Найти в Дзене
НИИ Антропогенеза

Критика христианства от последнего языческого

Критика христианства от последнего языческого

Императора Рима - Юлиана

Уместно спросить Павла: если этот бог был бог не только иудеев, но и бог язычников, чего ради он послал иудеям обильную пророческую благодать, и Моисея, и помазание, и пророков, и закон, и чудеса, и чудесны мифы?

Под конец он и Иисуса к ним послал, а к нам - ни пророка, ни помазания, ни учителя, ни вестника предстоящий попозже и нам некогда милости от него

Итак, в течение десятков тысяч или, если вам угодно, тысяч лет он не обращал внимания, что все люди, пребывая в таком невежестве, поклоняются, как вы выражаетесь, идолам, все, от востока до запада и от севера до юга, за исключением небольшого племени, живущего даже еще неполных 2000 лет в уголке Палестины

Если он — бог всех нас и творец всего, почему он на нас не обращал внимания?

Приходится поэтому думать, что бог евреев в действительности не творец всего мира и не властвует над вселенной...

— Флавий Клавдий Юлиан «Против галилеян»

Флавий Клавдий Юлиан, известный в христианской историографии как Юлиан Отступник (годы жизни: 331 — 363, годы правления: 361 — 363) — последний языческий император Рима, происходивший из династии Константина, ритор, философ и поэт