Найти в Дзене
Яни́на Хмель

Я называю писательство дорогим любимым хобби, в котором только одни затраты — как яхта для миллионеров

Писатель — это то, что он пишет, и он становится тем, о ком пишет. Именно поэтому я избегаю писать книги, в которых зло побеждает добро. Дин Кунц Эта рубрика создана для того, чтобы помочь авторам найти своих читателей, рассказать о своём творчестве и раскрыть свою личность через слова. Третий гость рубрики: автор цикла «Принцесса Эйр'бендера», рассказа «Почему бы и да» и детской сказки, которую написала в соавторстве со своей дочерью, «Василиса и Анфиса в поисках драконьего камня» — Ольга Чернова. Как ты думаешь, нужен ли талант, чтобы быть писателем? Талант — это практика в чём бы то ни было. Определённый склад ума. Я была сильным аналитиком, в школе на раз-два решала логарифмы, синусы, косинусы и так далее. Я не прошла по балам на бюджет экономического факультета, и пришлось идти на географический и стать экологом. У меня мозг просто ломался на части. И я настолько ломалась, что превратилась в гуманитария. Когда я дописала свою первую книгу «Солёный запах моря» и отправила первым бе
Оглавление
Писатель — это то, что он пишет, и он становится тем, о ком пишет. Именно поэтому я избегаю писать книги, в которых зло побеждает добро.

Дин Кунц

Разговоры с авторами | Литературный [не]критик | Дзен

Эта рубрика создана для того, чтобы помочь авторам найти своих читателей, рассказать о своём творчестве и раскрыть свою личность через слова.

Третий гость рубрики: автор цикла «Принцесса Эйр'бендера», рассказа «Почему бы и да» и детской сказки, которую написала в соавторстве со своей дочерью, «Василиса и Анфиса в поисках драконьего камня» Ольга Чернова.

фото автора
фото автора

Блок 1. Талант

Как ты думаешь, нужен ли талант, чтобы быть писателем?

Талант — это практика в чём бы то ни было. Определённый склад ума. Я была сильным аналитиком, в школе на раз-два решала логарифмы, синусы, косинусы и так далее. Я не прошла по балам на бюджет экономического факультета, и пришлось идти на географический и стать экологом. У меня мозг просто ломался на части. И я настолько ломалась, что превратилась в гуманитария.
Когда я дописала свою первую книгу «Солёный запах моря» и отправила первым бета-ридерам, они мне сказали, что меня — цитата — «разнесут в литературном мире». Я тогда посмеялась, ответила, что пишу для себя, а не для литературного мира. Отвечая на вопрос, скажу вот что: необходимо иметь огромное желание и гореть проектом, который ты делаешь.

В чём заключается твой талант?

В писательстве я спасаюсь от различных жизненных проблем, ухожу в свой эскапизм, живу в других мирах. Для меня это спасение. Когда тебя пожирают дела, обстоятельства, которые каждодневные, то как бы не до таланта совершенно. Мой талант в писательстве, думаю, в придумывании миров и сюжетов, в диалогах. Сеттинг вообще не про меня. Мы с ним где-то в параллельных вселенных.

Что, по твоему мнению, является успехом в писательстве?

Хороший вопрос. Я считаю, что у каждого своя точка Б. Кто-то хочет быть всемирно известным, и это его точка Б. Кто-то хочет, чтобы по его произведению сняли фильм или сериал, и это его точка Б. Моей точкой Б было дописать свою трилогию и подарить друзьям. У каждого свой успех.

