Она начинала как девочка с жемчужной серёжкой в шедевре Вермеера, а стала женщиной, чьи фильмы собрали 14,8 миллиардов долларов - больше, чем у любого актёра в истории кино.
Скарлетт Йоханссон, родившаяся в тесной нью-йоркской квартире, где порой питались по талонам, сегодня — живой парадокс Голливуда.
С одной стороны - Наташа Романофф, супергероиня в облегающем костюме, чьи удары крушат кассовые рекорды. С другой - та самая Шарлотта из «Трудностей перевода», всё так же ищущая себя в тишине между кадрами.
Её жизнь - это мост между Данией отца, Минском прабабушки и огнями Лос-Анджелеса, между артхаусом Вуди Аллена и рёвом динозавров в «Мире Юрского периода».
И если присмотреться, за бликами славы видно нечто большее: женщину, которая в 40 лет научилась дирижировать своей судьбой так же уверенно, как её брат-близнец - музыкой Джона Уильямса в кинотеатре.
Детство в театральной студии и на съемочной площадке
Скарлетт Ингрид Йоханссон родилась 22 ноября 1984 года в Нью-Йорке. Ее отец – датчанин Карстен Йоханссон, работал архитектором. Мама – Мелани Слоун, вела домашнее хозяйство и воспитывала детей, которых в семье, кроме Скарлетт, было еще четверо – старшие Эдриан и Ванесса, ее брат-близнец Хантер и сын отца от первого брака Кристиан.
Дед актрисы по отцовской линии – Айнер, был известным датским писателем, сценаристом и режиссером. Среди предков по материнской линии есть евреи, поляки и даже белорусы, поэтому, кто она по национальности, определить сложно.
Мама любила кинематограф, ее любимый фильм – «Унесенные ветром», любимая героиня – Скарлетт О’Хара. В ее честь родители и назвали младшую дочь.
Они оказались большими поклонниками искусства, и любовь к прекрасному воспитывали у детей с раннего возраста.
На свой первый кастинг Скарлетт попала еще в два года. Мама привела ее и брата на съемки рекламного ролика. Но тогда ей не повезло, Хантера взяли, а ей отказали. Она страшно завидовала брату, и дала себе слово, что обязательно выучится на актрису.
После развода родителей, который оставил неизгладимый след в душе девочки, детьми занималась мама. В возрасте восьми лет она отвезла дочь на Манхэттен, в актерскую школу Театрального университета Ли Страсберга.
Скарлетт очень понравилась преподавателям, они сумели рассмотреть ее способности, и зачислили в класс к одаренным детям, а через шесть месяцев Йоханссон превзошла тех, кто учился уже давно, и ее перевели во взрослую группу.
Фильмография Скарлетт Йоханссон
Свою творческую биографию девочка начала в восемь лет. Дебютной работой малышки стала постановка «Софистика», в 9 лет она уже снялась в своем первом фильме, а одним из её партнёров по съемкам стал Элайджа Вуд.
Первым режиссером в творческой карьере Скарлетт стал Роб Райнер, которого она поразила своим невероятным трудолюбием и серьезным походом к работе.
Во время съемок в ленте «Норт», девятилетняя девочка вела себя, как взрослая женщина, имеющая большой жизненный опыт и прошедшая нелегкий жизненный путь.
В 2003-м на экраны вышла лента «Трудности перевода», режиссера Софии Копполы, после которой Скарлетт приобрела мировую славу.
Она была награждена престижной премией BAFTA и номинирована еще на множество наград в области кинематографа.
Этот фильм стал переломным в карьере молодой американки.
В том же, 2003-м году ее наградили второй премией BAFTA и номинировали на «Золотой глобус».
Эти престижные награды ей принесла картина «Девушка с жемчужной сережкой», которую признали лучшей драматической ролью года.
В середине 2000-х режиссер Брайан Де Пальма снял свой триллер-нуар под названием «Черная орхидея».
Скарлетт засветилась в этой криминальной истории, в основе которой реальные события, а заодно закрутила роман с Джошем Хартнеттом.
Вслед за этим вышел исторический фильм «Еще одна из рода Болейн» с участием Йоханссон, а её паптёрами по площадке стали Эрик Бана и Натали Портман.
