Найти в Дзене
Игроманы 90х (Edvard Force)

Project Zomboid (Build 42). Прохождение + гайд +обзор. (Часть 1)

Долгожданный Билд 42 наконец то вышел на Project Zomboid, правда пока что он находится в бета тесте и там отключён мультиплеер, т.е. поиграть в него вы сможете только в одиночном режиме. Когда полноценный релиз с мультиплеером - увы неизвестно, но в билд 42 можно уже играть всем, выбрав в библиотеке на игре в свойствах бета - версии, unstable версию. Честно, я замучился искать игры для видео, для обзоров, для какого то контента на канале, потому что из новых игр нет хороших. Когда переиграл и пересмотрел тонны разных игр, то виднеются некие топы по жанрам, независимо от года выпуска игры, где списки топов берут своё начало где то в далёком прошлом. Сегодня по всем жанрам просто глобальная беда, потому что во первых большинство игр сегодня полностью неоптимизированные, а во вторых ну какого то уникального или очень интересного контента попросту уже не делают. И действительно игроиндустрия уже исчерпала многие идеи, а для чего то масштабного требуется уйма времени и средств, но даже кру
Оглавление

Долгожданный Билд 42 наконец то вышел на Project Zomboid, правда пока что он находится в бета тесте и там отключён мультиплеер, т.е. поиграть в него вы сможете только в одиночном режиме. Когда полноценный релиз с мультиплеером - увы неизвестно, но в билд 42 можно уже играть всем, выбрав в библиотеке на игре в свойствах бета - версии, unstable версию.

Почему я снова вернулся в Project Zomboid. Почему разработчики одной игры могут предложить игрокам то, чего не может предложить вся мировая игроиндустрия.

Честно, я замучился искать игры для видео, для обзоров, для какого то контента на канале, потому что из новых игр нет хороших. Когда переиграл и пересмотрел тонны разных игр, то виднеются некие топы по жанрам, независимо от года выпуска игры, где списки топов берут своё начало где то в далёком прошлом. Сегодня по всем жанрам просто глобальная беда, потому что во первых большинство игр сегодня полностью неоптимизированные, а во вторых ну какого то уникального или очень интересного контента попросту уже не делают. И действительно игроиндустрия уже исчерпала многие идеи, а для чего то масштабного требуется уйма времени и средств, но даже крупные разработчики ААА игр сегодня не могут позволить себе и этого. Я считаю что масштабность и проработанность миров сегодня основная цель игроиндустрии и это должно было случиться уже сегодня, но увы этого не произошло до сих пор и даже анонсов таких игр до сих пор нет, которые бы удивили что ли. Т.е. грубо говоря ждать ещё лет 10 придётся игрокам и переосмыслять игроиндустрию разработчикам придётся так же лет 10 как минимум, да и то не факт что к последним придёт осознание того что же нужно игрокам которые повидали много чего за десятилетия. Во вторых даже по оптимизации доходит действительно до смешного с чем то новым, что я уж чуть не подумал что с моей видеокартой что то не так. Делать небольшой кусочек посредственной локации которому уже даже не хватает современных видеокарт, ну это катастрофа игроиндустрии, про глобальные действительно огромные миры тогда и мечтать не стоит ещё долго. Старые игры прошлого, которые выглядеть умудряются до сих пор ещё и лучше, почему то на мою старенькую видеокарту 1050Ti вообще никак не влияют, не нагружают железо. Так почему же новые игры, очень такие невыразительные, умудряются безбожно просто сжирать ресурсы железа, вопрос риторический. Сложите 1 + 1 и в итоге получаем что игроиндустрии надо искать золотую середину, а не гнаться за графикой, от которых современное железо даже задыхается. Кто то скажет что мне нужна новая видеокарта, но я скажу так что я не вижу разницы между старыми играми и новыми, т.е. я тут не пойму зачем мне гнаться за железом если качество новых игр стало хуже и они изжили уже себя по идеям, а вот к старым наоборот хочется возвращаться. Вот вам и современный гейминг, где сюжеты уже никому не нужны, масштабность невозможна при сегодняшней неоптимизированности игр, и отсюда ещё следует что открытых живых насыщенных миров нам тоже пока не видать. И увы тот же Unreal Engine 5 (UE5) я считаю похоронил игроиндустрию сегодня, потому что людям дали вроде бы неплохой движок, но никто не рассказал как с ним надо правильно работать, а может он и сам по себе является тоже недооптимизированным, я не знаю... Но игры на нём уже выжали все соки, а кроме графы, там нет больше ведь ничего, ни масштабностей, ни сюжетов, ни тонны крутых катсцен, это опять обычные игры, часто это ужасные игры, просто с заменённым фантиком. Ну да ладно, перейдём к сути, к причине, по которой мы сегодня тут собрались.

