Найти в Дзене

Записки мамы. Самое главное мы успели

Всю жизнь я хотела чего-то достичь, чего-то кому-то доказать. И чем больше я этого хотела, тем больше происходило всего (и хорошего, и нехорошего), что препятствовало этим достижениям. Из-за неудач и чувства, что снова не получилось, я начинала сама себя загонять в состояние: «я ничего не могу», «я ничего не умею». Но это не так. Да, вот сейчас я могу честно сама себе признаться, что я не умею зарабатывать деньги. Вот совсем. Если я что-то делаю, то либо дарю (рукоделие), либо только для своей семьи. Если я берусь за фотографию, у меня срабатывает комплекс самозванца: я либо фотографирую бесплатно, либо за символическую цену. Был период, когда я зарабатывала на фотосессиях, но после переезда в Москву он закончился. Мне казалось, что здесь другой уровень и я не дотягиваю (сейчас понимаю, что это не так). И так во всем. А еще есть это стремление быть лучшей во всем: мамой, женой, хозяйкой, работником. Стремясь все делать идеально, не успеваешь ничего, а дополнительно впадаешь в сост

Всю жизнь я хотела чего-то достичь, чего-то кому-то доказать. И чем больше я этого хотела, тем больше происходило всего (и хорошего, и нехорошего), что препятствовало этим достижениям.

Фото семейный архив автора
Фото семейный архив автора

Из-за неудач и чувства, что снова не получилось, я начинала сама себя загонять в состояние: «я ничего не могу», «я ничего не умею».

Но это не так.

Да, вот сейчас я могу честно сама себе признаться, что я не умею зарабатывать деньги. Вот совсем. Если я что-то делаю, то либо дарю (рукоделие), либо только для своей семьи. Если я берусь за фотографию, у меня срабатывает комплекс самозванца: я либо фотографирую бесплатно, либо за символическую цену. Был период, когда я зарабатывала на фотосессиях, но после переезда в Москву он закончился. Мне казалось, что здесь другой уровень и я не дотягиваю (сейчас понимаю, что это не так).

И так во всем.

А еще есть это стремление быть лучшей во всем: мамой, женой, хозяйкой, работником. Стремясь все делать идеально, не успеваешь ничего, а дополнительно впадаешь в состояние хронической усталости.

Конечно, если у вас один ребенок (не маленький уже; с грудными и малышами до трех даже с одним тяжело что-то успеть) или есть помощь в лице бабушек, дедушек — это другой разговор.

Но когда у тебя пять детей, и у вас с мужем нет помощи, то успеть всё просто нереально.

И после всей этой гонки я поняла: если, сидя с детьми, вам все время кажется, что карьера прошла мимо, вы ничего не достигли, что-то упустили, не заметили, не смогли — то это не так.

Потому что самое главное как раз мы и успели.

Мы были со своими детьми. Именно мы. Не бабушки, дедушки, не кто-то другой. Именно мы учили их всему, сидели, когда они болели, лепили, делали поделки, рисовали, гуляли, танцевали, просто были рядом каждую секунду. А это и есть самое главное.

Дети так быстро растут. Мы нужны им рядом очень недолго. Потом они сепарируются, и ты сам не замечаешь, как приходит время, когда ты уже не нужен каждую секунду. Им не нужна помощь с уроками, с выбором одежды и многим другим. У них появляются интересы, о которых ты бы и подумать не мог (в нашем случае это театр).

Поэтому важно быть рядом сейчас. И это — самое главное!