Рома никак не мог сосредоточиться на работе. Рассеянность ему вообще не присуща. Он всегда считал себя хорошим инженером, легко решал поставленные задачи, не отвлекаясь ни на что. Но сегодня…
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Сегодня его душила злость. Он впервые в своей жизни испытал такую жгучую неприязнь к совершенно незнакомому человеку! И не то чтобы он был настолько сентиментальным, но Добби! Рома никогда не мечтал о собаке. Вот только корги изменил его отношение к животным в целом.
Тем более что это его пёс.
В голове роились разные мысли, и звучал зычный голос Розы Михайловны, которая посмела крикнуть ему вслед:
- Я на тебя управу найду! Съедете отсюда вместе со своей шавкой! Нам такие жильцы не нужны!
Угроза прозвучала очень убедительно. Председатель ТСЖ! Раньше он с такими людьми не сталкивался. В домах, где он снимал квартиры, либо не было такой должности, либо работа председателя проходила мимо него.
Ему даже стало интересно, кто такой это председатель ТСЖ? Чем занимается? Кто назначает? И вместо работы он полез на просторы интернета в поисках ответов.
- Да-а, – протянул он, начав вникать в должность. Получалось, Роза Михайловна и в самом деле в каком-то смысле является хозяйкой дома! Единственное, что порадовало, так это то, что должность выборная. Рома решил уточнить у соседки, как давно выбрали Розу Михайловну. Может, срок её полномочий уже подходит к концу?
Он еле досидел рабочий день и помчался домой. Соседка оказалась дома и выглядела значительно лучше, чем утром. Но всё равно складывалось впечатление, что она ведёт бурную ночную жизнь.
- А, это опять вы, – разочарованно протянула она, открывая дверь. Не спросила «кто там?» и явно не посмотрела в глазок! Вот раззява!
- Я. Простите, хотел бы уточнить насчёт Розы Михайловны…
- А что уточнять? Она здесь главная. Спорить с ней бессмысленно. Многие пытались.
- На какой срок её избирали?
- В который раз?
Ромка удивился:
- Её что, несколько раз избирали на эту должность?
- Ну да. Первый раз, когда образовали ТСЖ. Кстати, по её инициативе. Сколько она была председателем, не знаю, но когда я въехала, её избрали ещё раз.
- И что, все голосовали за?
- Против точно никто не голосовал, – уточнила соседка. – Я Карина, кстати, – представилась девушка.
- Рома. А жену Ева зовут.
- Так вот, Рома, те, кто не голосовал «за», те вообще не голосовали. Вот и всё. Некоторые голосовали по принципу: «я как все». Да расслабьтесь! Вы к ней привыкните. На меня она тоже постоянно орёт. Особенно когда я утром возвращаюсь! – и Карина хихикнула.
- Какая ей разница, когда ты возвращаешься? – нахмурился Рома, отбрасывая церемонное «вы».
- Не понял ещё? Её волнует всё! А я… – Карина откашляла, встала на носочки, чтобы быть выше ростом, и грозно закончила, изображая зычный голос Розы Михайловны: – «портишь моральный облик нашего дома! На работу бы устроилась! Нет, всё туда же и тем же местом зарабатывать лезут! Тьфу, стыдоба!»
И она рассмеялась.
- А я, между прочим, барменом работаю. И работа у меня такая, ночная. Бар открывается только в пять!
Рома посмотрел на часы. Семь!
- Сегодня выходной, – проследив за его взглядом, ответила Карина. – Две смены пашешь, два дня отдыхаешь.
Дверь лифта открылась, и из него вышел курьер с большой сумкой-холодильником.
- Ой, это ко мне! – встрепенулась Карина. Рома попрощался и открыл дверь в свою квартиру. Его с радостным лаем встретил Добби.
- Ром, я на кухне! – крикнула Ева. – Ужин почти готов!
- Иду.
Он зашёл в ванную и задумался. В голове мелькнула пока ещё призрачная идея… Но вот в цельную мысль эта идея так и не оформилась.
***
Новосёлы успокоились только через сутки. И то, наверное, потому, что Розу Михайловну они не видели. Да и Добби успокоился, хотя на вечернюю прогулку его пришлось буквально выпинывать из подъезда. Упирался, не шёл ни в какую! Но к концу прогулки, сделав все свои дела, познакомившись с мопсом, йоркширским терьером и даже попытавшийся поиграть с немецкой овчаркой, он расслабился и во двор вошёл, как полноценный его хозяин.
Но новый скандал разразился уже в понедельник. Всего несколько дней спустя после первого!
Ева и Рома проспали. Ева в отпуске не стремилась встать пораньше и будильник не ставила, но всё равно просыпалась с мужем. А тот, видимо, утомлённый переездом и работой, его не услышал. Встали на полчаса позже, а поэтому Ева крикнула:
- Завтракай, а я с Добби погуляю!
Пёсик выглядел обиженно. Если вечернюю прогулку он был готов ненадолго перенести, то к утренней относился с особым требованием. В семь утра и не позже! Он словно умел определять время по часам! Вот как этот маленький хитрец понял, что его выводят на пятнадцать минут попозже?
- Идём, идём, – сказала ему Ева. – Не нужно дуться! Ну, проспали, с кем не бывает?
Добби вышел из квартиры демонстративно медленно, понуро, но, поняв, что он всё же идёт на прогулку, радостно засеменил, да не к лифту, а к лестнице. Видимо, решил, что так будет быстрее.
Расслабившись за несколько дней, ни Добби, ни его хозяйка не подумали, что Роза Михайловна может быть уже на улице. А вылетев, сразу увидели её. Снова копошилась в клумбах!
