На днях сходил на «Женитьбу» в театре им. Моссовета. Мой первый спектакль Евгения Марчелли. И первая рекомендация, с которой я сам буду ежесекундно спорить. С одной стороны — классический текст, роскошная сценография и идеальный Подколёсин. С другой — Марчелли, который, кажется, не всегда понимает, о чём он и зачем. Вся вертикаль его «Женитьбы» целиком легла на хор. — Древние обряды, печальные напевы и прочие высшие материи о том, как две души сошлись на небесах, когда на сцене — стадо, пришло на рынок выбирать «мясо». Посыл сам по себе — замечательный. И всё бы в нём работало, если бы не главная героиня Агафья (Ника Здорик) — ходячая интермедия, напрочь лишённая глубины, не способная ни персонифицировать идею таинства, ни вместить в себя трагедию финала. В итоге сломанные жизни не пробирают, а существующее переживание — какое-то отвлечённое. Потому что всё в «Женитьбе» спорит, а главное — бежит в окно. Не так, как у Гоголя. И всё-таки это фантастически красиво. Еще и Ольга Остроумова