Верой.
И вот едет он домой, а в посёлке Майском теперь дожидается приезда всей семьи Ласточкиных маленький домик, по адресу Набережная, 22. Все купленные стройматериалы и живность пока, до весны, на хранении у сестры Раисы на подворье. По приезду Вера Семён смогут их забрать.
Семён вновь вздохнул.
Вот вроде бы и радостные все новости он везёт домой, а на душе как-то неспокойно…
Как, интересно, на самом деле отреагирует Вера на все его совершённые дела?
А тёща?...
Перед мысленным взором Семёна в этот момент всплыло недовольное лицо Натальи Ивановны, окончательно испортив ему настроение.
Решив выбросить все тревожные мысли из головы, Семён поднялся со своего места и отправился в вагон-ресторан.
Так.
Мне надо хоть на немного отвлечься от тяжелых дум.
Хватит уже киснуть!
Всё, как-нибудь, да образуется!
*****
Благодарю Вас за прочтение!!