-2

Даже тот же 42 билд PZ сегодня работает куда лучше чем когда либо, т.е. когда люди разбираются в том что они делают, там будет и оптимизация нормальная. В целом я рад что мы с вами возвращаемся к старой игре, учитывая что я её когда то стримил. И действительно 42 билд привнёс в игру не только новый контент, но и какие то новые механики прям в таком сочном объёме. И честно говоря Project Zomboid сегодня настолько далеко ушёл по уникальности в плане механик в жанре сурвайвола, что конкурентов у него и близко нет. А я помню ранние версии Project Zomboid когда там не было практически ничего, всё было изначально очень примитивно, механики были куда скуднее, контента было очень мало, транспорта и подавно не было, да вообще много чего не было. Но сегодня через 14 лет разработки игры, мы дожили даже до 42 билда в котором опять игру переработали до неузнаваемости в лучшую сторону. И сегодня мы с вами разберём как же работает сильно обновлённый Project Zomboid.

Разработка

Стоит наверно рассказать в каком году вообще появилась игра, потому что тут важно понимать что на разработку уникального проекта ушло аж 14 лет. По меркам игроиндустрии чтобы сделать хорошую игру, нужно примерно лет 6. Учитывая что PZ не имел практически изначального бюджета и он развивался изначально за счёт продаж далеко не по цене ААА игры, разработчикам надо отдать должное что они до сих пор работают над игрой и выпускают бесплатный контент даже через 14 лет, продолжая продавать игру далеко не по фулпрайсу, а всего лишь за 1900 рублей за 4 копии игры (475 рублей). Многие другие ААА разработчики игр скажут что это невозможно и недостижимо, это банкротство, это работа в убыток, НО разработчики Project Zomboid доказывают обратное что игру можно делать годами, можно получать прибыль годами за хорошую работу, плюс комьюнити игроков всегда будет поддерживать хорошую игру бесплатными модами с тоннами контента, а это ещё плюс реклама созданная фанатами хорошей игры.

-3

Изначально вышла платная демо версия проекта 1.Пре-альфа 0.1.4a- 0.1.4c (28 мая-19 июня 2011 года), далее было много промежуточных альфа версий до релиза и наконец в 2013 году была уже релизная версия Steam Release RC 2.9.9.6 - RC 2.9.9.17 (3 июля - 8 ноября 2013 года). Ну тогда плохо ещё знали что такое ранний доступ и игра в общем то не носила статуса раннего доступа, но тем не менее разработчики обещали существенные обновления и переработку игры. Далее в 2014 году появился мультиплеер и где то в то время я уже приобрёл игру, она мне очень понравилась, поигрался в неё немного и ждал новых вкусных обновлений. В 2018 году вышла 39 версия с транспортом которую все ждали. Действительно по огромной карте передвигаться далеко пешком было невозможно, да и бессмысленно, и транспорт существенно менял геймплей в лучшую сторону. В 2019 году вышел 41 долгожданный билд с переработанной полностью механикой и переписанным кодом. В общем то многие версии игры были какими то масштабными и существенными по изменениям и улучшениям, разработчики старались идти в ногу со временем. Долго перечислять что было переработано и добавлено за годы. Улучшались все аспекты игры начиная от боевой системы и транспорта, и заканчивая погодой и переработкой балансов, с добавлением новых и новых вещей по всем фронтам. И теперь в 2025 году вышел 42 билд игры который наверно исполнил самую главную мою мечту тут, это круговорот выживания за счёт постройки фермы с животными. Об этом я расскажу более подробно далее, но если кратко, то представьте что есть мир зомби, а в 42 билде попросту реализовали животных которые могут размножаться по всей карте и теперь они полноценно живые. Тут есть и домашний скот на фермах, в городе обитают крысы с енотами, а в лесу живут олени. И да, они тоже могут сражаться с зомби, если включить такую опцию . Помимо этого были переработаны некоторые другие механики игры типа ресурсов и физики, добавлены новые навыки типа гончарного и кузнечного дела, и многое другое о чём мы сегодня с вами и поговорим.

Обзор + прохождение + гайд. Цели в начале игры.

Переходим непосредственно к игре. Я люблю именно режим песочницы за то что там можно настроить практически любой параметр под себя. Я давно не играл и надо было ознакомиться с новыми игровыми механиками, поэтому по настройкам не выставлял хард, не выставлял заражение, не ставил минимум ресурсов и ускорил скорость прокачки тоже через доступные опции, но и не делал так чтобы было легко. Лут чуть сбалансировал под себя чтобы не мучиться искать вещи, но и максимально никакие параметры не ставил. Поставил сверху ряд модов на улучшение интерфейса, поставил ряд качественных модов на машины и на прицепы, плюс добавил какой то одежды. Оружейные моды пока не ставил, но поставил попробовать на ванильное оружие, глушители. И для харда поставил мод на погоду, летом +15 градусов, а зимой все -50 градусов, посмотрим что будет. И наверно основная цель статьи будет дожить и пережить зиму с новыми механиками 42 билда.

В общем по старинке поставил точкой отсчёта 9 июня и пошёл за припасами. Нашёл 2 грузовика аж на 1000 вместимости багажника в каждом и забил их лутом, заправил бензином. Люблю собирать лут, особенно когда его очень много разного, ну прям интересно в этом возиться. К сожалению не достал огнестрельного оружия, а в полицейском участке я так и не нашёл ключа от оружейной. Оставим на потом поиск огнестрела, тем более он пока не нужен.

