Найти в Дзене

5 боссов, которые превратили видеоигры в искусство

Давайте поговорим о великих боссах. Не о "губках для урона" с миллионом здоровья. А о тех, что были настоящим произведением искусства. О битвах, которые были одновременно и жестоким экзаменом, и захватывающей историей, и идеальным танцем. Это 5 типов боссов, которые подняли планку для всей индустрии. Его цель научить. Он — стена, которую нельзя сломать грубой силой. Ты должен понять философию игры, чтобы победить. Этот бой — выпускной экзамен по механикам Sekiro. Он заставляет тебя использовать всё: ты должен идеально парировать его комбо, чтобы сломать его концентрацию. Ты должен использовать "Контрудар Микири" против его выпадов. Ты должен прыгать через его размашистые атаки. А в последней фазе он учит тебя главной механике игры — отражению молний. Гэнитиро — это барьер, который отсеивает тех, кто пытается играть в Sekiro как в Dark Souls. Ты не сможешь победить его, уворачиваясь и нанося по одному удару. Ты должен принять правила игры и стать мастером клинка. Победа над ним — это м
Оглавление
Есть те, которых мы побеждаем. А есть те, что меняют нас. Это — о них.
Есть те, которых мы побеждаем. А есть те, что меняют нас. Это — о них.

Давайте поговорим о великих боссах. Не о "губках для урона" с миллионом здоровья. А о тех, что были настоящим произведением искусства. О битвах, которые были одновременно и жестоким экзаменом, и захватывающей историей, и идеальным танцем. Это 5 типов боссов, которые подняли планку для всей индустрии.

Гэнитиро Асина (Sekiro: Shadows Die Twice).

Его цель научить. Он — стена, которую нельзя сломать грубой силой. Ты должен понять философию игры, чтобы победить.
Момент, когда босс заставляет тебя использовать самую безумную механику игры, чтобы победить.
Момент, когда босс заставляет тебя использовать самую безумную механику игры, чтобы победить.

Этот бой — выпускной экзамен по механикам Sekiro. Он заставляет тебя использовать всё: ты должен идеально парировать его комбо, чтобы сломать его концентрацию. Ты должен использовать "Контрудар Микири" против его выпадов. Ты должен прыгать через его размашистые атаки. А в последней фазе он учит тебя главной механике игры — отражению молний.

Гэнитиро — это барьер, который отсеивает тех, кто пытается играть в Sekiro как в Dark Souls. Ты не сможешь победить его, уворачиваясь и нанося по одному удару. Ты должен принять правила игры и стать мастером клинка. Победа над ним — это момент, когда игра "щелкает" в твоей голове.

Колосс (Shadow of the Colossus)

Это не битва, а решение загадки, где само поле боя — это тело врага.
Когда твой враг — это целый уровень. Shadow of the Colossus превратила босс-файты в эпические путешествия.
Когда твой враг — это целый уровень. Shadow of the Colossus превратила босс-файты в эпические путешествия.

Эти гиганты — ходячие архитектурные шедевры. Ты не можешь просто ударить Колосса мечом. Твоя задача — найти способ на него забраться. Ты используешь его мех как уступы, его броню как платформы. Ты ищешь его слабые точки, пока он пытается стряхнуть тебя, как назойливую муху. Каждый бой — это уникальное приключение и акробатический этюд.


Создатель игры, Фумито Уэда, намеренно убрал из игры всех обычных врагов, города и NPC. Он хотел, чтобы ничто не отвлекало игрока от главного — от грандиозного и трагического противостояния с этими величественными существами.

Сенатор Армстронг (Metal Gear Rising: Revengeance).

Это не бой. Это финал голливудского блокбастера, рок-опера и стендап-выступление одновременно.
"Наномашины, сынок!" Это мем и самый эпичный урок американской политики, который вы когда-либо получали.
"Наномашины, сынок!" Это мем и самый эпичный урок американской политики, который вы когда-либо получали.

Вершина абсурда и эпичности. Всю игру ты, в роли киборга-ниндзя Райдена, разрезаешь гигантских роботов на кусочки. И в финале ты встречаешь... политикана в пиджаке. Он ломает твой высокочастотный клинок голыми руками. А потом объясняет свою неуязвимость легендарной фразой: "Наномашины, сынок!". Он рассказывает тебе про колледж, где играл в американский футбол. Он толкает речи про истинную демократию, пока вы обмениваетесь ударами, от которых рушатся гигантские машины.

Этот бой — живой мем. Но его гениальность в том, что он работает на всех уровнях. Музыка "It Has to Be This Way"— это не фон, это душа поединка, гимн столкновения двух идеологий. Диалоги Армстронга стали бессмертной классикой интернета. А финальный QTE, где нужно бешено нажимать на кнопку, чтобы избить сенатора и вырвать его нано-сердце — это один из самых удовлетворительных моментов в истории игр.

Людвиг Окаянный/Священный Клинок (Bloodborne: The Old Hunters).

Мой путеводный лунный свет... Музыка меняется, и бой превращается в оперу.
Мой путеводный лунный свет... Музыка меняется, и бой превращается в оперу.

Первая фаза — бой с омерзительным, обезумевшим чудовищем, которое хаотично бросается на вас под агрессивную, дикую музыку. Но после потери половины своего здоровья, Людвиг упадёт на землю и обратит взор на свой меч, который начнет сиять лунным светом и глубиной космоса. К нему вернётся частица разума и он с ним заговорит, а музыка сменится на героический, трагический оркестровый эпик. Враг превращается из монстра в падшего героя.

Персонаж был назван в честь Бетховена, который тоже был увлечен луной. Композитор Цукаса Сайто написал музыку второй фазы так, чтобы она отражала возвращение Людвигу рассудка и его последнюю, благородную битву.

Маления, Клинок Микеллы (Elden Ring).

Твой уровень, твоя прокачка, твоя броня — это все не имеет значения. Покажи, на что ты способен на самом деле. Она — причина 90% нервных срывов в Междуземье.
"Я — Маления, Клинок Микеллы. И я не знала поражений". Эти слова — не хвастовство. Это обещание, которое она выполняет.
"Я — Маления, Клинок Микеллы. И я не знала поражений". Эти слова — не хвастовство. Это обещание, которое она выполняет.

Танец Журавля: эта одна атака — произведение искусства и садизма. Вихрь из ударов, от которого почти невозможно увернуться. Он заставляет тебя не просто реагировать, а знать. Ты должен выучить, как от него бежать, как уворачиваться, как поймать тот самый тайминг.

Она вампир. Мало того, что она наносит колоссальный урон, она еще и лечится с каждым своим ударом. Даже если ты блокируешь атаку щитом, она восстанавливает здоровье.

Это все? После твоей победы она расцветает в "Богиню Гнили", восстанавливая полное здоровье, обретая крылья и новые, еще более смертоносные атаки, которые заражают все вокруг алой гнилью.

Битва с Маленией была настолько сложной, что породила в сообществе легенду — игрока под ником "Let Me Solo Her" ("Позвольте мне убить ее в одиночку"). Одетый лишь в набедренную повязку с горшком на голове, он помогал другим игрокам, в одиночку и без единого удара побеждая самого сложного босса в игре. Он стал не просто мемом, а символом высшего мастерства.

Итоги

Великий босс — это кульминация. Это история. Это эмоция. Это момент, когда геймдизайн, музыка, нарратив и визуал сливаются воедино, чтобы подарить нам то, ради чего мы и играем — незабываемый опыт.

Какой босс стал для вас не просто противником, а целым событием? Кого вы вспоминаете с уважением?