Блок 2. Вдохновение

Любимые книга и фильм:

У меня два любимых фильма. «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли 1969 года и «Гордость и предубеждение» Джо Райта 2005 года.
«Ромео и Джульетта» (Romeo and Juliet, 1968)
«Гордость и предубеждение» (Pride & Prejudice, 2005)
«Ромео и Джульетта» я посмотрела в девятом классе. Тогда ещё были видеокассеты, приходилось останавливать запись, чтобы сохранить этот фильм, чтобы потом посмотреть сто раз. Мне очень понравились актёры, костюмы, пейзажи. Герои говорили литературным языком.
Джо Райт в принципе снимает хорошие картины, которые хочется смотреть. Завораживающие закаты и рассветы, великолепные наряды, со знанием дела подобранные цвета в кадре, достойные актёры.
А вот любимой книги у меня нет. Для меня книги делятся на те, которые ты читаешь за один присест, когда уже рассвет, а ты ещё дочитываешь, чтобы узнать, что дальше. Это в основном фэнтези. Я в них проваливаюсь. И те книги, которые я слушаю. И это умные книги. По типу «Самый богатый человек Вавилона», нон-фикшн и психология. Эти умные книги я слушаю внимательно, я их читать не могу, потому что когда читаю, мои мысли убегают. Я слушаю книгу и что-то делаю, что не требует умственной работы... Например, пеку торты, делаю что-то руками. Одну книгу выделить не могу, в определённые моменты разные цепляют.

Что выделяет их из множества других?

Это близкие мне по духу истории в плане романтизма. И мне очень нравится картинка. Если обощить: меня цепляют декорации и атмосфера.

Блок 3. Отношение

Как к твоему хобби относятся близкие/родные/друзья?

Никто не знал, что я пишу. Была пандемия, когда я издала первую книгу «Солёный запах моря». Я приехала к родителям. Мы не общались (потому что мама работала в красной зоне), и был день матери, и я дарю ей свою бумажную книгу. Мама ничего не сказала, но поняла, что это моя. Она просто расплакалась. Либо она подумала, боже, что за сумасшедшая у меня дочь, либо от гордости, я тогда не поняла. Но она прочитала все три книги и сказала, что я молодец. От моей мамы это большая похвала.
У меня была мечта: написать книгу с дочкой. На тот момент, когда мы придумали сказку, ей было шесть лет, а когда мы её наконец дописали и издали — девять. Мы вместе придумали историю, дочь была в соавторстве, на обложке книги рядом с моим указано и её имя и фамилия. Она очень радовалась, когда увидела нашу книгу. Мы подарили много экземпляров детям, отправили на благотворительность в детские дома, и оттуда тоже уже ждут продолжения истории, присылают отзывы.
фото автора
фото автора
Я рада, что она рада.
У меня есть друзья, которые не читают, потому что это не их жанр, но полностью поддерживают, знают, что меня это вдохновляет. Знают, что творчество вытаскивает меня из депрессий. И они говорят: «пиши, пиши, пиши». Они никогда не говорят, что я ерундой занимаюсь.

А теперь подумай об обратной стороне медали: что бы ты делала, если бы в твоей жизни было ровно противоположно тому, что есть?

Писала. В жизни есть якоря, которые нас держат на плаву. У меня один из таких якорей — писательство. То есть в моменты, когда мне грустно и плохо, я пишу. Я могу не писать, но перед сном, чтобы не провалиться в свои мысли, я начинаю проигрывать какие-то сюжеты, и лучше сплю после. Даже если будет против весь мир, я на том уровне дзена, что, как сказать, мой характер закалился. Я плыву против течения, иду против ветра. И так было со мной всю жизнь. Поэтому, если кто-то будут против, ради бога, это их мнение.

Блок 4. Творчество

Сколько у тебя уже написано книг?

фото автора канала
фото автора канала
У меня есть трилогия «Принцесса Эйр’бендера», которая состоит из трёх книг. Это «Солёный запах моря», «Неси меня, мой эльф, в свои леса» и «Белый пепел». И так как она довольно большая, сейчас мы с редактором перерабатываем её в пенталогию.
Ольга Чернова – серия книг Принцесса Эйр’бендера – скачать по порядку в fb2 или читать онлайн
Есть рассказ «Почему бы и да». Это моя первая работа, хотя она опубликована не первой.
Почему бы и ДА! — Ольга Чернова | Литрес
И есть сказка «Василиса и Анфиса в поисках драконьего камня», которую я написала вместе с дочкой.
Василиса и Анфиса в поисках драконьего камня — Ольга Чернова | Литрес

Над чем сейчас активно работаешь?

