Ты включаешь свой микс. Всё вроде бы норм. Даже неплохо: басс не гудит, вокал не лезет в уши, компрессия — так себе, но терпимо. Но вдруг... БАЦ! — сосед начинает играть свой трек. И твой уверенный настрой испаряется, как реверб на хвосте плейбека. У него звук... чище. Прозрачнее. Ударнее. У него играет так, будто каждый инструмент прописан лично ангелами микса. А у тебя — будто ты всё еще пытаешься объяснить ноутбуку, что "низ" не равен "грому". С этого момента начинается спираль. Ты перестаёшь работать. Ты начинаешь слушать. Ты стоишь в своей комнате и... дышишь. Потому что вдруг понял: воздух — это акустика! Может, у соседа дома влажность ровно 48%, как на студиях в Лондоне? Может, у него растения по фэншую размещены строго на линиях стоячих волн? А может, он просто открыл форточку... и туда залетел дух Стивена Слейта? Ты бегаешь по квартире с увлажнителем, засовываешь в углы подушки, надеваешь капюшон, чтобы "отразить хаотичный звук от затылка". Ноль эффекта. У него всё равно чище.
Музыкальная зависть: почему у соседа звук чище (и как перестать страдать)
9 июля9 июл
26
3 мин