Найти в Дзене
AUTOMPS

Машины старше 15 лет хотят обложить налогами: готовимся

Российская ассоциация автодилеров (РОАД) готовит законопроект, в котором, помимо прочего, предлагается повысить транспортный налог на автомобили старше 15 лет – а заодно заставить владельцев таких машин проходить техосмотр дважды в год.

Логика понятна: нечего гонять на старых, небезопасных и экологически вредных автомобилях. Нужно покупать новые, безопасные, красивые и удобные автомобили на гарантии. Так будет лучше всем.

Согласен. Лучше быть молодым, красивым и здоровым. А если еще и богатым – совсем хорошо.

В ВОЗРАСТЕ ОТ 15 ДО 20 ЛЕТ

Что такое «машина старше пятнадцати»? Это, допустим, Ford Focus II (дорест) выпуска 2005–2008 годов. Такие сейчас продают за 350–500 тысяч рублей. Есть и дешевле – в убитом состоянии.

Это Opel Astra H выпуска 2004–2007 годов. Пробеги – под 300 000 км. Цены на не совсем убитые машины – от 300 тысяч рублей.

Не забудем про ВАЗ-2110, который в возрасте 15–20 лет трудно найти с честным пробегом на одометре. Поэтому и цены пляшут: за машину с пробегом 350 000 км могут просить 125 тысяч рублей, а «тачку-огонь» с пробегом 50 000 км (ага, верим) отдадут за 70 тысяч рублей.

А СТАРШЕ 20 ЛЕТ?

-2

Это вообще рухлядь в большинстве своем. Не в обиду владельцам. Потому что самый дорогой Ford Focus I – это 500 тысяч рублей, а самый дешевый – 100 тысяч.

Самый дорогой Kia Rio первого поколения – это 400 тысяч рублей. Hyundai Accent тех же лет – лишь чуть дороже.

Лада Калина в возрасте 20 лет из числа относительно живых начинается со 100 тысяч рублей. Про вазовскую классику лучше не вспоминать.

НАДО БРАТЬ НОВЬЁ!

И вот владельцам этих машин мы говорим: всё, теперь повышенный налог на ваши тачки и техосмотр дважды в год. Техосмотр дважды в год – это тысяч пять, поскольку придется позолотить ручку. Плюс повышенный транспортный налог – допустим, еще 5–10 тысяч рублей.

-3

И что? Владелец Калины сразу продаст ее за 150 тысяч – и купит Гранту за миллион? А где деньги, Зин? Если только ввести программу утилизации. Но даже если за сданную в утиль Калину государство из щедрот своих даст 300 тысяч рублей, хватит только на 15-летний Ford Focus II.

В крайнем случае – просто продадут машины. И те еще упадут в цене. Либо будут платить налог, но еще меньше будут тратить на поддержание технического состояния автомобиля.

С таким же успехом можно бороться с жителями дряхлых хрущевок. Вы не хотите переезжать со своих 50 квадратов с проходными комнатами в современный ЖК бизнес-класса? Ну так мы влупим вам тройную квартплату и поднимем втрое тарифы на электричество и воду! Жить надо в хороших условиях!

ЭТО НЕ ПРОЙДЁТ

-4

Я это к тому, что люди и сами рады купить машинку получше – было бы на что. Недавно знакомый, немолодой уже человек, поменял старую «четверку» (продал за 350 тысяч) и купил Гранту за 1,1 млн рублей. Но у него, к счастью, было что добавить. Даже без кредита.

Понятно, что эта инициатива не пройдет. Слишком токсично – а токсичного и нервного и так хватает. Депутаты это завернут – а может еще и на уровне правительства дадут отлуп.

И очевидно, что со старением автопарка нужно бороться другим способом!

Материал подготовил Максим Кадаков

#MPS