Найти в Дзене
За полный дроссель

Июль 2000: листаем старые автожурналы

Сегодня трудно себе представить, что когда-то не существовало не только кроссоверного бума, но и самого понятия «кроссовер». Четверть века назад в разгаре был другой бум, что отлично иллюстрирует июльский номер журнала За рулем: из восьми автомобилей-иномарок, побывавших тогда на редакционных испытаниях, только один, Honda HR-V, относится к категории так называемых вседорожников (зарулевцам так и не удалось ввести в обиход это слово). Зато минивэнов — целых пять, на любой вкус: Citroen Xsara Picasso, Mazda Premacy, Mitsubishi Space Star, Renault Megane Scenic, Volkswagen Sharan. Отечественный автопром нас ничем подобным не баловал, но главным героем этого номера, чье фото даже вынесли на обложку, стал новый внедорожник УАЗ-3162. Один из первых серийных экземпляров, с которым познакомились журналисты, еще не имел ни расширенной колеи, ни собственного имени. Симбиром он стал чуть позже, а тогда на заводе его звали просто Большой, ведь его задний мост «уехал» назад на целых 36 сантиметров

Сегодня трудно себе представить, что когда-то не существовало не только кроссоверного бума, но и самого понятия «кроссовер». Четверть века назад в разгаре был другой бум, что отлично иллюстрирует июльский номер журнала За рулем: из восьми автомобилей-иномарок, побывавших тогда на редакционных испытаниях, только один, Honda HR-V, относится к категории так называемых вседорожников (зарулевцам так и не удалось ввести в обиход это слово). Зато минивэнов — целых пять, на любой вкус: Citroen Xsara Picasso, Mazda Premacy, Mitsubishi Space Star, Renault Megane Scenic, Volkswagen Sharan. Отечественный автопром нас ничем подобным не баловал, но главным героем этого номера, чье фото даже вынесли на обложку, стал новый внедорожник УАЗ-3162.

-2

Один из первых серийных экземпляров, с которым познакомились журналисты, еще не имел ни расширенной колеи, ни собственного имени. Симбиром он стал чуть позже, а тогда на заводе его звали просто Большой, ведь его задний мост «уехал» назад на целых 36 сантиметров по сравнению с базовым 3160. Неудивительно, что и салон стал просторнее, и багажник увеличился в объеме, а откидные продольные сидушки сзади были рассчитаны на двоих каждая, то есть номинальная вместимость составила девять человек, — чем не минивэн? Ожидаемо повысилась и плавность хода, а геометрическая проходимость, соответственно, ухудшилась, но главное — это был не шоу-кар, как тогдашние газовские образцы, а реальный автомобиль, из которого вырос нынешний Патриот.

-3

Впрочем, о нижегородском автогиганте — чуть ниже, поскольку более почетное место зарулевцы отвели рассказу о перспективах Ижевского автозавода. Они тогда выглядели довольно радужными: контроль над едва не обанкротившимся предприятием получила могущественная группа компаний СОК, производство перезапустили, инвестиции пошли. Новое руководство решило не изобретать колесо, а делать ставку на Оду, она же бывшая Орбита, вялотекущая сборка которой шла уже десять лет: на ее базе сделали дешевый пикап-каблучок, планировалось наладить серийный выпуск универсала и полноприводной версии. Кое-что даже начало получаться, но довольно скоро у СОКа начались проблемы, его руководитель бежал за границу, а Ижмаш стал сборочной площадкой ВАЗа.

-4

Горьковскому автозаводу смена собственника еще только предстояла, и тогда, как говорится, ничто не предвещало. В журнале мирно ужились две статьи: одна, под названием «Горький. На дне», повествовала об отвратительном качестве серийной Волги ГАЗ-3110, приобретенной у дилера, в другой, озаглавленной «Как там новая Волга?», по-зарулевски оптимистично рассказывалось о подготовке производства ГАЗ-3111. Упоминали и о базовой стоимости около 10 тысяч долларов, и об объеме производства — 2800 штук до конца года, 10 тысяч в следующем году, далее — до 40 тысяч в год. Правда, автором была сделана оговорка — «если не случится катаклизмов», а они как раз и случились несколько месяцев спустя: в ноябре владельцем ГАЗа стал Сибирский алюминий со всеми вытекающими последствиями.

К юбилею упомянутого события автором канала написана книга, заказать которую можно здесь.