Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Квалификации в ВВС...

1. Евгений Добровольский поделился: "ШБУ- штурман боевого управления. По гражданской аналогии авиадиспетчер. Должности наземные в группе руководства полетами и на командный пунктах. Штурмана-операторы входили в состав экипажа. На Ту-128 это летчик-оператор, на Як-28, МиГ-31 штурман-оператор. Это в ПВО. У бомберов, начиная с Ту-16 и до 22м3 в экипаж было два штурман. 1-й штурман навигатор, 2-й штурман оператор. 1-й курс прокладывает, 2-й управляет вооружением. Но эти штурман заканчивали Ворошиловградское и Челябинское ВВАУШ. Был ещё в Багерово под Керчью факультет ОБУ Ворошиловградского училища там обучали ШБУ для ВВС из числа курсантов летных и штурманских училищ, по различным причинам не допущенным к летным специальностям..." 2. Валера Якименко уточнил и добавил: "Квалификация применялась в авиации ПВО. (У меня в дипломе записано: "присвоена квалификация военный штурман-инженер боевого управления.") В ВВС используется квалификация ОБУ (офицер боевого управления). ШБУ (ОБУ) действуют
Подвеска ракет...
Подвеска ракет...

1. Евгений Добровольский поделился: "ШБУ- штурман боевого управления. По гражданской аналогии авиадиспетчер. Должности наземные в группе руководства полетами и на командный пунктах. Штурмана-операторы входили в состав экипажа.

На Ту-128 это летчик-оператор, на Як-28, МиГ-31 штурман-оператор. Это в ПВО. У бомберов, начиная с Ту-16 и до 22м3 в экипаж было два штурман. 1-й штурман навигатор, 2-й штурман оператор. 1-й курс прокладывает, 2-й управляет вооружением.

Но эти штурман заканчивали Ворошиловградское и Челябинское ВВАУШ. Был ещё в Багерово под Керчью факультет ОБУ Ворошиловградского училища там обучали ШБУ для ВВС из числа курсантов летных и штурманских училищ, по различным причинам не допущенным к летным специальностям..."

2. Валера Якименко уточнил и добавил: "Квалификация применялась в авиации ПВО. (У меня в дипломе записано: "присвоена квалификация военный штурман-инженер боевого управления.") В ВВС используется квалификация ОБУ (офицер боевого управления).

ШБУ (ОБУ) действуют в составе расчетов КП (ПН) и осуществляют боевое управление и наведение авиации с использованием АСУ и р/л информации от наземных РЛС. ШО-штурман-оператор. Летали и летают во второй кабине Ту-128 и МиГ-31.

В Кабине ШО Ту-128 РУС и РУД не было, на МиГ-31 они были, и ШО мог пилотировать. ЛО-летчик-оператор. Летали во второй кабине перехватчиков Як-25 и Як-28п. Во вторых кабинах Яков также имелись органы управления самолетом.

Основными задачами ШО и ЛО были работа с БРЛС (р/л прицелом) и навигация. ШНО РБУ СРЛДН-штурман наведения (оператор) расчета боевого управления самолета р/л дозора и наведения.

Летают в составе экипажей самолетов р/л дозора и наведения А-50. Задачи-р/л разведка и целеуказание наземным (корабельным, воздушным) средствам поражения, наведение истребительной и ударной авиации. ПАН-передовой авиационный наводчик.

Данные специалисты используются в ВВС для визуального целеуказания и наведения штурмовой и армейской авиации непосредственно над линией фронта. О себе-выпускник Ставропольского ВВАУЛШ ПВО 79г., факультет ШБУ…»

3. Валерий Маслов сделал вывод: "В ВВС велосипед нужно ввести как обязательное снаряжение. Хитрецы в минобороны очень много сэкономили денег для СССР. Например, в Германии велик стоил около 400 марок.

А куда без него? Взлётка, службы и много всяких ништяков вокруг с антеннами, капонирами и просто постройками неопределённого цвета и назначения. Километров 20 накатать за день - без проблем, ножками не набегаешься.

Хорошо, если предшественник оставит "в наследство", но за пять лет это будет очень поезженный лисапед, проще купить новый. И покупали. Вместе с замком и цепью...»

Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…

-2