-4

Добавили в 42 билд просто огромное количество новых вещей и все они в общем обоснованы. Тут очень долго их перечислять. Вкратце скажу что добавили большое количество инструментов для ковки и металлообработки, деревообработки и т.п., плюс много новых материалов из дерева и металла. Так же добавили много разной еды, приправ. Добавили много мелких вещей типа журналов, газет, книг, книг, новых книг для навыков (под новые навыки и крафт тоже появилась тонна книг и журналов), другой литературы и видео (по видео вроде тоже есть новые разные кассеты). И естественно появилось много новых навыков ремесленных, потихоньку до них дойдём.

Цель у разработчиков такая, чтобы игроки могли воссоздать всё что есть в реальном (игровом) мире и они потихоньку идут к этой цели. Но это не совсем привычная выживалка, потому что тут разработчики идут по пути обратному от привычных выживалок в плане механик выживания. Мы должны играть прежде всего на городских ресурсах, а не разводить там костры изначально и собирать ягоды. Хотя уже практически полноценно можно выживать и в лесу, набрав необходимую часть припасов, потому что например выжить без гвоздей и бечёвки пока нереально, потому что их крафтить нельзя.

Ну продолжим. Добавили так же какие то новые инструменты и постройки для животноводства, плюс разные другие механики связанные с природными ресурсами. Кстати я заприметил одну удобную маленькую ферму, посмотрим что получится тут построить. Поэтапно буду рассказывать как я буду вот здесь обустраиваться.

-5

Интересное место, есть сразу хлев и курятник, полноценный домик, плюс какие то ещё интересные вещи. Обо всём расскажу. Заправка относительно недалеко, но города уже не близко, так что запасаюсь припасами на старте чтобы сразу обосноваться на ферме.

Любое начало новой игры состоит из разработки стратегии и планирования. В моём случае я руководствуюсь простыми правилами, в соответствии с параметрами песочницы. Поэтому чтобы проще было понимать далее определённые процессы, рассмотрим мою стратегию поэтапно на карте с метками. Кстати карту в 42 билде переработали тоже, поэтому это обновлённая карта.

-6

1. Здесь я облутал город и нашёл два грузовика упомянутых ранее. Много книг, еды, инструментов и всякого барахла. Грузовики стоят у перерабатывающего завода по металлу, возможно загружу оттуда ещё стеллажи и какие то материалы. В любом случае в будущем будем отсюда брать металл на базу.

2. Это ферма которую я показывал на скрине выше. Теперь есть смысл жить на ферме, особенно если она обустроена для животных. С этими механиками будем вместе разбираться и осваивать. Наличие всех построек хороша тем что я могу сразу начать строить забор вокруг базы и думать как обезопасить животных и себя.

3. Тут небольшая заправочная станция, можно туда кататься за бензином. Вообще я планирую найти пару полуприцепов - цистерн для воды и бензина.

4. Это большой склад материалов и инструментов. Тут будет очень много полезных вещей и можно забрать пустые ящики под хранение. Под него наверно придётся брать отдельный грузовой полуприцеп.

5. Это какая то мобильная военная база с КПП по сторонам, тут можно разжиться военными вещами, рюкзаками, оружием, патронами, обвесами, генераторами и другими интересными предметами. Единственно что настораживает, я пока не нашёл книгу с изучением работы генераторов, возможно что то в механиках тут поменяли.

6. После КПП идёт интересное место эвакуации людей из большого города спереди. Там можно найти много чего полезного, включая всякое походное снаряжение.

7. Огромная стоянка транспорта и большой супермаркет. Ну супермаркет залутать проблематично будет из за огромного числа зомби, учитывая что в 42 билде стрелковую механику усложнили гораздо (она теперь менее летальна и нет сплэш дэмэджа на дробовиках), так что приоритетом там будет близлежащая стоянка авто. Посмотрим что я там найду интересного, но хотелось бы найти несколько машин - доноров чтобы ремонтировать свои.

8. Небольшое место с бочками для воды. Можно поставить под открытым небом чтобы набирать воду. Да, некоторые уникальные предметы придётся искать, я не помню можно ли их скрафтить. Так же в холодную зиму придётся искать печки на дровах чтобы поставить их в доме, но возможно что то появилось в крафте для отопления, посмотрим. Про интересные крафты я тоже расскажу

Приключения начались сразу же как я поехал на ферму. Не успев выехать из города, я понял что мой грузовик попросту перегружен и тут нужен был либо тягач, либо стоило переложить вещи куда то ещё. О нет, дождался я прилёт вертолёта который зависает над тобой и просто агрит на тебя кучу зомби с округи. Пришлось бросить машину и бежать через пол города, убегая от орды и ища какой то домик на окраине чтобы переждать это печальное событие. Мои припасы в грузовике скорее всего окружили полчища зомби и это вторая проблема, которую надо будет решать. Пока нашёл один домик на окраине и зашторил окна в нём. Решил отдохнуть тут, так как выдохся, машина с припасами была далеко, надо было поесть и поспать. В холодильнике нашёл лосось и картошку фри, принялся готовить.

