Найти в Дзене
Все включено

Thrust SSC — рекордсмен скорости на земле

Оглавление

Наверное, не все слышали про Thrust SSC, уникальном автомобиле и рекордсмене скорости, который первым в мире преодолел скорость звука на земле. В этой статье я хочу рассказать об этом удивительном проекте, его истории создания, технических особенностях и тех трудностях, с которыми столкнулась команда, воплощая мечту о сверхзвуковой скорости.

История создания Thrust SSC: как британская команда покорила звуковой барьер

Проект Thrust SSC — уникальный эксперимент в истории автоспорта и инженерии, который увенчался рекордом скорости, преодолев звуковой барьер на земле. Но этот успех стал результатом долгой и сложной работы большой команды инженеров, пилота и спонсоров, а также преодоления множества технических и организационных проблем.

Идея и решение создать сверхзвуковой автомобиль

Идея построить автомобиль, способный превысить скорость звука, возникла у британского предпринимателя и инженера Ричарда Нобла. В конце 1980-х годов он уже имел опыт создания сверхскоростных машин, проект Thrust 2, который в 1983 году установил тогдашний рекорд скорости (1012 км/ч).

Поставив перед собой новую цель превзойти звуковой барьер (примерно 1235 км/ч), Нобл собрал команду специалистов из разных областей аэродинамики, двигателестроения, материаловедения и других.

Команда и участники проекта

-2

Команда проекта Thrust SSC объединила талантливых инженеров, пилотов и организаторов. Руководителем и идейным вдохновителем выступил Ричард Нобл, уже ранее установивший рекорд скорости на земле с автомобилем Thrust2. За управление машиной отвечал Энди Грин, пилот Королевских ВВС Великобритании, обладавший опытом полётов на сверхзвуковых истребителях — именно он стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер на земле. Над проектом также работали ведущие инженеры, аэродинамики и специалисты по реактивным двигателям, включая команду из Университета Саутгемптона и консультантов из Rolls-Royce. Их совместный труд позволил создать уникальную машину, способную выдерживать экстремальные нагрузки и летать по земле на скоростях, ранее считавшихся невозможными.

Технические и организационные трудности

  1. Выбор и интеграция двигателей
    Для достижения сверхзвуковой скорости требовалась огромная тяга. Команда выбрала два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Spey, использовавшихся на военных истребителях. Их установка и синхронизация в одном шасси была сложной задачей.
  2. Аэродинамика и устойчивость
    При скоростях, превышающих скорость звука, машина сталкивалась с сильнейшими аэродинамическими нагрузками и ударными волнами. Инженерам пришлось тщательно моделировать форму корпуса, чтобы минимизировать сопротивление воздуха и обеспечить стабильность.
  3. Материалы и безопасность
    Использование легких и прочных материалов было критически важным. Также необходимо было обеспечить безопасность пилота, который рисковал жизнью, управляя машиной в экстремальных условиях.
  4. Испытания и подготовка
    Местом проведения испытаний стала пустыня Блэк-Рок в Неваде,открытая, ровная территория с минимальным ветром и хорошими условиями для разгона. Однако даже там команда столкнулась с проблемами, такими как погодные условия и подготовка трассы.

Технические характеристики

  • Двигатели: две турбореактивные двигатели Rolls-Royce Spey, взятые из военных истребителей, общей тягой около 223 кН.
  • Масса: около 10 тонн.
  • Длина: 16,5 метра.
  • Конструкция: аэродинамическая форма для минимизации сопротивления воздуха и обеспечения стабильности при сверхзвуковых скоростях.

Мировой рекорд скорости

-3

16 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, пилот Энди Грин установил новый мировой рекорд скорости на земле — 1227,985 км/ч (763,035 миль в час). Это стало первым случаем, когда автомобиль преодолел звуковой барьер.

Наследие Thrust SSC

-4

Продолжением проекта Thrust SSC стал автомобиль Bloodhound LSR (Bloodhound Land Speed Record). Это следующий шаг в попытках установить новый рекорд скорости на земле, планируется преодолеть скорость около 1600 км/ч (примерно 1000 миль в час).

Проект Bloodhound LSR — это не просто гонка за скоростью, а масштабная образовательная инициатива, направленная на популяризацию науки и техники среди молодежи.

Заключение

Наверное, фотографии Thrust SSC напомнили фанатам «Звёздных войн» первый фильм, где молодой Энакин Скайуокер боролся за свободу. Хотя прямой связи между проектом и киносагой в интернете я не нашёл, смею предположить, что между ними есть определённая символическая связь.

Оба этих явления, Thrust SSC и история Энакина, о стремлении к преодолению границ и борьбе за свободу. Автомобиль, разрывающий звуковой барьер, словно воплощает дух новаторства и вызов невозможному, который так ярко показан в первом эпизоде «Звёздных войн».

Возможно, именно такие ассоциации и вдохновляют фанатов видеть в Thrust SSC не просто техническое чудо, а символ мечты и борьбы.