Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Змеиная балка. Часть 18

Начало: Предыдущая: За временем в темнице невозможно было следить. Свет в её камеру проникал, иногда становился приглушеннее, иногда ярче, но никогда не наступала полная темнота. Странное это место место было, как ни крути. И ощущалось оно тоже странно, чувствовала себя Евдокия, словно кто-то её подвесил. Или словно она находится в воде, но воды рядом нет. А ещё не чувствовалось вокруг жизни, вообще никакой. Камень был серым и холодным, и хранил горделивое молчание, а камушки, что были в её украшениях, словно немного притухли и потеряли свой голос. Да, теперь, когда она сидела в гордом одиночестве, она смогла более подробно разобраться со своими камнями. Удивительное дело, но у них был собственный голос, хотя и не в привычном, для человека, понимании. Скорее, чувствовала их Евдокия и слышала именно душой. После злости на собственную глупую доверчивость, девушка теперь испытывала нечто сродни безразличия, да ещё этот чешуйчатый порядочно доставал. Он приносил ей еду и воду и вновь и в

Начало:

Предыдущая:

За временем в темнице невозможно было следить. Свет в её камеру проникал, иногда становился приглушеннее, иногда ярче, но никогда не наступала полная темнота. Странное это место место было, как ни крути. И ощущалось оно тоже странно, чувствовала себя Евдокия, словно кто-то её подвесил. Или словно она находится в воде, но воды рядом нет. А ещё не чувствовалось вокруг жизни, вообще никакой. Камень был серым и холодным, и хранил горделивое молчание, а камушки, что были в её украшениях, словно немного притухли и потеряли свой голос.

Да, теперь, когда она сидела в гордом одиночестве, она смогла более подробно разобраться со своими камнями. Удивительное дело, но у них был собственный голос, хотя и не в привычном, для человека, понимании. Скорее, чувствовала их Евдокия и слышала именно душой. После злости на собственную глупую доверчивость, девушка теперь испытывала нечто сродни безразличия, да ещё этот чешуйчатый порядочно доставал.

Он приносил ей еду и воду и вновь и вновь пытался уговорить её стать его женой. И патокой сладкой растекался, обещая девушке все земные богатства и владение землей; и обещал ей, что будет жить она как барыня и ни в чём отказа знать будет; и ругался он на неё злыми словами, сулил, что останется она в этой каменной каморке до скончания своих дней. По всякому пытался аспид девушку умаслить и уговорить, да вот только она никак на его разговоры не реагировала, чем выводила его из себя ещё больше.

Ну вот как ему до этой дурной бабы достучаться, показать ей, что с ним будет лучше жить? И на руках будет носить, и дочкам накажет, чтобы матушкой её звали! Очень ему хотелось, чтобы мастерица к нему в услужение попала, и лучшего варианта, чем на ней жениться он не ведает! Тем более, что пришлась она ему сильно по душе. Осталось ему только согласие от неё получить, и тогда всё! Быстренько свадьбу организует, а потом она от него никуда не денется!

Евдокия слушала аспида, и только головой мотала, слушая его речи. Иногда даже уши ладошками закрывала, лишь бы его не слышать! Время всё тянулось и тянулось, и только когда аспид ей еду приносил она хоть как-то могла понимать, что прошло несколько часов. Совсем время здесь не ощущалось, и от того Евдокия чувствовала себя вымотанной. Да ещё этот разговорчивый, всё ходит и ходит, надеется, что она ему ответит! Что уж там говорить, всё тяжелее и тяжелее ей терпеть это было.

Говорят, что вода даже камень точит. Наверное аспид и решил, что это и у него сработает, поэтому продолжал ходить и говорить, говорить, и ещё раз говорить!

Евдокия уже и не знала, куда ей деться от его речей противных!

И самое страшное, что начали его речи к ней в голову пробираться, и начали мысли появляться о том, что может согласиться? Что ж тут такого? Станет она женой аспида, будет с камнями драгоценными работать, сколько влезет! Вообще, чешуйчатый давно уже ушёл, а его голос продолжал звучать в голове Евдокии.

Девушка сжала зубы, резко поднялась на ноги, подошла к стене, да со всего маху к ней лбом приложилась! От боли захотелось взвизгнуть, явно она силу не рассчитала, да вот только в голове пусть и загудело, но мысли мигом прояснились. И вот что за дурь ей в голову только лезет? Наверное всё из-за аспида проклятого! Так и хотелось ему чем-нибудь по лбу врезать, чтобы неповадно было!