Потом в копилке ее работ появилась романтическая комедия «Обещать – не значит жениться», где Скарлетт перевоплотилась в Анну Маркс, роль Бена Гандерса досталась Брэдли Куперу, образ Алекса – Джастину Лонгу.
Вскоре фильмография актрисы пополнилась фантастическим триллером под названием «Побудь в моей шкуре», в котором актриса стала инопланетянкой, живущей внутри человека.
Во многих кадрах Скарлетт пришлось сниматься полураздетой, а также в поучаствовать в постельных сценах.
В 2007 году актриса получила приглашение Джастина Тимберлейка, который звал ее на съемки клипа к музыкальной композиции What Goes Around…Comes Around.
Его сняли в виде короткометражной картины с диалогами, именно поэтому предпочтение решили отдать настоящим актерам. Ролик снимали в Лос-Анджелесе на протяжении трех дней.
В 2014 году Скарлетт снялась в рекламе аромата The One от известной фирмы Дольче Габбана.
Ее партнером по съемкам стал Мэтью Макконахи, молодые люди сыграли влюбленных, которые находились в разлуке очень долго, и вдруг случайно встретились, и между ними возникает сильное притяжение.
В 2016-м Йоханссон снялась еще в одном интересном фильме – боевике в стиле супергероев под названием «Первый мститель: Противостояние». Кроме нее роли в этой картине сыграли Роберт Дауни-младший, Крис Эванс, Пол Беттани.
2017 год ознаменовался выходом на экраны научно-фантастического проекта «Призрак в доспехах», режиссера Масамунэ Сиро, в котором ей досталась главная роль – майора Миры Киллиан.
Скарлетт пообещали заплатить гонорар в сумме 10 миллионов долларов. В феврале 2016 начали снимать этот фильм в Веллингтоне, после 3-го июня съемочная группа переехала в Гонконг.
Бюджет картины составил 110 миллионов долларов, а прокат принес прибыль в 170 миллионов в американской валюте.
В том же, 2017-м Скарлетт побывала на церемонии вручения премии «Оскар».
Гости обратили внимание на внешний вид актрисы, гордо дефилировавшей по красной дорожке.
Они поразились тем, что Йоханссон и ее коллега – актриса Шарлиз Терон появились в идентичных образах. Девушки были одеты в одинаковые по фасону платья, на их голове красовались практически идентичные прически.
Звездные актрисы расстроились, ведь каждая из них хотела выглядеть неповторимо.
Потом Скарлетт появилась в долгоиграющем проекте «Мстители». В 2018-м ее пригласили на съемки части под названием «Мстители. Война бесконечности», в следующем году она появилась в картине «Мстители. Финал».
Сумма кассового сбора от проката этих фильмов составила 2 миллиарда долларов.
Не успела актриса сняться в последних кадрах «Мстителей», как ее уже пригласили на роль главной героини комедийного проекта «Брачная история».
Премьерный показ прошел в рамках Венецианского фестиваля, в прокат попал в ноябре того же года, а вторую главную роль в этом фильме сыграл Адам Драйвер.
Личная жизнь Скарлетт Йоханссон
Когда Скарлетт только начала приобретать популярность, о ней уже начали писать СМИ, ее обсуждали в Сети. В 2001-м множество изданий напечатали фото актрисы и ее избранника – музыканта Джека Антоноффа.
Это были ее первые романтические отношения, о которых «пронюхали» представители прессы, и которые закончились менее, чем через год. Потом ее избранниками поочередно стали Джош Хартнетт, Бенисио Дель Торо и Джаред Лето.
Возможно, что отношения с двумя последними молодыми людьми ей просто приписали, так как сама Скарлетт никогда их не подтверждала.
В 2007 году звезда Голливуда начала встречаться с актером из Канады Райаном Рейнольдсом. Официальное оформление отношений состоялось осенью 2008 года, а после свадьбы молодожены переехали в уютный домик в одном из районов Лос-Анджелеса.
Однако срок семейной жизни оказался слишком коротким, супруги расстались через два года.
