Найти в Дзене
Возвращение в детство

Зачем мне всё это? Ева -1 часть

-Ты меня не любишь! Никому я не нужна, - кричала Ева. А я стою и думаю: "Зачем мне всё это?" В таких историях обычно говорят: "А как хорошо всё начиналось!" А у нас как-то сразу не заладилось. *** Ева родилась, когда мне было 12. Я испытала восторг, теперь не просто девочка, я - Тётя! Считай взрослая. Но племяшку нам не показывали до полутора месяцев. Что-то там про суеверия было. Привезли её на мамин день рождения. Собрались гости. Ждали брата с семьёй. Они припозднились. И вот заходят, разулись и пошли в мамину комнату раздеть Еву. Все стоят в предвкушении, наверно даже дышать перестали. Ольга, жена брата, гордо разворачивает малышку и здесь раздаётся: "Боже мой!" - и это не от умиления. - Виталик, я же говорила... - капризно протянула Оля, обратно одевая свою дочь. - Поехали отсюда. Сейчас начнётся. И в этот момент Еву вырвало чем-то зелёным, и она заплакала. Ну, как заплакала, скорее пискнула, на большее не хватило сил. Моя тётка, мамина двоюродная сестра, рявкнула: - Я вызываю ско
-Ты меня не любишь! Никому я не нужна, - кричала Ева.

А я стою и думаю: "Зачем мне всё это?"

В таких историях обычно говорят: "А как хорошо всё начиналось!"

А у нас как-то сразу не заладилось.

***

Ева родилась, когда мне было 12. Я испытала восторг, теперь не просто девочка, я - Тётя! Считай взрослая.

Но племяшку нам не показывали до полутора месяцев. Что-то там про суеверия было. Привезли её на мамин день рождения. Собрались гости.

Ждали брата с семьёй. Они припозднились. И вот заходят, разулись и пошли в мамину комнату раздеть Еву. Все стоят в предвкушении, наверно даже дышать перестали. Ольга, жена брата, гордо разворачивает малышку и здесь раздаётся: "Боже мой!" - и это не от умиления.

- Виталик, я же говорила... - капризно протянула Оля, обратно одевая свою дочь. - Поехали отсюда. Сейчас начнётся.

И в этот момент Еву вырвало чем-то зелёным, и она заплакала. Ну, как заплакала, скорее пискнула, на большее не хватило сил. Моя тётка, мамина двоюродная сестра, рявкнула:

- Я вызываю скорую!

Племянница не была пухленькой, розовой крохой, как в рекламе подгузников. Она скорее походила на инопланетянина: тощая и сероватая, со вздутым животиком и словно опутана паутиной (сосудистая сетка).

Ольга начала истерить, что все вокруг враги, наговаривают, хотят сглазить, изуродовать. Мама отвела брата в другую комнату и сказала:

- Ева нездорова! Здоровый ребёнок так не выглядит. Сейчас приедет скорая, и если Оля не прекратит истерику, то её с ней могут и не взять. Ты хочешь, чтобы маленькая лежала одна?
- Мам, да всё нормально.
- Ненормально! Иди приведи жену в чувства. А если «нормально», то и истерить нечего. Врачи приедут, посмотрят и скажут, что мы неправы.

Но врачи приехали и сразу же забрали их в больницу. Оказалось, что у Евы непроходимость. Прооперировали, долго лежали в больнице.

Когда их выписали, то уже было лето и они приехали к нам на дачу. Виталик побыл выходные и уехал, оставив своих девчонок на нас с бабушкой. Ольгу хватило на две недели, после чего она сказала, что на нервной почве у неё пропало молоко и всё равно кормить не сможет, а ей надо отдохнуть и прийти в себя. Оставили смесь для кормления и уехала.

Мне только 13 исполнилось и на нас с бабулей, которой перевалило за 70, оставили 4-месячного ребёнка.

-2

Брат с супругой две недели не приезжали, решили с друзьями отдохнуть. Потом забрали Еву на обследования, а через неделю привезли обратно. Мы же тогда справлялись, и сейчас получится.

Потом мама потеряла работу, и Еву оставили нам до ясель под лозунгом: «ты всё равно дома сидишь».

Она согласилась, аргументируя: «Я свекровь, откажусь, обидятся и вообще нам больше не покажут».

Ольга вышла на работу. Когда Ева пошла в ясли, и мама нашла новую, а племянницу так и осталась у нас.

Папа и бабушка периодически возмущались этим фактом, но мама вздыхала и отвечала:

- А какие у нас есть варианты?

И однажды папа ответил:

- Отдать им. Она их дочь, пусть растят. А то совсем обнаглели, скинули на нас, и в ус не дуют. Мы дедушка и бабушка, можем в выходные погулять, побаловать, козу показать, ну в отпуск на дачу вывести, но не на полный пансион 24/7.

Нашего малышастика забрали.

Был грандиозный скандал, и на нас обиделись, что мы нелюди, выгнали Еву. До лета брат с семьёй к нам не приезжали, не звонили, на наши звонки бросали трубку.

В конце мая бабушка уже жила на даче, и Виталик приехал с Евой. Клубнику ему в мае подавай. Бабушка посмеялась над этим, а он психанул, типа обиделся и уехал «случайно забыв» Еву.

Так и пошло, что всё лето, а в течение года на выходных Ева была у нас. При этом еду, одежду практически полностью оплачивали мои родители.

Бабушка слегла, когда я училась в девятом классе, и на время экзаменов племянницу отдали Ольгиной тётке (мама её внучку не брала, она страдала астмой, по крайней мере, нам так объясняли).

А потом привезли мне на дачу. Так и повелось с тех пор.

Когда я окончила институт, то и не собиралась летом жить на даче, но по умолчанию все решили, что будет как раньше. А я устроилась на работу и стала врагом номер один.

В то лето мама и папа по очереди брали отпуск, чтобы Ева была на даче. При этом ни брат, ни его жена, которые тоже были в отпуске, спокойно отдыхали без своего ребёнка.

На самом деле все к этому так привыкли, что уже и не возмущались.

Автор: Леокадия Малышок

Продолжение:

Окончание: