Найти в Дзене
Йошкин Дом

Глиняный черепок. Часть 2

Часть первая

- Это ещё что?

Марфа смотрела на экран её монитора, сдвинув очки на кончик носа. Лучшая подруга, единственный близкий человек в Вериной жизни. Они познакомились на первом курсе, в институте, в чужом для Веры городе, куда она сбежала из дома, как только смогла. Ехала подальше, чтобы не возвращаться, чтобы не вспоминать эту старую грязную хрущёвку, где маленькая Верочка, придя из школы, каждый раз спотыкалась о валяющиеся на полу пустые бутылки, где иногда не было даже чёрного хлеба. Зато были пьяные ночные гости, отцовский ремень и мечта вырасти поскорее. Вырасти, чтобы уехать. Уехать совсем в другую жизнь.

Никто не верил, что Вера сможет. Кроме, пожалуй, её первой учительницы Елены Борисовны. Сначала она сама, как могла, боролась за Веру. Приходила к ним домой, стыдила мать, забирала после уроков девочку к себе. Там кормила и занималась с ней. Позже, в старших классах, когда стало окончательно понятно, что родителей Веры ничто не исправит, Елена Борисовна говорила ей.

- Борись теперь сама, девочка. Никогда не сдавайся. Борись и иди к своей мечте.

И Вера, несмотря ни на что, училась. И поступила, и уехала. А здесь встретила Марфу, смешную, рыжеволосую пышечку в круглых очках. Марфа хоть и была из известной профессорской семьи, никогда и ни в чём не ставила себя выше девушки в недорогих джинсах с местного рынка и слегка растянутом свитере. Они дружили искренне и честно. И Марфа, засунув в шкаф свои брендовые вещи, тоже надела свитер на пару размеров больше, чтобы не слишком отличаться от Веры.

- Мы теперь с тобой близнецы-сёстры. - Она весело тряхнула рыжими кудряшками. И худенькая русоволосая Вера улыбнулась в ответ.

Она стеснялась ходить в дом к новой подруге, понимая, что родители той никогда не примут человека из её круга. Но когда скоропостижно скончался от инфаркта отец Марфы, именно Вера с удивительной взрослостью и стойкостью занялась организацией похорон, пока мать и дочь обе пребывали в полнейшем шоке. Мать Марфы после этого слегла. А подружка Веры, поздний, всегда тщательно опекаемый ребёнок, снова оказалась лицом к лицу с неожиданно возникшими проблемами.

Элеонора Константиновна требовала к себе повышенного внимания, становясь порой настолько несносной, что буквально изводила дочь своими капризами. Какой-то друг покойного помог вдове продать их большую квартиру и приобрести взамен площадь поменьше, чтобы женщина могла обеспечивать себе достойное содержание, и девушки вместе принялись искать сиделку. Говоря по совести, сиделка была не так уж и нужна, но мать Марфы старательно играла роль обессиленной женщины, и проще было выполнить её требование, чем постоянно подвергаться упрёкам. Вера с жалостью смотрела на то, как из цветущей пышечки подруга почти превратилась в измученного обстоятельствами невротика.

- Зато похудела! - Пыталась шутить Марфа. - Так давно мечтала об этом.

- Не таким же варварским способом. - Возмутилась Вера. - Врагу не пожелаешь подобного похудения.

Элеонора Константиновна сменила уже трёх сиделок, когда Вера решительно сказала Марфе:

- Хватит. Ты что, не видишь, что мать просто издевается над тобой? Поверь, я такие вещи чувствую на расстоянии. Пусть остаётся та, что работает сейчас. Видела я её. У такой не забалуешь.

- Но маме она не нравится. - Попробовала заикнуться Марфа.

- А что, есть в природе люди, которые нравятся твоей маме? - Спросила в лоб Вера.

Подруга печально покачала головой.

- Вот именно. - Резюмировала Вера. - По крайней мере, эта точно не сбежит, как предыдущие.

Вера же познакомила Марфу с Мишей. В тот период, когда сама встречалась с Василием, и как-то они оказались в одной компании.

- Марфа, бросай всё и приезжай. - Вере тогда хотелось делиться своим счастьем. - Здесь такой парень!

- Но я...

- Никаких «но». Мы с Васей уже вызвали тебе такси.

Её расчёты оправдались. Марфа с Михаилом, несмотря на категоричный протест Элеоноры Константиновны, поженились через несколько месяцев после их свадьбы. И жили, в отличие от Веры с Василием, дружно и ладно в Мишиной квартире, с его мамой. В одном доме с тёщей Михаил жить отказался наотрез.

- Твоя мама ненавидит меня, Марфуш. - Объяснил он, видя обиду в глазах жены. - А жить в атмосфере ненависти противопоказано любому человеку. Она будет постоянно ссорить нас, потому что хочет держать тебя рядом с собой. Я так не смогу.

Марфа подумала и согласилась. С Мишиной мамой она поладила не в пример лучше, чем со своей собственной. Та в жизнь молодых не лезла, лишь выразила готовность помогать с внуками, когда дети появятся.

Вера посмотрела на округлившийся Марфин животик.

- Как ты себя чувствуешь?

- Нормально. - Отмахнулась подруга. - Беременность не болезнь. Я так боялась, так долго ничего не получалось у нас, а теперь как будто всё так и должно было быть.

- А у нас так и не получилось.

- Не обижайся, Вер, но пока это к лучшему. Что за жизнь была бы сейчас у вашего ребёнка. Вы так ничего и не решили?

- Ничего. Нам же ещё ипотеку закрывать, только когда это будет. Наверное, надо продавать квартиру. Хотя, что потом делать с этими деньгами? Однушка - не хоромы. Хватит только на комнату в коммуналке. Может быть. Лучше уж тогда здесь, с таким соседом, как Вася.

- Соседом. - Марфа горестно вздохнула. - Вер, вы ведь так любили друг друга. Куда всё исчезло?

- Не знаю я, Марфуш. Не спрашивай. Может быть, я виновата, может быть, не научилась любить, а может быть, есть в жизни то, чего мы не можем понять.

- Да уж, настроение ниже среднего. - Марфа вздохнула. - Так ты мне скажешь, что это такое? Что ты опять задумала?

Она ткнула пальцем в экран.

В перерывах между работой Вера смотрела в интернете на модели компактных муфельных печей. Может быть, купить? Ну хоть самую маленькую. Пусть даже обжигать по одной штуке.

- Марфа, как думаешь, если поставить такую печь дома? Я же смогу лепить, обжигать, а потом продавать изделия. Ручная работа всегда в цене. Наверное, смогу зарабатывать даже больше, чем сейчас на текстах.

- Вера, ты неисправимая фантазёрка. - Марфа вздохнула. - У тебя как вообще с физикой и химией?

- Тройки... - Вера удивлённо посмотрела на подругу.

- Вот именно. Печь, пусть даже маленькая, всё равно будет накаляться, ей нужно место вдали от обоев и мебели. Куда ты её поставишь в вашем скворечнике? Это физика.

- Если покрывать изделие глазурью, то при обжиге она непременно будет выделять вредные вещества. Это химия. И утопия, Вера. В городской квартире, да ещё такой маленькой, как у вас... Не выдумывай, умоляю.

Марфа права. Вера знала это. Но так непросто было расставаться с собственной мечтой.

- Ты чего дома сидишь? Долго работать тебе ещё? Пойдём прогуляемся. Врач сказал, что мне надо побольше бывать на свежем воздухе, и, судя по твоему бледному виду, тебе тоже.

Они неожиданно хорошо погуляли. Смеялись, вспоминая студенческие времена, ели мороженое. Потом Вера настояла на том, чтобы проводить Марфу.

- Одну не отпущу. - Отрезала она. - Мало ли что.

На самом деле просто не хотелось возвращаться. Подруга поняла.

- Пойдём к нам.

- Нет. - Отказалась Вера. - Не думаю, что твоя свекровь будет рада визитам. Вы там тоже друг у друга на голове сидите, а тут ещё и я с посиделками. Спасибо, что вытащила меня из дома. Было здорово!

* * * * *

Василия дома не оказалось. Интересно, вернётся ли сегодня? Впрочем, ей давно всё равно, разве что кухня будет свободна, и никто не станет нудить над ухом насчёт того, что она плохая хозяйка.

Но Василий вернулся. Глаза блестят, уже от входной двери доносится запах спиртного.

- Хорош. - Вера покачала головой. - С радости или с гадости?

- Тебе что за дело. - Буркнул он и неожиданно завёлся. - И как ты хотела? Что это за жизнь? Никто так не живёт, как мы с тобой. Надоело до чёpтa!

- Вась, ложись спать. Завтра поговорим. - Попыталась успокоить его Вера, жалея, что вообще что-либо сказала.

- А ты меня не затыкай! Мы сейчас поговорим. Я ухожу, поняла! К другой ухожу, лучше, чем ты! В тысячу раз лучше.