Евдокия потерла лоб, на котором наливалась шишка и хмуро поглядела в сторону двери. Вот ведь гад ползучий! Вот только выхода из этого места ей точно не найти было. А вдруг он кормить перестанет, или воду приносить? Тогда это точно конец будет! Девушка со вздохом погладила свои камни в украшениях, после чего недовольно топнула ногой, не обращая внимания на головную боль.

Свет давно уже померк, а аспид до сих пор не явился с очередной порций увещаний и еды. Евдокия поглядывала на дверь, понимая, что страшновато ей оставаться здесь совершенно одной, в тишине и молчании камня. Интересно, почему он здесь такой? Может из-за того, что не принадлежит ни одному из миров? Но вот эта тягостная тишина… Девушка, от скуки, подобрала с пола несколько камней - совсем небольших, даже скорее каменную крошку, которая осталась здесь с незапамятных времён, наверное. Оторвав от подола своего платья кусок ткани, она разорвала её дальше, превратив в узкие полоски, и принялась вязать свои узелки.

Невольно вспомнилась, как она дома этим занималась, и как мать сжигала все её попытки создать красоту, а отец высмеивал. Мол, бабское занятие - это дом в порядке содержать, а не ерундой всякой маяться. Если бы у девушки были подходящие материалы, она бы точно показала родителям, на что способна! И вот то ,что она сейчас делала - было без души совершенно. Не поблёскивал равнодушный камень лукаво, не глядел через хитросплетение узелков, и самой мастерице не понравилось то, что получилось.

Так что когда она заслышала знакомые шуршащие шаги, ей немного полегчало. В миску, что давал ей аспид накануне, уложила она своё творение, хотя и было неприятно на него смотреть, и когда открылось окошко, сунула туда миску:
- Принеси мне нормальные материалы. Раз держишь меня здесь и речи свои дурацкие ведёшь, так хоть дело у меня будет.

Аспид, который такого не ожидал ,подавился воздухом и закашлялся, и забрал миску. После чего сунул обратно уже с едой и водой, и затих на время, после чего спросил:
- Ты даже из мертвого камня такое сделать можешь? - спросил он, рассматривая браслет, который сплела Евдокия. Вот вроде выглядит он совсем не презентабельно, но аспид от него что-то чувствовал. А если с живыми камнями сделать?
- Как видишь, - равнодушно отозвалась девушка, которой было очень некомфортно на месте сидеть. А так, если сможет она выторговать себе хоть что-то, будет немного веселее. Сможет придумать и узоры новые, и как камни обыграть!
- И что тебе нужно? - спросил аспид, и тон его за долгое время теперь был немного другим. Деловым, что ли? Без этих неприятных ноток, с которыми он уговаривал её женою стать.
- Камушки какие-нибудь, да шнуры тонкие, кожаные.
- Принесу! - неожиданно аспид ушёл, не заводя своих речей, и девушка с удивлением поглядела на дверь - что это с ним такое? Или жадность в этом моменте сыграла свою роль?

Утвердилась в своём мнении Евдокия, когда змей вернулся с плошкой разных маленьких камней, и кожаными шнурками. Камушки были совсем маленькие, буквально с ноготь размером, и складывалось ощущение, что они отработкой были, после того как камень побольше огранили и придали ему нужную форму. Но, красивые. Блестели они холодным блеском, и были разноцветные, но почти все светлые.
- Наверное тебя не учили названию камней. Эти называются струганцы* - от того, что легко их остругивать, и форму нужную придать. Здесь я собрал некоторые, что остались - бабогурь, веник и златоискр. Коль сплетёшь мне с ними достойное украшение, то может побалую тебя, как свою будущую жёнушку чем-то интересным! - аспид от своей идеи не отказывался. Девушка передёрнула плечами:
- Спасибо и на этом. И не мешай мне работать.

Видимо просьба Евдокии подействовала, и аспид ушёл, не распыляясь на свои дурацкие речи, а девушка начала перебирать камушки. Мелковаты они конечно, потеряются среди узелков, те, что она у отца утащила были намного крупнее. Занятая своим делом, она не сразу обратила внимания на какой-то шорох. Наконец, обратив на него внимание, она подняла голову и с удивлением увидела неяркую зелёную ящерку, которая выделялась на фоне серого камня, и смотрела на Евдокию.

_____________________________________________________________________

*Струганцы. Так раньше называли все разновидности кварцев — полудрагоценные камни, которым можно было легко придавать форму, «остругивать». К ним отнесены: веник (аметист с красноватым оттенком), кремневый дикарь (горный хрусталь), ногат (оникс), бабогурь (агат), златоискр (авантюрин). (С) ЯМ

Продолжение следует...

Поблагодарить автора денежно ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

Нейросеть
Нейросеть