Говорили, что потом у нее было еще два головокружительных романа. На этот раз ее избранниками стали Шон Пенн и Джереми Реннер.
В 2010-м пошли слухи о том, что у голливудской дивы новый возлюбленный – журналист Ромен Дориак. Свадьбу влюбленные планировали сыграть в январе 2014 года, однако торжество перенесли.
К тому времени Скарлетт забеременела и в сентябре родила девочку. Ее назвали двойным именем Роуз Дороти.
Йоханссон и Дориак расписались месяцем позже, в октябре 2014 года.
Еще в 2013-м появились предположения, что актриса сделала пластику – уменьшила грудь, но по мнению некоторых критиков и поклонников, внимательно вглядывающихся в фото Скарлетт, она просто удалила из груди импланты.
Когда журналисты пытались узнать правду из уст самой голливудской красавицы, она сказала, что ничем подобным не занималась, но на вопрос, почему тогда ее грудь становится то больше, то меньше, Йоханссон отвечать не захотела.
В сентябре 2017-го стало известно, что Скарлет и Ромен разводятся. Как оказалось, причиной такого решения послужил новый роман актрисы.
Своему мужу актриса предпочла 35-летнего актера и телеведущего Колина Джоста, который старше ее на три года.
В 2019-м актрису пригласили в Сан-Диего на фестиваль комиксов под названием Comic-Con, и именно там она похвасталась помолвочным кольцом, которое сделал по ее заказу Джеймс де Живанши, племянник прославленного дизайнера Юбера де Живанши.
Специалисты в этой области утверждают, сто стоимость этого изделия, украшенного бриллиантом светло-желтого оттенка в форме груши, около 400 тысяч долларов.
Во время одной из встреч с журналистами Джост рассказал, что до встречи со Скарлетт он даже не собирался жениться, но у нее получилось убедить его в том, что брак – это прекрасный повод объединить два любящих сердца.
Осенью 2020-го состоялась официальная церемония бракосочетания, Скарлетт третий раз стала женой. На торжество пригласили только родных и близких друзей.
Церемония состоялась в Нью-Йорке, а их свадьба была намеренно скромной и частной, о ней пара объявила необычным способом – через пост благотворительной организации, призвав жертвовать на помощь нуждающимся вместо подарков.
В 2021 году родился их сын Космо. Удивительно, но уже через два месяца после родов Скарлетт взяла новорожденного сына и мужа на съемки «Города астероидов», демонстрируя редкий баланс между голливудской карьерой и материнством.
Личная жизнь актрисы – это не только романтика. В 2021 году она показала свою принципиальность, подав иск против Disney.
Причина – нарушение контракта при релизе «Черной вдовы» на стриминге, что существенно снизило ее гонорар, зависевший от кассовых сборов.
Хотя конфликт и был урегулирован в досудебном порядке, этим иском Скарлетт продемонстрировала готовность отстаивать свои права даже против крупнейшего гиганта киноиндустрии.
Другой показательный случай произошел в 2018 году. Когда весь Голливуд бойкотировал бренд Marchesa из-за скандала с его соучредителем Харви Вайнштейном, Йоханссон смело надела платье дизайнера (и бывшей жены Вайнштейна) Джорджины Чапман на Met Gala.
Свое решение она объяснила поддержкой таланта, а не «вины по ассоциации».
За образом секс-символа скрываются неочевидные черты. Несмотря на статус, она неоднократно признавалась, что не является «гламурной бабочкой» и чувствует себя гораздо комфортнее дома с книгой, чем на шумных вечеринках.
Её с детства преследует блаттофобия – панический страх насекомых, возникший после неприятного инцидента с тараканом.
А ее узнаваемый хрипловатый тембр голоса отчасти связывают с привычкой курить сигареты Capri, начавшейся еще в 15 лет.
Даже став мировой звездой, она сохранила детскую ностальгию: свое 20-летие отметила в Диснейленде, осуществив мечту юных лет, и ценит этот парк за возможность остаться незамеченной среди увлеченных аттракционами посетителей.
Даже в бурном мире Голливуда Йоханссон создает свой семейный уклад. После рождения сына Космо она открыто говорила о том, как важна была поддержка мужа, без которого не справилась бы со съемочным графиком.