-7

Синий смайлик в правой части экрана, это дебафф к усталости, получил я его очень много. Зависит он от лёгких (значок выше), когда выдыхаешься и набирается в общем от общей усталости и активности в течении времени. Собственно немного разобрался в депрессивном состоянии, когда получаешь дебафф на депрессию. Кушайте то что приносит счастье. С таблетками пока не разобрался, дебафф на стресс они не снижают.

Вертолёт улетел, а я сделал разведку на найденном старом разбитом фургончике. Ситуация была настолько печальной, что пока оставалось только нарезать круги на фургоне и отманивать орды зомби гудками машины. Но так как грузовичок был старый, у меня лопнуло колесо, да в общем то и бензин заканчивался. Кстати в более спокойной обстановке мы так же разберём и строения авто, почему лопаются шины, как заряжать аккумуляторы и как менять детали.

-8

Пришлось опять убегать и искать какую то лёгкую машину чтобы передавить остаток зомби вокруг грузовика. Отбив грузовик, пришлось ехать ко второму грузовику, чтобы разделить нагрузку. И я думал что случился баг у машинки возможно, но нет, сгрузив 300кг груза (а машинки вмещали в себя более 1 тонны), грузовичок таки поехал дальше хорошо, т.е. 30% лучше не догружать от общего доступного веса в будущем. В остальном было весело, поедем до фермы.

-9

Отчистив ферму НОЧЬЮ и не найдя остальных зомби в темноте, я пошёл спать на второй этаж, чтобы меня они не сожрали, закрыв за собой дверь. Днём я дочистил ферму от зомби и нашёл несколько барашков в загоне. Увы, в курятнике поселились зомби, поэтому свежих яиц там не будет. На скрине выше можно увидеть неплохой домик справа, слева какой то небольшой домик типа склада, а рядом с ним стоит верстак с наковальней. Между домами расположился колодец, а выше стоят треугольные стойки, это сушилки.

Морально готовлюсь к постройке огромного защитного забора по периметру. Хотя бы сторону с животными надо оградить в ближайшее время. Радует то что для животных не надо будет таскать всякой инвентарной всячины, потому что у меня есть всё тут. Вопрос остаётся один нерешённый, выживут ли животные в холодную зиму и чем их собственно кормить зимой. Какие то корма для животных я нашёл в магазине, но этого явно будет недостаточно, придётся что то крафтить. Предположительно должна быть где то коса для покоса травы. Пока занимаюсь сортировкой вещей и надо облутать соседние дома в поиске машины, потому что у меня только один загруженный грузовик. Заодно соберу ещё еды.

Машину не нашёл, но зато отыскал зомбированных панков и двух полицейских в одном из домиков. Они явно бежали из города и прихватили все ценные припасы в сумках.

-10

Я добавляю что то не для красного словца, а игра действительно даёт ощущение грамотного баланса вещей ситуативных. Выживальщики - панки и два полицейских скорее скооперировались, убежали из города и заняли этот дом, спасаясь от зомби, Но увы заражение их настигло. Помимо этого нашёл ещё корм для животных, снопы (наверно это высушенная трава для корма, можно крафтить), и ещё нашёл рыболовные снасти, говорят тут можно выловить просто огромную рыбу, но этим займёмся попозже где нибудь на речке. Припасы оставлю пока тут, в одну ходку это не унести. Обыщу ещё дома поблизости и по поводу машины есть идея.

Кстати посмотрите на этот скрин ниже, как реализована переноска вещей в сумках, две в руках и одна на спине. Я не видел таких игр, где такое было бы реализовано.

-11

Если мы несём большой вес, то получаем естественно дебафф к выносливости, чуть дебаффа к здоровью и получаем ещё один уникальный дебафф нигде не встречающийся, это перенапряжение мышц. Причём тут учитываются две руки по отдельности , лёгкие отдельно, ну и к слову ноги тоже учитываются отдельно (почему по отдельности, потому что делать какие то действия можно и одной рукой и ногой), плюс верхняя и нижняя части тела при переноске например, причём это всё практически распределено по группам мышц. И да, мы иногда будем говорить про уникальность PZ, в каких механиках она просто не имеет аналогов.

-12

Собственно по приоритетным задачам я вспомнил что у меня катастрофически мало гвоздей для постройки забора. Поэтому в ближайшее время займёмся обыском огромного склада под номером 4 на карте и вытащим оттуда строительных вещей по максимуму. НО в приоритете наверно будет бензин пока что, так что отгоню трейлер на базу и поеду искать цистерну для бензина в место под номером 7, на большую автостоянку. Бензин нужен для двух вещей, это для генераторов, и для машин. НО если придёт отключение света скоро, то я без изученных генераторов не смогу попросту заправиться с АЗС, а сливать бензин с машин очень время затратное мероприятие в будущем. И рано или поздно мне придётся обустроить безопасное место на АЗС так же с забором и рабочим генератором (номер 3 на карте).

