Найти в Дзене
Аркив

Обзор на «Женитьбу» Гоголя в театре им. Моссовета

На днях сходил на «Женитьбу» в театре им. Моссовета. Мой первый спектакль Евгения Марчелли. И первая рекомендация, с которой я сам буду ежесекундно спорить. С одной стороны — классический текст, роскошная сценография и идеальный Подколёсин. С другой — Марчелли, который, кажется, не всегда понимает, о чём он и зачем. Вся вертикаль его «Женитьбы» целиком легла на хор. — Древние обряды, печальные напевы и прочие высшие материи о том, как две души сошлись на небесах, когда на сцене — стадо, пришло на рынок выбирать «мясо». Посыл сам по себе — замечательный. И всё бы в нём работало, если бы не главная героиня Агафья (Ника Здорик) — ходячая интермедия, напрочь лишённая глубины, не способная ни персонифицировать идею таинства, ни вместить в себя трагедию финала. В итоге сломанные жизни не пробирают, а существующее переживание — какое-то отвлечённое. Потому что всё в «Женитьбе» спорит, а главное — бежит в окно. Не так, как у Гоголя. И всё-таки это фантастически красиво. Еще и Ольга Остроумова

На днях сходил на «Женитьбу» в театре им. Моссовета. Мой первый спектакль Евгения Марчелли. И первая рекомендация, с которой я сам буду ежесекундно спорить.

С одной стороны — классический текст, роскошная сценография и идеальный Подколёсин.

С другой — Марчелли, который, кажется, не всегда понимает, о чём он и зачем.

Вся вертикаль его «Женитьбы» целиком легла на хор. — Древние обряды, печальные напевы и прочие высшие материи о том, как две души сошлись на небесах, когда на сцене — стадо, пришло на рынок выбирать «мясо».

Александр Яцко в роли Подколёсина
Александр Яцко в роли Подколёсина

Посыл сам по себе — замечательный. И всё бы в нём работало, если бы не главная героиня Агафья (Ника Здорик) — ходячая интермедия, напрочь лишённая глубины, не способная ни персонифицировать идею таинства, ни вместить в себя трагедию финала.

В итоге сломанные жизни не пробирают, а существующее переживание — какое-то отвлечённое. Потому что всё в «Женитьбе» спорит, а главное — бежит в окно.

Не так, как у Гоголя.

И всё-таки это фантастически красиво. Еще и Ольга Остроумова в роли свахи.

Пойду ещё.

Для проявления душевной щедрости, которая очень поможет моему блогу (заранее большое спасибо):

Тинькофф 2200 7004 6266 6024

Друзья, я стараюсь делать полезный и интересный контент. Если вам он понравился, не поленитесь и поддержите публикацию лайком и комментарием. Это очень важно: только от вас зависит продвижение материалов на Дзен!