Найти в Дзене

Цветовая модель психотипов клиентов

Цветовая модель психотипов клиентов

Сегодня будет "цветной пост")) Ниже поймете. Много цветных смайлов - но как без них, я не понял)).

Продажа - это всегда общение. А значит - контакт двух психик.

Если сейлз “на одной волне” с клиентом - всё идёт просто (обычно мы говорим, что повезло с клиентом еще, или что у него был уже сформирован запрос заранее).

Если не попал в тип (словами, поведением, да даже скоростью речи) - начинается “не понимаю, чего он хочет”, “съехал”, “ушёл думать” или “нажал вроде верно - а клиент закрылся”.

Не то, чтобы уж прям надо разбираться в психотипах, но примерно понимать, какой клиент перед нами - все же стоит.

Зачем?

- Лучше строишь доверие

- Менее вероятно вызвать раздражение

- Увеличивается эффективность коммуникации

- Повышается конверсия

- Управляем тоном диалога, а не “угадываем настроение”

Популярные модели, которые можно применять. Мы не уходим в академическую психологию (если был бы профи, которому интересна тема, можно было бы и развернуть материал) - берём рабочие, прикладные схемы, которые легко использовать в продажах.

Самые применимые:

1. 4 типа по Шмелёву / DISC (цветовая модель)

2. Интроверт / экстраверт + рационал / иррационал

Про пункты 2 и 3 вы скорее всего что-то слышали, поэтому про Шмелева давайте поговорим (тем более у меня есть хорошие друзья с такой же фамилией).

🟥🟦🟨🟩 Цветовая модель (аналог DISC / Шмелёв)

🔴 Красный (доминирующий, лидер)

- Быстрые, уверенные, не любят “воду”

- Принимают решения быстро

- Уважают силу, не любят слабость

💬 “Говорите по делу. Что вы предлагаете? Почему выгодно?”

Как продавать:

- Уверенность, конкретика, без “извините, что потревожил”

- Чёткие цифры, краткие КП

- Подчёркивай контроль: “Вы решаете, мы выполняем”

🔵 Синий (аналитик, логик)

- Скептичны, проверяют каждую цифру

- Любят факты, кейсы, таблицы, схемы

- Ненавидят “на эмоциях”

💬 “А где доказательства ваших слов?” “Какие конкретно результаты вы можете гарантировать?”

Как продавать:

- Подготовь кейсы, таблицы, расчёты ROI

- Не торопи

- Уважай их систему мышления

🟡 Жёлтый (коммуникатор, визионер)

- Эмоциональны, открыты, легко загораются

- Могут быстро “включиться”, но и быстро перегореть

- Решения принимают на “вау”

💬 “О! Прикольно! А давайте попробуем!”

Как продавать:

- Делай шоу, эмоцию, вдохновение

- Используй визуалы, примеры, энергию

- Не перегружай цифрами

🟢 Зелёный (спокойный, заботливый)

- Не любят давление, резкость

- Важно, чтобы “всё было ок”, “всё понятно”

- Решения принимают долго

💬 “Нам нужно подумать. Посоветуемся с коллегами.”

Как продавать:

- Спокойствие, уважение, подробное объяснение

- Дай время - но не отпускай

- Упор на надёжность, поддержку, адаптацию

Как проверить типаж:

- 🔴 Красный: Быстрые вопросы, перебивает, рубит

- 🔵 Синий: Много уточняющих вопросов, просит примеры

- 🟡 Жёлтый: Шутит, живой, “сразу на ты”

- 🟢 Зелёный: Мягкий, вежливый, “не спешим”

Естественно все такие типологии это максимальное упрощение. Конечно же, все люди сильно более многогранны, нежели зеленый или красный.

И, даже больше - с разным товаром, в разных обстоятельствах - мы ведем себя по-разному.

Доллар будет подниматься за 300 рублей? Бежим покупать телевизоры на "будущее" - ведь деньги обесценятся. Бегут и синие и зеленые одинаково быстро))

Ну вы поняли))

И сам сейлз - тоже имеет психотип. Иногда в одних компаниях, одному сейлзу легче, чем в других. Скорее всего потому, что портрет клиента в одной компании больше про одно, а в других про другое.

У меня сегодня, кстати, были встречи, и каждый психотип мне попался сегодня.

Кто верит, не верит в подобную типизацию и логику?

Кто напротив, считает что всё это шляпа - и грамотная структура вывезет любой диалог?

Айда в чатик - подискутируем)))

P.S если тема зайдет (пойму по вашим реакциям) - то разберем, на каких формулировках работать с этими клиентами

@besalesman