Найти в Дзене

Составитель заданий для ЕГЭ по математике И.В.Ященко доказал, что для решения задач достаточно школьной программы. Интеллектуальная среда

В предыдущей статье я обещала, что размещу задачи, которые составитель заданий для ЕГЭ И.В.Ященко решал на глазах участников конференции. Вот эти три задачи 17, 18 и 19, которые экзаменуемые называют "гробовыми", поскольку именно на них очень часто ранее "заваливали" экзамен ))). Задача №17. Задача №18. Задача №19. Решение задачи № 17. Сделаем рисунок к задаче крупнее. Известно: В параллелограмме два треугольника АBM(зелёного цвета) и MBQ (синего цвета), у которых стороны AB = BQ (пометила оранжевым цветом), AM = BP (розовым цветом). Нужно доказать, что и стороны BM = PQ. Для этого нужно доказать, что углы между равными сторонами тоже равны, то есть, ∠MAB равен ∠PBQ. 1. В параллелограмме углы при вершинах А и С равны (обозначим их α). 2. ∠PBC равен 90° (так как BP - высота). ∠PBQ = ∠PBC - ∠QBC = 90° - ∠QBC 3. ∠QBC = 90° - α (в прямоугольном треугольнике QBC) 4. ∠PBQ = 90° - (90° - α) = 90° - 90° + α = α 5. ∠PBQ = α, ∠MAB = α, то есть ∠MAB = ∠PBQ, 6. Если углы между двумя сторонами

В предыдущей статье

я обещала, что размещу задачи, которые составитель заданий для ЕГЭ И.В.Ященко решал на глазах участников конференции.

Вот эти три задачи 17, 18 и 19, которые экзаменуемые называют "гробовыми", поскольку именно на них очень часто ранее "заваливали" экзамен ))).

Задача №17.

Скриншот из видео с задачей 17
Скриншот из видео с задачей 17

Задача №18.

-2

Задача №19.

-3

Решение задачи № 17.

Сделаем рисунок к задаче крупнее.

-4

Известно: В параллелограмме два треугольника АBM(зелёного цвета) и MBQ (синего цвета), у которых стороны AB = BQ (пометила оранжевым цветом),

AM = BP (розовым цветом).

Нужно доказать, что и стороны BM = PQ.

Для этого нужно доказать, что углы между равными сторонами тоже равны,

то есть, ∠MAB равен ∠PBQ.

1. В параллелограмме углы при вершинах А и С равны (обозначим их α).

2. ∠PBC равен 90° (так как BP - высота).

∠PBQ = ∠PBC - ∠QBC = 90° - ∠QBC

3. ∠QBC = 90° - α (в прямоугольном треугольнике QBC)

4. ∠PBQ = 90° - (90° - α) = 90° - 90° + α = α

5. ∠PBQ = α,

∠MAB = α,

то есть ∠MAB = ∠PBQ,

6. Если углы между двумя сторонами в треугольнике равны равны и сами треугольники АBM и MBQ, и равны все их стороны.

То есть BM = PQ, что и требовалось доказать.

_________________

Поскольку я уже лет 50 не решала подобные задачи, извините меня за неправильное оформление.

И, ещё вопрос: в школе, на геометрии, мы часто использовали слово "конгруэнтный", в качестве синонима к слову "равный".

Могла ли я сказать: "треугольники АBM и MBQ конгруэнтны"?

_________________________

Задачи №18 и №19 решаем самостоятельно.

__________________

В сети имеется ещё один ролик где И.В.Ященко предлагает следующее задание (тест). (возможно, оно уже исключено из ЕГЭ).

Не понимаю, как его можно было отнести к 11 классу?

-5

Выполнение задания:

A = 4 , рост ребёнка 110 см - ("метр с кепкой")

Б = 3, толщина листа бумаги = 0,2 мм. Не может же она быть даже в 1см.

В = 1, автобус преодолевает расстояния в километрах - 32 км.

Г = 2, высота дома 30 метров (не в см же и не в км))) ).

Отвечаем с удовольствием и юмором на такие задания, приобщая детей младших классов.

#ЕГЭ #Ященко #заданияЕГЭ #задачиЕГЭ #экзамен #тестыЕГЭ #выпускники #детисемья #решениезадач

-6