Активно я работаю на своей работе, потому что хочется денюжек. Но у меня всегда есть творческие проекты в голове. Первый — это про итальянцев с элементами, как я говорю, итальянской мафии. Следующий проект — это продолжение сказки. Я жду, что мне со дня на день дочка сдаст рукопись. Она печатает её на телефоне. Эта сказка про Новый год, и надо бы её дописать до Нового года.

Блок 5. Самопрезентация

Где тебя можно почитать?

Все мои книги есть на ЛитРес и Ридеро:
Ольга Чернова
Ольга Чернова - читай онлайн, покупай книги автора в электронном или печатном виде на Ridero

А ещё у меня есть несколько бумажных книг, можно мне написать, и я отправлю.

фото автора канала
фото автора канала

Какие соцсети ведёшь?

Я ничего не веду. Писатель-отшельник. Недавно завела канал в Telegram, называется «Запах Жасмина».
Ольга Чернова | Запах Жасмина
У меня всё с запахами связано. Кстати, жасмин сейчас цветёт, обалденный запах. Я поняла, что не хочу пока зазывать туда людей. То есть я должна сама понять, как я пишу, но так же я понимаю, что мои тексты в других соцсетях настолько сумбурные, потому что моя жизнь тоже сумбурная, что у меня нет узкоспециализированной целевой аудитории. Мой блог — это: дочка выступила на концерте, наш баскетбольный клуб выиграл кубок МЛБЛ в Приволжском федеральном округе, мы теперь делаем шоколад, у нас кофейня, а ещё и не забывать, что я писатель. Настолько всё намешано, что я не уверена, что за мной вообще интересно следить кому-то.

Блок 6. Деньги

Зарабатываешь ли ты на писательстве?

Я на писательстве не зарабатываю, я в писательство вкладываю. Как вот, например, есть дядьки, которые покупают себе яхты и в удовольствие катаются по Персидскому заливу. Для меня писательство — это хобби, моя яхта, на которой я катаюсь по Персидскому заливу. Я не то что не зарабатываю, я даже в ноль не выхожу. Я называю писательство дорогим любимым хобби, в котором только одни затраты — как яхта для миллионеров.

А на что живёшь?

Я кондитер, являюсь соучредителем небольшой кондитерской мастерской, и плюс у нас кофейня в центре Саранска. Мы производители шоколада «Масторава». Масторава, кстати, — это богиня земли и плодородия в Мордовском эпосе.
Profiterole l Торты на заказ l Саранск
MASTORAVA | ДОМ ШОКОЛАДА | САРАНСК

Блок 7. Вопросы

Какой жизненный опыт стал ключевым для твоего творчества?