Имя дочери, Роуз Дороти, – это дань памяти бабушке Дороти Слоун, которая не только была ей лучшей подругой, но и водила на первые кастинги.
Личная жизнь Скарлетт Йоханссон – это не просто хроника романов и браков.
Это история женщины, которая, несмотря на ослепительный свет софитов, не боится ошибаться, бороться за свои принципы и создавать собственное представление о счастье – там, где заканчиваются красные дорожки и начинается дом.
С каждым годом поклонников Йоханссон становится только больше. Одним импонирует ее талант, другие восторгаются ее внешним видом. Стоит отметить, что при росте в 164 см вес звезды не превышает 52 кг.
Актриса не стесняется фотографироваться в купальнике, который не скрывает некоторых недостатков ее фигуры. Скарлетт не зарегистрирована в соцсетях, вместо нее страницы ведут ее поклонники.
Там можно прочесть много интересного об актрисе, и увидеть самые свежие фото звезды.
Сколько зарабатывает Скарлетт Йоханссон?
За сиянием кинопремьер и алым цветом голливудских дорожек скрывается мир контрактов, где нули после доллара превращаются в аргументы власти. Скарлетт Йоханссон — не просто лицо камеры, а мастер сложной игры с цифрами, переписавшей правила оплаты труда женщин в киноиндустрии.
Вершина финансового Олимпа
Один из переломных моментов наступил, когда Скарлетт возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых актрис мира.
Ее доход за двенадцать месяцев достиг 40,5 миллионов долларов — сумма, сопоставимая с бюджетом небольшого независимого государства, а роль Наташи Романофф, которую она оттачивала десять лет в фильмах Marvel, превратилась в финансовый реактор.
К другому знаменательному году ее гонорарные аппетиты выросли до 56 миллионов долларов, что, однако, все равно оставляло ее позади лидеров общего рейтинка знаменитостей-мужчин, зарабатывавших на десятки миллионов больше.
Магия Marvel: Алхимия гонораров
"Черная вдова" стала не просто ролью, а финансовым манифестом. За сольный фильм о шпионке Marvel выплатила Йоханссон 20 миллионов долларов — цифра, ранее немыслимая для актрис в супергероике.
Это уравняло ее ставки с коллегами-мужчинами из киновселенной, создав прецедент.
"Когда мне поздравляют как 'актрису номер один', я всегда уточняю: среди женщин", — иронизировала Скарлетт, намекая на сохраняющийся разрыв.
Но даже эти 20 миллионов меркнут перед контрактами некоторых ее коллег-мужчин на ключевые фильмы франшизы, обнажая пропасть в оплате гендеров.
Война с Disney: Разрыв шаблона
Пандемийный год спровоцировал киноскандал века. Disney выпустила "Черную вдову" одновременно в кинотеатрах и на стриминге, лишив Йоханссон бонусов, привязанных исключительно к бокс-офису.
Актриса подала иск, заявив о значительных потерях. В студии назвали ее действия "бездушным игнорированием реалий", но факт остался фактом: гибридный релиз резко обрушил сборы уже на второй неделе.
Этот суд стал символом борьбы артистов за цифровую справедливость, заставив другие студии пересматривать контракты.
Империя кассовых сборов
Деньги Скарлетт — лишь часть истории. Ее истинная мощь — в кассовой магии.
После премьеры одного из крупных проектов совокупные сборы ее фильмов перевалили за 14,8 миллиарда долларов, сделав Йоханссон самой кассовой актрисой в истории.
Огромная часть этой суммы пришлась всего на несколько картин Marvel.
Она обошла даже признанных лидеров кассовых сборов среди актеров-мужчин, доказав, что женские роли способны двигать финансовые горы.
Философия ценника
За блеском контрактов скрывается трезвый расчет. "Деньги — инструмент выбора", — словно говорит ее карьерная траектория.
Они позволяют сниматься у независимых режиссеров, рисковать в арт-хаусе, продюсировать истории о женщинах.
Ее гонорары за "Черную вдову" стали оружием в борьбе за равенство, а суд с Disney — уроком для индустрии.