На парковке около гипермаркета было много машин: Хаммеры, неплохие прицепы для легковых, много джипов. Мне повезло найти позади торгового центра аж две цистерны, одну из которых я сразу потащил к заправке. Ну чтобы было понятно в цифрах, всё везде написано в меню механик авто. Тут наверно измеряется всё в галлонах, но мы условно будем называть их литрами. Например в бензобак грузовика влезает 41 литр топлива, а в цистерну можно залить 2000 литров топлива. Учитывая что грузовик почти не израсходовал тот бензин который я ему залил давно (всего 4 литра расхода на все поездки), топлива мне должно хватить очень надолго.

-13

Нууу заливать эту цистерну я буду точно до ночи.... Если получится, то во вторую налью доверху воды с реки, буду кипятить либо в электропечи, либо на костре. В любом случае приоритетные задачи будут теперь по поиску стрйматериалов, плюс постройка забора. Далее налаживание быта, поиск литературы и видеокассет для прокачки навыков, плюс надо найти более лёгкий транспорт для лёгких путешествий. И да, спать надо хотя бы раз в два, в три дня. Но посмотрим, я ещё подумаю над приоритетными задачами по ситуации.

Что может пойти не так, когда заправляешь цистерну ночью? Покой нарушил один зомби, от которого пришлось бежать в полном мраке до ближайшего дома. Ну думаю сейчас отдохну в квартирке, погрею еды.... Но это же билд 42, тут всё поменяли, поэтому всё железное во включённой микроволновке вызывает возгорание, но увы я не знал что реализовали уже даже это. Скорее всего придётся всякую консервированную еду выкладывать в тарелку, ну да, логично. Зато я оценил новую визуализацию огня и отчасти с радостью, а отчасти с печалью, смотрел как догорает дом с квартирами и магазинами. Удалось спасти только бутылок 20 алкоголя, но потеря остального просто катастрофическая. В общем меня посетила мысль сделать на ферме кухню на улице))).

-14

Кстати не помню было ли это в 41 билде, но камины теперь работают в 42 билде. В любом случае можно маленький домик оборудовать дровяной печью, чтобы не рисковать большим домом. И надо поэкспериментировать где то с электропечью и закрытыми банками консерв, возможно это тоже нельзя делать.

И посмотрите как темно теперь ночью вокруг здания. Теперь уже не побродите по ночным улицам. А если выключают свет во всём городе, то можно смело ложиться спать. Поэтому у меня будет уютная долгая зима на ферме. Кстати не помню было ли это в 41 билде, но камины теперь работают в 42 билде. В любом случае можно маленький домик оборудовать дровяной печью, чтобы не рисковать большим домом.

Всё таки насторожило меня отсутствие журнала по генераторам, чтобы прочитав его, можно было пользоваться генератором. Поэтому я чуть погуглил и действительно поменяли сильно механики и тут. Во первых журнал можно было найти в каких нибудь заводах с электроникой или связанных с электричеством, тут проверим, посмотрим, найдём такой завод. Во вторых можно прокачать электронику до 3 уровня и генераторами тоже можно будет пользоваться, НО некоторые не ставят себе ускоренную прокачку, любят качать первый уровень год или два (сарказм), плюс с отключённой опцией на разбор вещей за опыт, нуууу как бы их дело. У нас задачи другие, посмотреть большую часть нововведений, поэтому я настроил упрощённую прокачку для первых уровней, что прокачать до 3 уровня электрику не составит труда, а потом будем добивать книгами по старинке или видеокассетами. И да 4 уровень у всего качается уже не так быстро, так что баланс какой то по сложности у меня соблюдён.

Пока что мне хватит 400 литров топлива, оставим так, потом дольём, отвёз цистерну на базу. Грузовой прицеп на базе я выделил под еду. Далее беру со стоянки около магазина новый прицеп и едем на склад наконец то. Конечно бы поблизости тогда и облутать военный КПП с базой, там точно был генератор, я его до сих пор не нашёл. По дороге со стоянки, захватив уже новый полуприцеп, я заприметил при первой разведке разбитую пожарную машину. Ценная находка, но наглухо закрытая. Пришлось повозиться с дверью багажника, потому что ручного замка багажника в кабине не оказалось для такого вида багажника, так что снял инструментами три двери багажников (машинка из модификации).

-15

А там было богато: пускозарядное устройство для аккумуляторов, много топоров, штаны и каска пожарного, и даже нашёлся журнал по генераторам, плюс всякие полезные мелочи. В общем логично что пожарным часто нужны какие то автономные источники энергии и они таскают с собой журнал. Зомби-пожарных поблизости не оказалось, да и вообще я увидел пожарную машину первый раз за всё время. Надо будет поискать и пожарную станцию, там должно быть много топоров и полные комплекты одежды пожарных, а она в игре самая тёплая. Топоры в игре важны для вырубки леса, поэтому их экономят (чинить в 41 билде их нельзя было), но вроде я видел с обновлением много деревянных черенков, возможно поломанные топоры теперь можно чинить ванильным способом. И по итогу дня я доехал до базы, всё это разгрузил, поел и поспал 12 часов.

