1. Валерий Кармелюк рассказал: "У меня тоже был случай со взрывпакетом, скажу прямо таки подлый... Перед Новым годом проводились показные ученья "мотострелковый батальон с танковой ротой в наступлении" для командования дивизий и полков 2 гв.ТА.
Тренировались недели три, вот там и ухитрились у пехоты спереть несколько взрывпакетов, бикфордовых шнуров не было, побахали в костре, один я заныкал в танке и привез в часть. Где то за час до наступления НГ офицеры нас в казарме поздравили, посидели и пошли по домам.
Казарма 3-х этажная, наш ТБ на 1 этаже, над нами пехота 1 МСБ. Ну думаю офицеры ушли, пора и салют дать в честь НГ...
Взял спрятанный взрывпакет, палочки "бенгальского огня" (были заготовлены для празднования в роте), зашел в туалет - пуст, посмотрел в окно, никого нет, вдавил эту палочку в взрывпакет, поджёг, полюбовался.... и кинул в форточку.
Ка-а-ак бабахнуло.....и маты, сплошные маты, одно было только распознать - я вам бл...дь покажу НГ. Мигом вернулся за стол в Ленкомнату, тут топот по лестнице, перед казармой слышно пехота строится и вопли - кто бросил и что бросили гранату или взрывпакет.
Короче мы у себя в ТБ и встретили НГ, и отпраздновали, и спать улеглись, а бедную пехоту всё строили...
Как потом узнал взрывпакет прилетел к НШ 1мс батальона и одному из ком . роты, что над нами, они придержались с поздравлениями и шли домой к праздничным столам.
Столько лет прошло, а до сих пор стыдно - стольким людям испортил НГ. Людвигслуст 240 МСП, новый 1974 год...»
2. Роман Тагиров вспомнил новогоднюю байку, основанную на реальных событиях, произошедших в ГСВГ, а именно в холостяцком общежитии гарнизона города Гриммы (ГДР, Саксония):
«На нас наступал Новый 1985 год! А мы, холостяки гв.67МСП, в ответ подошли к делу серьёзно и заранее договорились о нашем меню на новогоднюю ночь и по-армейски назначили ответственных по сервировке праздничного стола.
Так как все наши юные офицеры и прапорщики были и оставались жутко интеллигентными людьми. Чай, часть своего воспитания получали не где-нибудь там, в Жмеринке или Верхнеуральске; а в самой что ни на есть солнечной Саксонии!
И опять же, в гости к нам ожидались представители прекрасной половины местного населения. Я на тот момент только познакомился со стденткой местного техникума (Фахшуле) по имени Ангеликой Шмитд.
А мой друг, начальник ГСМ полка, прапорщик Сергей Клейнос заступал в новогоднюю ночь в караул. Не повезло парню! А мне – повезло! Так как целиком освобождалась наша холостяцкая комната.
Всё складывалось очень даже удачно… А чтобы было совсем хорошо, я заблаговременно, путём армейского бартера достал у нашего ДШБ три самые мощные осветительные ракеты для новогоднего фейерверка…
Собрались мы и, как обычно, начали отмечать прибытие Нового Года с сибирского времени, через два часа наступил уральский Новый Год, потом быстро основной - московский, и только затем нас застал за столом местный саксонский Новый Год. Здоровья, сил, водки с шампанским в те времена нам хватало с избытком…
И каждый раз производился салют в честь очередного наступившего года. Самым осветительным, конечно же, был московский Новый Год – это чтобы все сразу поняли, чей Новый Год самый главный, самый новогодний!
Мои ракеты запустились выше всех, чем изрядно порадовал пьющую и орущую компанию, и произвели ещё больше впечатления на мою юную подругу. Но я на улице запустил только пару штук, а одну оставил про запас, чтобы потом ещё больше закрепить свой успех.
И потом, как говорит наша армейская мудрость: «Запас попу совершенно не трогает!» (в оригинале звучит гораздо лучше…) И вот в самый разгар нашего веселья мы с подружкой уединились в нашей комнате, где я решил вначале перед серьёзным делом продемонстрировать мирному немецкому населению всю мощь и красоту советских осветительных ракет…
Открыл окно и с криком «Уррааа!» весело и отчаянно запустил заныканную ранее ракету. Зря я это сделал! Произошёл совсем неправильный запуск…
Учитывая мое нетрезвое и некоторое, скажем так, возбуждённое состояние, направил я свою ракету не вертикально вверх, как требует того инструкция, а примерно под углом сорок пять градусов.
Советская ракета мощно и быстро, оставляя в ночи яркий хвост, как комета Галлея, перелетела через пятиэтажку офицерского дома напротив холостяцкого общежития и, по-моему, попала прямо в родной гвардейский автопарк с боевыми машинами и со складом ГСМ. Я моментально протрезвел!
А вся комната тут же оказалась в дыму отработанных газов ракеты. Одно дело пускать осветительные ракеты в поле или хотя бы на улице, и совсем другое дело - в маленькой комнате холостяцкого общежития. И заниматься там чем-то приятным и полезным со своей подружкой можно было если только в противогазе!
А нам с Ангеликой было совсем не до лямур! Глядя на мое состояние (нестояния) она тоже перепугалась не на шутку. «A la guerre comme ; la guerre!» (франц. На войне – как на войне!)
Мы быстро оделись и по-английски смылись из общаги в самый разгар общего веселья. Никто и не заметил. Но я, советский прапорщик, не мог вот так просто взять и оставить свой родной полк и своего друга в большой беде.
Мы вдвоём перебежали за офицерский дом, я нашёл какую-то бочку, подставил и аккуратно, помня о часовых на вышках, заглянул через забор части. На территории автопарка и склада ГСМ всё было мирно и спокойно!
Конечно же, учитывая Новый Год, не совсем тихо, но всепожирающих языков пламени нигде не наблюдалось. И не было слышно никаких сигналов общей тревоги. Мы с немецкой подружкой успокоились и пошли гулять по ночной новогодней Гримме!
С этими новогодними фейерверками каждый Новый Год в гарнизоне было ЧП… Ибо, каждый уважающий себя офицер, прапорщик или солдат считал делом чести добыть самую мощную новогоднюю ракету.
То ракета залетит на балкон или в открытую форточку комнаты, то пьяный офицер обожжёт себе руки и т.д., и т.п.
А расположение и плотность наших гарнизонов империалисты могли легко вычислить в Новый год из космоса - темнота ночей над гарнизонами просто превращались в "белые" ночи. Как летом в Ленинграде...»
3. Дмитрий Т. Добавил в тему гранат:"В учебке сержанты веселились. На директриссе после стрельб находили кирпич, большой белый с двумя выемками коих в округе валялось почти на каждом углу. А выемки тех кирпичей были чуть меньше диаметра учебной РГД-5.
Сразу поясню, что учебные у нас были без отверстия с противоположной стороны от запала...
Короче... Бралась учебная граната с запалом, выдергивалась чека и устанавливалась в то самое отверстие в кирпиче запалом в низ.
После "бабаха" следовала команда "вспышка с верху". Пока граната взлетала (не менее 15-20 метров как мне тогда казалось) и приземлялась, у роты было время найти укрытие. На крайний случай успевали одеть каски. Но не помню, что бы кого то попало...»
Подписаться и поставить лайк – дело добровольное и благородное…