- О, – обернувшись, произнесла она. – Это же вы с тем хамом в Люськину квартиру въехали? Псину узнала. Вы-то мне и нужны. Разговор есть!
- Давайте позже, – миролюбиво предложила Ева, пропуская мимо ушей «хама» и «псину». Она работала учителем начальных классов и всегда считала, что выдержка – одно из главных качеств хорошего учителя. Она нужна не только для обучения детей, но и для общения с родителями.
- Нет, сейчас! – упрямо и громко заявила Роза Михайловна. – Деточка, когда я говорю, нужно бросать все свои дела…
- Добби не может терпеть, мы и так вышли позже, – объяснила Ева. Она видела, как пёсик, прячась за неё, переступает с лапы на лапу, и знала, что это означает одно: ему очень хочется пристроиться возле какого-нибудь дерева.
- Потерпит! – рявкнула Роза Михайловна, и тут, от её крика, пёсик тявкнул. Робко, нерешительно, но всё же тявкнул!
- Я же не отказываюсь от разговора, – произнесла Ева, двигаясь к забору. – Мы вернёмся через полчаса!
И она быстро, чтобы противная Роза Михайловна их не остановила, выскочила за калитку.
«Каждый день с утра я проверяла, свободен ли путь, глядя в окно! Ну почему я забыла это сделать именно сегодня, когда эта женщина вновь занялась цветами?!»
В кармане пиликнул телефон, оповещая о новом сообщении. Писал Ромка:
«Что, опять?»
«Не знаю, поговорить хочет».
«Напиши мне, когда обратно пойдёте. Я тоже спущусь!»
Ева выдохнула. У них с Ромкой, наверное, отношения были далеки от идеальных. Могли легко поругаться из-за пустяка, иногда у обоих случались приступы ревности… В быту тоже возникали конфликты. Но вот это «я спущусь» – словно бальзам на сердце! Ей совершенно не хотелось разговаривать с Розой Михайловной одной.
И что она только опять придумала?
Она ждала их, скрестив руки на груди и хмурясь. К счастью, из подъезда тут же выскочил Рома. Он уже был одет: видимо, после беседы сразу отправится на работу. Вот только с каким настроением? И почему эта женщина выбирает портить день с утра?!
- Вот и хорошо, что вы оба здесь! – зычно воскликнула Роза Михайловна. – Значит так: у нас здесь не курят! И уж тем более не мусорят!
Ева и Ромка недоумённо переглянулись, не понимая о чём речь.
- Как вы в наш дом приехали, у подъезда стали валяться окурки! Чтобы я этого больше не видела!
Ева посмотрела за спину женщине, и только теперь заметила, что возле подъезда нет урны. Да ни у одного из трёх подъездов нет ни скамейки, ни мусорки!
- Мы здесь при чём? – подняв брови спросил Рома.
- А кто при чём? – закричала Роза Михайловна. – Уже который день продолжается это безобразие! А сегодня в пионах я нашла…
Она наклонилась и что-то подняла. И правда, окурок. Ева не выдержала и хихикнула.
- Я что, на клоуна похожа? Вы мне эти безобразия заканчивайте! Приехали с шавкой, окурки набросали! У нас здесь чистота!
- О, а я-то думаю, что за крики с утра! – произнёс бархатный голос. Рома и Ева увидели, как из их подъезда вышел мужчина.
На вид ему было около семидесяти, но как он был одет! Летние бежевые брюки, хорошо отглаженные, рубашка с коротким рукавом. Ноги обуты в теннисные туфли, а голову венчает модная шляпа. В одной руке он держал трость, да какую! С вырезанным быком на рукоятке! Было видно, что взял он её скорее для завершения образа, потому как не походил на человека, которому нужна дополнительная опора.
С этим соседом им сталкиваться ещё не приходилось, но первое впечатление он произвёл впечатляющее!
- Никита Сергеевич, – кивнул застывшим новосёлам мужчина. – Как Хрущёв, только Слюсарь. Слюсарь – это такая фамилия. Не путайте со слесарем!
- Роман, – представился оторопевший Ромка, протягивая мужчине руку для пожатия.
- Ева, – в отличие от мужа, она только слегка кивнула.
- Розочка Михайловна, дорогая! – воскликнул мужчина, беря ту за руку. Надо сказать, что его появление как-то смягчило женщину. На щеках появился румянец, глаза задорно блеснули. Она протянула соседу руку, которую тот немедленно поцеловал! – Всё воспитательной работой занимаетесь?
- А как же? Кто, если не я, объяснит этим людям, как у нас здесь всё заведено!
- Что случилось, позвольте поинтересоваться? – спросил Никита Сергеевич.
- Ой, случилось, Никита Сергеевич! Люська продала квартиру собачникам! Вон, сидит бандит, на клумбы мои поглядывает!
Ева и Добби стояли от неё на почтительном расстоянии, и пёсик даже не смотрел ни на председателя, ни на её клумбы!
- О, дружочек! – обрадовался Никита Сергеевич, словно только что заметил пёсика. – Да что вы, Розочка Михайловна, вон он какой воспитанный! Хороший мальчик, сразу же видно. Или это девочка?
- Мальчик, – сдержанно ответил Рома.
Добби понял, что говорят о нём, и слегка вильнул хвостом. Он бы кинулся к этому мужчине знакомиться, но стоящая рядом с ним женщина доверия не внушала.
- А это не всё! Вы послушайте, Никита Сергеевич, послушайте! – воскликнула Роза Михайловна и начала рассказывать. А Ева и Рома от её рассказов, аж рты от удивления пооткрывали!
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