-16

Первая смерть за 9 дней, да. Доехал до складов и меня погубила жадность. Всё таки пошёл на КПП поблизости с военной базой и по старой наивной памяти обычно столько зомбированных я там не встречал. Заехал в надежде передавить побольше зомби, но и тут механика давкизомби машиной теперь другая, они застревают под машиной и теперь это по настоящему проблема, потому что поведение тел у зомби стало рэгдоллом. Поездив кругами вокруг палаток и буксуя в траве, машина там и застряла, а я не смог выбраться из окружения сотен зомби.... Погрызли меня хорошо и я понял что такие орды лучше избегать и не пытаться что то сделать. Есть правда один способ, но он пожароопасный и может спалить всё вокруг, потому что горящие зомби передают огонь по другим зомби и поджигают другие объекты с ценным лутом. Иии увы, через КПП прорваться дальше к огромному городу Луисвилль попросту невозможно, рисковать я больше не буду. Тут явно нужна подготовка, лагерь, костры и куча патронов чтобы штурмовать это всё. Поэтому на время забудем про пункты на карте под номером 5 и 6.

-17

По медицине изменили механики и я пренебрёг некоторыми правилами выживания. Дело в том что если у вас серьёзная рана, теперь вы не сможете быстро нарвать одежду на тряпки чтобы перебинтоваться в момент ранения, этот процесс замедлили настолько что быстрее потеряете жизни от кровотечения. Нет бинтов, нет тряпок - это смерть при серьёзных ранах. Поэтому главное правило такое что всегда в поясной сумке носите медикаменты: спирт и спиртовые салфетки, обработанный спиртом бинт, хирургическую иглу зашивать раны, плюс к слову туда можно положить отвёртку и фонарик. В своё оправдание лишь скажу что я давно не играл =). Никогда не надо надеяться что прокаченный перс с эффектом защиты от одежды это имба, нет к сожалению, раны для всех уровней персов одинаково критичны. И сам персонаж видит только определённый небольшой угол обзора, поэтому смотреть за спиной надо часто, не всегда быстро можно определить в толпе откуда идёт звук. Но продолжим другим выжившим.

Оказавшись снова в знакомом городе, решил чуть его полутать ещё. До этого я задумался ещё над одной вещью что нигде не нашёл кувалду которая позволяла ломать стены. Полез гуглить где люди её ищут теперь, да и не зря полез потому что в общем найти кувалду теперь проблематично. Кувалда нужна в основном для пробивания наглухо запертых оружейных магазинов к примеру. Ну и как всегда пока куча людей возмущалась что нет кувалды, другой какой то смышлёный чувак пошёл и взломал металлические двери газосваркой. Но чтобы заниматься газосваркой, надо найти три предмета ну относительно не частых, это сварочная маска, резак и пропановые баллоны. И такие вещи я как раз таки нашёл в новых и старых объектах по типу гаражей и подвалов в домах, а заодно обзавёлся машиной с мигалками (мигалки хорошо освещают область вокруг машины теперь) с прицепом. Пропановые же баллоны можно вытащить с уличных барбекю или достать с тех же домов и подвалов в виде небольших баллончиков. Поэтому я нашёл в достатке всё что мне надо и принялся ломать новый оружейный магазин. Сработало!

-18

Радость была недолгой, потому что там лежали ОДНИ ПАТРОНЫ, ААААА !!! Но их было много, утащить я точно все не смогу, поэтому придётся делать вылазку с новым полуприцепом сюда тоже когда то. НО в полицейском участке точно есть оружие, надо его облутать и потратить на это пару дней по идее, правда я не знаю сколько там сейчас зомби обитает вокруг него. И опять повезло, их почти там нет.

-19

Но двери были заперты. Чуть в том что в оружейных магазинах стоят железные решётки и открываются они только газосваркой. А в полицейском участке двери ломались просто ударами по ним инструментами в 41 билде, но в 42 билде я что то их не смог сломать в первые дни. Оказалось я не добил чуть чуть первую дверь давно. Так что взяв найденную кирку с огромным уроном, разбил две двери быстро. В общем вот вам набор юного выживальщика, который всегда надо носить с собой чтобы что то разобрать или сломать.

-20

А в оружейной я нашёл немного оружия с патронами и глушители (сторонняя модификация). Хотелось бы всё таки отыскать М14 и М16, поставить на них глушители и прицелы, но увы данных оружий тут не оказалось. В подвале участка была вторая оружейная и медицинский кабинет. Напомню что оружие у меня ванильное и медицина тоже.

Переночевал в небольшом домике неподалёку с квартирами на втором этаже, готовил мясное рагу с соусом. Ради эксперимента поставил в духовку закрытую банку с грибным супом, эффекта готовки я не увидел, предчувствуя как по итогу взорвётся скорее. Вытащил, открыл открывашкой (кстати открывашки старого образца открывают банку медленнее чем современные), поставил назад в духовку, еда начала греться. Вывод, открывайте банки перед готовкой.

