Найти в Дзене

Как выбрать свою первую парусную лодку?

Оглавление
Школа Капитанов им Б.И. Дерушева рассказывает, как выбрать парусную яхту?
Школа Капитанов им Б.И. Дерушева рассказывает, как выбрать парусную яхту?

Мечты становятся планами только тогда, когда под них подведён более - менее основательный базис. В случае с любым маломерным судном, этот базис стоит на трёх китах - целесообразность, правовые (разрешительные) аспекты и бюджет на покупку и эксплуатацию лодки. Начнём с последнего, так как мечты разбиваются, как правило, именно о бюджеты.

Обучение на управление парусным судном — школа яхтенного капитана в Санкт-Петербурге

Цена вопроса.

Посетив сайты верфей и пообщавшись с их представителями, волей - неволей обращаешь свой взор на вторичный рынок. И здесь, особенно если смотреть не только самый топ в поиске, можно найти очень интересные предложения. Многие люди совершают покупки на эмоциях, и только в процессе эксплуатации яхты понимают, что это “не моё”. При этом, парусники зачастую стоят гораздо дешевле моторных лодок аналогичных габаритов и уровня комфорта. Тут нет подвоха, просто пилотирование sailboat куда специфичнее, а значит и потенциальная потребительская аудитория у яхт куда уже, чем у моторных лодок. Изучить рынок, а может даже и выйти на сделку можно следующими способами:

  • изучить предложение по новым яхтам - как правило, для нечастых и несложных прогулок, вполне подойдут стандартные модели, присутствующие на рынке, что называется “в широком ассортименте”, другое дело, что в ценах производители и продавцы ни разу не стесняются;
  • заказать на верфи индивидуальный проект - это удовольствие для людей с достатком явно выше среднего, но как возможный вариант, такая возможность присутствует;
  • самостоятельно изучить предложение по новым яхтам - существует множество национальных и международных маркетплейсов - агрегаторов предложений по продаже любых лодок, особенно впечатляет предложение на рынке США, и можно надеяться, что в среднесрочной перспективе оно будет опять доступно и для отечественных покупателей;
  • брокеридж - на собственном примере убедился, что лицензированный брокер работает на совесть и здорово облегчает процесс выбора, покупки и шиппинга лодки до указанного вами порта (ну или по суше), опять же, сейчас не все они работают с резидентами РФ, но всё не так безнадёжно.

В общем, как ни странно, при наличии достаточных свободных средств можно решить все вопросы, связанные с покупкой яхты своей мечты. При этом, крайне желательно, чтобы судно не только соответствовало вашим представления о прекрасном, но и было адекватно условиям его эксплуатации и квалификации шкипера (экипажа).

Целесообразность.

В двадцать первом веке, парусное судно - это не утилитарная лодка, а скорее состояние души. Экологичность и экономия на топливе с лихвой “компенсируются” весьма специфической динамикой парусной яхты, большей зависимостью от наличия и направления ветра (маломощный маневровый мотор не помощник в круизном режиме) и ограниченной планировкой кокпита за счёт наличия мачт и такелажа. В маломерном сегменте, яхта - это скорее судно для интроверта, желающего “потерять и найти себя”, ну или для компании, влюблённых в море и парусный спорт единомышленников. Для рыбалки или круизов “на полном расслабоне” более предпочтительными выглядят моторные лодки (в широком понимании этого термина).

Права, лицензии и прочие нюансы.

О том, как получить “внутренние” и международные права на управление парусным судном в другой статье. Хочется подчеркнуть один важный нюанс - в яхтинге существует определённая иерархия действий и квалификаций. Иными словами уровень Skipper (яхтенный капитан) даёт вам право управлять круизными яхтами длиной до 24 м, в дневное время при благоприятных погодных условиях с удалением не более 20 миль от побережья. То есть, трансатлантические переходы в духе Фёдора Конюхова придётся отложить до уровня квалификации Yachtmaster (яхтмастер), которую “с кондачка” получить нет никакой возможности. Есть ещё масса нюансов, связанная с хождением в международных водах, а также в конкретных юрисдикциях, но давайте не растекаясь мыслью по древу, подведём итоги.

Как не ошибиться с выбором яхты?

Итак, допустим вы решили стать собственником яхты, возможно даже в какой-то тёплой стране и проводить на ней своё свободное время, а также сдавать судно в чартеры, чтобы как минимум, окупить расходы на его содержание.

  1. Получаем общие представления о классификации и рынке яхт, сужаем спектр поиска.
  2. Проходим обучение на внутренние или международные права по управлению парусным судном.
  3. Сдаём экзамены, получаем квалификацию Skipper.
  4. Дальше есть два варианта, которые впрочем не являются взаимоисключающими. Можно долго и пристально изучать рынок, вести переписку с брокером и продавцами яхт, а лучше - совместить полезное с приятным и оценить ситуацию на месте. Прогулка по маринам - занятие само по себе увлекательное, а ещё  многие шкиперы ведут себя весьма дружелюбно и даже могут провести короткую экскурсию по лодке, честно ответив на все ваши вопросы. Поверьте, сколько бы вы не изучали теорию, на месте очень быстро слетают розовые очки, многие вещи видятся под другим углом, а мечты обретают очертания конкретного плана.
  5. Для получения полной картины, берём чартер (тут то и пригодятся международные права) и проводим денёк, другой, пятый под парусами.
  6. Делаем окончательные выводы.

Если вы пока не собираетесь бороздить просторы мирового океана, а пока ограничиваетесь внутренними водами и родным побережьем, всё ещё проще и менее затратно. Получаем “внутренние” права и наслаждаемся солёным или пресным, но в любом случае свежим ветром, наполняющим паруса яхты вашей мечты.

Всем здоровья и 7 футов под килем.

Автор статьи: Школа Капитанов им. Б.И. Дерушева

Источник: https://skimd.ru/study/kurs-sudovoditelya-parusnogo-sudna/kak-vybrat-svoyu-pervuyu-parusnuyu-lodku

Как выбрать свою первую парусную лодку? | Школа капитанов им. Б.И. Дерушева