Я всегда мечтала написать книгу, но слова не складывались в предложения, а предложения в текст со смыслом. В мои тринадцать был очень популярен мюзикл «Нотр-Дам де Пари». И папа привёз мне видеокассету французского Нотр-Дама. И я заслушала мюзикл до дыр, мотая туда-сюда. И я была влюблена в этот мюзикл, при том, что я не понимала, не знала перевода. А когда мне было тридцать два, я узнала, что этот мюзикл приезжает в Москву. Та же постановка, но с другими актёрами. Я просто обязана там быть! За полгода до даты покупаю билет и еду в большой Кремлёвский дворец. И здесь со мной случилось нечто неописуемое: я слушала песни, видела декорации, видела хореографические постановки, и это было то же самое, что на видеокассете, только семнадцать лет назад. И для меня это было неким шоком, осознанием того, что по одному щелчку прошли семнадцать лет моей жизни. И единственный актёр, который сохранился с первого каста, это Даниэль Лавуа, который играет Фроло. Но в моей памяти он был темноволосый, как на видеокассете, а здесь он с седыми волосами. И вот у меня случился шок, меня откинуло на те самые семнадцать лет назад, пришло осознание быстротечности нашей жизни. В тот момент мой мир перевернулся... Я влюбилась в этого актёра, при том, что ему семьдесят.
Я начала смотреть с ним интервью, слушать его песни. Этот мужчина вдохновил меня на написание этой истории. Эпиграфом к первой книге стало:
-5
Это про то, что человек, сам того не понимая, вдохновил меня на писательство — на целую историю, которая вылилась в три больших книги. И прототипом одного из героев является он. Я описывала его: внешний вид, старение и даже голос.
Во время работы над рукописью, когда вдохновение покидало, для меня было большим стимулом то, что Даниэль ждёт, он очень хочет прочитать мою книгу — это, конечно, было лишь в моих мечтах, но я повторяла себе: пиши, пиши, пиши. Я ему потом записала видео благодарности в фейсбуке, но не заходила туда давно, да и вряд ли он прочитал это сообщение. А ещё раз в год я поздравляю его в сторис запрещённой сети с днём рождения, и он ставит лайки на мои истории. Я выкладываю свою книгу, добавляю его песню и по-французски пишу: «Спасибо за вдохновение». И я, взрослая женщина, в эти моменты радуюсь как ребёнок.
фото автора
фото автора

Какой твой персонаж больше всего похож на тебя?

Когда я писала трилогию, говорила, что просто пишу. Это просто история, которая из меня уходит. В тот момент я была замужем, у меня было всё хорошо, ни о каких разводах и так далее речи не было. И спустя пять лет я настолько много совпадений вижу с главной героиней в плане терпения к жизни, к людям. Да во многих планах. Я понимаю, что я её описала такой Мэри Сью, но в то же время я ловлю себя на мысли, что я же тоже очень разносторонняя. Я по образованию эколог и бухгалтер. Кондитер по работе. Писатель по душе. Я владею знаниями и инструментами на фондовом рынке. Я сейчас даже не перечислю всё то, что знаю. И в этом я очень похожа на свою героиню. А события, которые начали развиваться по сценарию книги и в моей жизни — вот это вообще большой шок.

Какую цену ты платишь за свои тексты (время, отношения или что-то ещё)?

Отношения, наверное, нет. Время, да. Но скажу по-другому: мне не хватает времени, чтобы писать. Очень не хватает. Я хочу больше! А ещё я много отдаю. Деньги. Редакторам отдаю, типографиям отдаю. Вот какую цену я плачу — буквальную.
Не хочу сказать, что моё писательство в ущерб мне. Я медленно пишу. Поэтому много денег всё же сохраняется.

Что ты делаешь, когда герои начинают «жить своей жизнью» и ломают первоначальный замысел?

Офигеваю! Когда пишешь в потоке особенно часто такое бывает. И я помню, как шла и записывала голосовое сообщение подруге, которая была в курсе того, что я пишу. Я говорю, Лена, как так? Они не должны были поругаться, а они поругались! Мне что теперь делать? Помню, когда думала, кого бы убить в третьей книге, потому что надо было, и у меня было три кандидата, и тут на работе заиграла песня, при этом я темперировала шоколад. И я как услышала её, поняла, кто должен умереть, и я так расстроилась, стояла и плакала. И после этого сюжет дальше стал ярче, потому что это был очень близкий человек для главной героини.
фото автора канала
фото автора канала

Если хотите поддержать автора — поставьте реакцию на пост и напишите комментарий, а ещё можете подписаться на автора в соц.сетях и купить его книгу.

Если хотите поддержать мой канал, подписывайтесь и читайте статьи. Так же можете отправить комфортный вам донат на главной странице.

Предыдущие гости рубрики:

  • Янина Хмель: «У каждого автора своя роль в литературном мире».
  • Алиса Ют: «Когда у тебя есть какая-то отдача читателей, даже если их небольшое количество, когда кому-то нравятся твои тексты, — это тоже успех».
  • Ольга Кочешева: «Я считаю, что талант не нужен, чтобы быть писателем».