-21

И поставив будильник на 10 часов утра, чтобы поспать хотя бы три часа, лёг спать. Кстати часы тоже вещь интересная. Обычные часы со стрелками показывают только время, а электронные показывают помимо времени ещё и дату, температуру, плюс на них можно выставить будильник.

Мне осталось долутать полицейский участок. Потом я забыл в одном из гаражей генератор, редкая вещь стала. А ещё я заприметил в лесу домик с дровяной печью, надо забрать! И дополируем сбор лута наверно городской аптекой, надеюсь всё влезет в прицеп. Далее зачищаем склад и в общем к постройке забора и наведения на базе (ферме) порядка я готов. Надеюсь больше неприятностей не случится.

Генератор нашёл быстро, с дровяной печью страшно было идти через лес с перегрузом назад, но пришлось сбегать второй раз за лутом. По дороге через лес прокачал существенно собирательство и обнаружил много трав, грибов, веток, насекомых, диких овощей типа капусты, лука, апельсина. Уже сев в машину и поехав, заметил небольшой крен при езде, остановился, проверил: подвеска в норме, но передние два колеса были средне изношены. В остальном проблем больше не было. Отвёз полицейскую машину с прицепом на базу (картинка ниже)

Обменял одну простенькую разбитую машинку с фермы неподалёку, на два приличных Хаммера, т.е. съездил за ними на нашу старую стоянку.

-22

Вообще стоит рассказать больше за механику машин, даже если они и из модов, не имеет значения, принципы тут одни. Они приятно управляются, отличная физика. На асфальтовой дороге едут быстро, но немного буксуют на траве. Как я притащил два Хаммера? Я их просто сцепил вместе как прицеп. Причём просто так тяжёлую машину тяжело утащить другой, тут чувствуется нагрузка прицепа и мне постоянно приходилось ехать на первой скорости иногда останавливаясь и рывком вытягивая другую машину. Так как Хаммеры из модов, на них есть где то модификации, это мы поищем в автомастерских и автомагазинах. Даже запаска что висит сзади на картинке, она пригодна для замены. И от стёкол до подвески и разбора движка, мы всё можем менять, но только в пределах типов авто общих. К Каждой машине есть ключи если найти и багажники тоже заперты на замки. Если у вас есть два уровня механики и один уровень электрики, мы сможем взломать зажигание. Вот скажите мне, где вы ещё видели такие механики в сурвайвол играх? Ну понятно что вопрос это риторический, ибо я все уникальные игры про зомби знаю.

Масштабы периметра забора вводили в печальное уныние. Примерно посчитав, на одной стороне нужно 70 секций любого забора. Бревенчатый строить быстрее, но затратней по дереву.

-23

Дощатый забор был менее затратен по дереву, но тут уже нужны были гвозди, плюс дощатый забор делается из каркаса и набивания на него досок, т.е. в два этапа, по времени более затратный. Ну из одного бревна делается 2 доски. На одну секцию необходимо 4 доски и 6 гвоздей. Грубо говоря это 70 * 4 = 280. Прикинув остальное, понадобится 1120 досок и 1680 гвоздей. Я рассчитывал на забор потратить месяц, считаем. В день я должен буду пилить 18 брёвен и срубать ну примерно или 4 больших или 9 небольших деревьев. Но в день я пилю даже больше брёвен. В общем если не отвлекаться, к сентябрю доделаю забор. И после трудных трудовых дней неплохо бы опустошать холодильник, готовя вкусные супы, мммм, ням ням, рыбный суп с овощами). И так как ночью буквально темно снаружи, придётся спать, да и отдых не помешает. Я даже банально не могу развести костёр ночью, потому что не могу его постоянно таскать по периметру забора, да и опасно.

-24

Так как персонаж часто выдыхается при работе с вырубкой деревьев, я взял пистолет М9, прикрутив к нему глушитель и снарядив одной полной обоймой. Если ко мне уставшему подкрадётся зомби, я могу его попросту не убить, а выдохшийся персонаж и вовсе даже бегать не может. Несмотря на то что мы в глуши и окружены лесом, одинокие зомби иногда бродят по лесу.

При муторном строительстве забора, я придумал как сделать новую кухню с печкой, будет прям красиво, главное чтобы уличный тент сработал как помещение, имея деревянные стены. Я уже представил как холодными зимними вечерами буду экспериментировать с готовкой и читать там книжки. Кстати запастись дровами на зиму не помешает или же можно греться будет от печки автомобилей. У меня был стрим где мы пытались выживать при температуре в минус 70С, получалось, так что я имею представление как выжить зимой.

