Найти в Дзене
Инклюзивная СРЕДА

Дайджест новостей инклюзии: какие нововведения ждут нас в новом учебном году?

Приветствуем всех, на связи Инклюзивная СРЕДА! Последний месяц в СМИ и соцсетях активно обсуждают инклюзию. В Министерстве просвещения РФ прокомментировали перспективы развития инклюзивного образования на 2025-2026 учебный год. Мы собрали для Вас главные нововведения в этой сфере, некоторые из которых вступят в силу совсем скоро. 1. В частности, с 1 сентября 2025 вводится ежегодная оценка инклюзивной среды во всех школах страны, сообщила Директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская. Как стало известно, по поручению Президента РФ уже разработана и утверждена специальная модель с четкими критериями оценки. Какими – в министерстве пока не уточняют, однако, опираясь на пилотный проект базовой инклюзивной общеобразовательной организации, мониторинг, вероятно, будет учитывать: Ожидается, что данная инициатива будет способствовать принятию оперативных решений в сфере управления образованием и устранению существующих барьеров для полноценного учас

Приветствуем всех, на связи Инклюзивная СРЕДА!

Последний месяц в СМИ и соцсетях активно обсуждают инклюзию. В Министерстве просвещения РФ прокомментировали перспективы развития инклюзивного образования на 2025-2026 учебный год. Мы собрали для Вас главные нововведения в этой сфере, некоторые из которых вступят в силу совсем скоро.

1. В частности, с 1 сентября 2025 вводится ежегодная оценка инклюзивной среды во всех школах страны, сообщила Директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская. Как стало известно, по поручению Президента РФ уже разработана и утверждена специальная модель с четкими критериями оценки. Какими – в министерстве пока не уточняют, однако, опираясь на пилотный проект базовой инклюзивной общеобразовательной организации, мониторинг, вероятно, будет учитывать:

  • физическую доступность инфраструктуры для людей с ОВЗ и инвалидностью, доступность информационных ресурсов организации,
  • наличие специализированных вспомогательных технологий и учебного оборудования, адаптированных учебных пособий,
  • подготовку кадров и качество педагогической поддержки, наличие команды специалистов (психологов, логопедов, тьюторов),
  • вариативность образовательных программ, соответствие особым образовательным потребностям детей, контроль за индивидуальной динамикой достижений обучающихся,
  • обеспечение социально-правовой защищённости (сотрудничество с ППМС центрами, ПМПК и др.),
  • социально-психологическую поддержку, участие семьи и специалистов в образовательном процессе.

Ожидается, что данная инициатива будет способствовать принятию оперативных решений в сфере управления образованием и устранению существующих барьеров для полноценного участия детей с особенностями развития в жизни общества.

2. Как стало известно, Минпросвещения РФ также разработает единые подходы к обучению детей с ОВЗ во всех субъектах, что станет логическим продолжением исполнения поручения Президента РФ о проведении комплексного анализа системы общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

«Речь идет и о создании специальных условий в обычных школах, и о механизмах их финансирования. Для этого разработаны методические материалы по расчетам нормативов финансирования с учетом вариантов адаптированных образовательных программ", - уточнила Лариса Фальковская.

3. Министерство просвещения РФ занимается подготовкой специальных школьных учебников, адаптированных для детей с ОВЗ. Согласно экспертной оценке, с 2015 года число учащихся с ОВЗ и инвалидностью на всех уровнях образования выросло более чем в два раза. Сегодня в массовой школе обучается 61% таких детей, поэтому активно разрабатываются инструменты, позволяющие каждому ребенку учиться в максимально комфортных условиях с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Продолжаем следить за новостями инклюзии.

Ваша Инклюзивная СРЕДА

#новости_инклюзии #новости_инклюзивного_образования #мониторинг_инклюзивной_среды_в_школах #оценка_инклюзивной_среды