Когда журналисты спрашивают о статусе "самой высокооплачиваемой", она отмахивается:
"Спросите, сколько заработал мой партнер-мужчина. Вот где начинается интересный разговор".
Йоханссон создала парадокс: будучи "королевой кассы", она осталась заложницей системы, где мужские гонорары все еще на недосягаемой высоте.
Ее многомиллионные заработки — прорыв для актрис, но лишь шаг в долгой борьбе.
Каждый ее контракт теперь — финансовый прецедент, превращающий переговоры в тихую революцию.
Когда в следующем блокбастере вы увидите ее имя в титрах, знайте: за каждой буквой скрываются суммы, перекроившие карту возможностей для всех женщин в Голливуде.
Как живёт Скарлетт Йоханссон сейчас?
2019 год стал для Скарлет Йоханссон годом триумфа и прощаний. С одной стороны — звание самой высокооплачиваемой актрисы мира (56 миллионов долларов по версии Forbes), финал саги о Мстителях и пронзительная роль разводящейся матери в «Брачной истории», принёсшая шестую номинацию на «Оскар».
С другой — уход из Marvel после восьми лет в роли Чёрной вдовы, будто бы передающей эстафету новой эпохе.
Но уже через несколько месяцев она нашла новый ритм: в мае объявила о помолвке с комиком Колином Джостом, чья ирония стала её тихой гаванью.
2020 год начался с тишины: карантин, беременность и свадьба в октябре — без папарацци, в кругу самых близких.
Рождение сына от Джоста добавило её материнству симфоничности: теперь у неё двое детей — дочь Роуз от предыдущего брака и новый малыш.
К 2021 году она вернулась в боевой строй: сольный фильм «Чёрная вдова» собрал 379 миллионов долларов и принёс ей второе попадание в список Time 100 — теперь не только как актрисе, но и как продюсеру, взявшему контроль над своей легендой.
Тогда же, готовясь к роли в проекте о Холокосте, она раскрыла семейную трагедию: прадед погиб в Варшавском гетто.
В 2022 году её энергия ушла в благотворительность: став глобальным послом Dress for Success, она помогала женщинам с трудоустройством, а за работу в борьбе со СПИДом и голодом получила престижную Golden Heart Award.
2023 год отметился элегантным поворотом к моде: Скарлетт впервые стала лицом сумок Prada Galleria, появившись в чёрно-белой кампании с намёком на ретро-гламур, а в ноябре — отпраздновала 40-летие, шутя, что чувствует себя как винтажное вино, которое только нашли в подвале.
2024 год принёс исторический рекорд: после выхода «Мира Юрского периода: Возрождение» она обошла Сэмюэла Л. Джексона и Роберта Дауни-мл., став самой кассовой звездой в истории кино.
Её героиня, ветеран Зора Беннетт, — словно отражение её самой: мудрая, неустрашимая, готовая к новым битвам.
А в мае она уже блистала в Каннах в синем платье-бандо, напоминая, что даже после четверти века в кино её стиль всё так же гипнотизирует.
Круг замкнулся, когда на премьере рядом сидел её брат-близнец Хантер, тот самый, с которым они в 10 лет впервые смотрели «Парк Юрского периода».
Сегодня Скарлетт Йоханссон — уже не та девочка, плакавшая перед зеркалом, мечтая о славе Джуди Гарленд.
Она — мать двоих детей, чей смех звучит громче оваций; жена, нашедшая любовь в тихих шутках комика; дочь Минска, так и не выучившая русский, но хранящая в ДНК память о предках-сапожниках из Несвижа.
Её сила — в умении балансировать между крайностями: между кассовыми гигантами и камерным театром, между оглушительной славой и тихими ужинами с семьёй.
Когда её спрашивают о секрете успеха, она могла бы вспомнить слова Роберта Редфорда, сказанные ей 13-летней:
«Ты играешь, будто тебе тридцать».
Но сегодня её главная роль — не Наташа Романофф и не муза Вермеера, а женщина, доказавшая, что можно собрать 14,8 миллиардов и при этом остаться человеком, для которого крик брата в кинотеатре ценнее всех наград мира.