В чём вот вообще смысл постройки базы в игре? Вопрос вообще важный, потому что в Project Zomboid не просто так люди строят базы. Опасности тут две. Во первых чем дольше мы играем, тем больше мир заполняется зомби (опционально). Поэтому лучше обосноваться на базе основательно, подготовившись к тому что нам придётся выживать годы в мире где цивилизация будет уходить, отключат свет, воду, придёт больше зомби, будут наступать орды зомби и т.п. Во вторых это погодные условия, зима. Я играю так что будет ооочень холодно и первую зиму мы скорее всего проведём на базе, обустраивая её. Придётся греться, учиться выживать в новых условиях, добывать природные ресурсы типа трав, рыбы, диких животных. Зимой при отключённом свете, в домах тоже будет холодно, можно сказать что отопления центрального тоже не будет. Будем учиться заниматься животноводством чтобы в последствии выйти на бесконечный источник пищи, свежего мяса, молока, яиц.

Весной и летом попробуем заняться фермерством, попробуем получить семена с растений. Зима в игре обычно начинается с трёхдневной снежной бури. Мы как то играли с товарищем и попробовали поиграть в буран, у нас закончился бензин, поехали заправляться.

-25

Тогда это закончилось почти печально. Поэтому в этот раз я более основательно подготовлюсь. Посмотрим как ещё переработали зиму в 42 билде, будет очень интересно посмотреть.

На улице ливень не давал достроить забор. Его я начал делать где то во второй половине 27 июля и уже прошло больше недели, сегодня 3 августа. Сделано 80% запланированного забора. Игровые сутки я поставил себе 2 часа реального времени и меня это вполне устраивает по скорости игры. И я тут подумал что если у меня температурный режим на улице теперь от +15 до - 50, то зима придёт раньше, может быть и в сентябре. Поэтому кухню надо тоже построить обязательно на сэкономленные дни в течении августа, иначе замёрзну.

Дождь не заканчивался, но простыть не хотелось. Поэтому подогнал машинку к месту стройки и временами выбегал рубить деревья, а когда выносливость заканчивалась, то садился обратно и включал автомобильную печку чтобы просохнуть.

-26

Интересно, если есть ключ от авто, то печка работает без включённого двигателя, но если зажигание взломано, то приходится заводить авто чтобы работала печка. В реальности это так и работает конечно, хорошо что это тоже реализовали.

Хммм, погода испортилась в разы, непрекращающийся ливень с какой то дымкой жёлто - зелёной, гроза и гром, холодный ветер. Достраивал забор уже под ливнем, наконец то закончил. На всё про всё ушло три пожарных топора, два молотка и полторы пилы - сломались. Сделал естественно ворота и две двери с разных сторон фермы. Будет время, укреплю. Вечером температура опустилась до двух градусов.

На утро температура наладилась и я приступил к постройке кухни. Помните справа от дома стоял тент натянутый без стен? Так вот, я его преобразовал в помещение за счёт стен, а тент теперь будет служить крышей. Собственно механики помещений работают так что внутри температура всегда выше в помещении, чем снаружи, поэтому данная кухня и метод постройки работают.

-27

Внутри я пока мало обустроил всё, но что интересно, все вещи можно перетаскивать из других домов. Например как сделать окно со стеклом? Тут просто, ищете другие дома с целыми окнами и демонтируете их, а потом вставляете куда то в свои строения. Дом где окна разбиты, естественно будет холоднее. Ну для красоты я ещё и шторки прихватил. Ищу далее настенные кухонные шкафы по другим домикам, стеллажи металлические, нормальную кровать, кресло, бочки для воды, возможно поставлю что то ещё. Короче будет уютно и функционально. Рядом поставлю что то для дров, будем зимой отапливать и готовить еду. Хорошо что у меня есть колодец, там есть чистая вода. Короче готовимся к зиме.

Наверно на этой прекрасной ноте я завершу данную часть статьи, назовём её "Часть 1". Во второй части попробуем пережить холодную зиму и там я вам уже расскажу собственно с какими новыми трудностями мы там столкнёмся в дальнейшем. Надеюсь вам понравилось такое повествование прохождения как "гайд + прохождение + обзор". Постараюсь сделать вторую часть, пока времени нету этим заниматься, но на канале это будет в приоритетных планах.

Старый скриншот нашёл из своей игры. Хотел себе ангелочка на базе поставить =).
Старый скриншот нашёл из своей игры. Хотел себе ангелочка на базе поставить =).

PS

И даже по первой части такого прохождения, а это геймплей всего лишь два игровых месяца, где то 60 часов, вы видите что тут тонны механик и наверно мы только разобрали основы выживания в городских условиях. Ещё не приступали к крафту чего то, к фермерству, к животноводству, так что это нас ещё ожидает всё в скором времени. Но хотелось бы подвести всё к такому риторическому вопросу "А вы видели сегодня такие игры?". Я лично не видел. Тут приятно всё: все механики, графика, звуки, разнообразие, полноценное выживание и т.п. 60 часов я просто сидел и кайфовал от классной старой игры, которая обновляется и по сей день. Есть ли у меня желание вернуться в какие то другие сурвайволы? Ну штуки три классных сурвайволов я пожалуй смогу подобрать и я упоминал неоднократно их на своём канале, НО у того же Project Zomboid попросту сегодня нет аналогов. И вот в игроиндустрии хотелось бы видеть больше таких игр чтобы сказать "а вот у этой игры аналогов нету".

И всем удачки, увидимся во 2 части =).