- Хорошо. - Согласилась Вера.

Василий стоял в комнате, смотрел на неё мутным и злым взглядом.

- Я даже ударить тебя не могу. А ты мне всю жизнь сломала.

- Я тебе?

- А кто? Завтра разводиться будем!

- Завтра. - Подтвердила она. - А сейчас иди спать.

- Да что ж ты! - Василий взмахнул руками. - Почему у тебя всё не так? Ты ничего не умеешь. Занимаешься всякой фигнёй.

Почему он схватил именно глиняного кота? Вера никому, ему тем более, не говорила о том, что значит для неё эта фигурка. Удар о пол. Глиняные черепки разлетелись в стороны, Макс зашипел и бросился под диван.

Василий вдруг успокоился, забубнил что-то и отправился спать.

Вера собрала осколки. С сожалением посмотрела на глиняные черепки, выбрала один, без острых краёв, сжала в руке. Зачем? Она и сама не знала. Когда твоя мечта разлетается вдребезги, важно сохранить хотя бы один единственный осколок. Просто чтобы не забыть, что ты когда-то умел мечтать.

Утром, когда она проснулась, с кухни уже доносились какие-то звуки. Василий стоял у плиты.

- Всего три яйца осталось. - Пожаловался он. - Верка, яичницу будешь?

- Документы на развод когда подавать пойдём?

Василий посмотрел удивлённо.

- Зачем? Если ты про вчерашнее, то забей. Наболтал чего-то. Пьяный был.

- Вась, нам надо развестись. - Вера была неумолима. - Ты был пьяный, но ты был прав. Так больше невозможно. И квартиру надо продавать.

- Она же под ипотекой.

- Любые продаются. Подготовим документы и...

- Вер...

- Вась, не надо. Хватит нам мучить друг друга. Ну не получилось, так бывает. Надо иметь смелость это признать. Каждому из нас дальше надо жить свою жизнь. К тому же вчера ты утверждал, что нашёл новый объект любви, и что эта женщина гораздо лучше меня.

- Слушай больше. - Василий мотнул головой, налил в стакан воды из-под крана. - Я вчера ещё и не то сказать мог.

- Ты и сказал, и сделал. - Вера вздохнула. - Давай разводиться, Вась.

- Это ты из-за глиняных уродцев своих? Брось. Ещё налепишь.

- Налеплю. Но без тебя.

- Да пожалуйста! - Наконец разозлился он. - Идём разводиться. И квартиру эту продавай сама. Документы все подпишу. А я пока у Томки поживу.

- Это та, что в тысячу раз лучше? - Усмехнулась Вера. - Поживи. А я приведу квартиру в порядок и буду искать риелтора.

Интересно, где их ищут? Наверное, как и всех специалистов, в интернете.

Объявлений было много, и она долго вчитывалась в них, пытаясь понять, кто из этих людей поможет ей в таком непростом деле. Наконец, выбрала один из номеров, набрала. Человек с красивым именем Феликс, почти как Феникс, символично даже, выслушал Веру.

- Да уж. Непростая задачка. Но я, пожалуй, возьмусь. Помогу вам. Вы подготовьте документы на квартиру, а я приеду, посмотрю помещение, ну и обсудим с вами все нюансы.

Он оказался безумно обаятельным, этот молодой мужчина. Серьёзен, не в пример Василию, прекрасно разбирающийся в жилищном законодательстве и умеющий растолковать его тонкости таким обывателям, как Вера.

Однако и он разводил руками.

- Трудно найти покупателя. Слишком много заковык при оформлении. Вот если бы поставить цену чуть ниже рыночной стоимости.

- Давайте поставим. — Вздыхала Вера.

Квартира их и так стоила немного, а сумму эту требовалось разделить на двоих, но другого выхода не было. Как объяснял Феликс, на рынке жилья полно более доступных юридически и беспроблемных квартир.

Сколько же радости было у неё, когда нашёлся, наконец, покупатель. Вася от дел самоустранился, оформив на Веру доверенность и зная, что она его не обманет. Она и не обманула.

Буквально за день до проведения сделки, Вере позвонил взволнованный Феликс.

- Вера, есть великолепный вариант! Студия крохотная, на краю города, но совершенно чудесная. Хозяин экстренно уезжает за границу, связался со мной по поводу срочной продажи. Вашей доли, конечно, не хватит, придётся взять кредит, но зато у вас сразу будет собственное жильё. Хотите посмотреть?

- Конечно!

Конечно, она хотела посмотреть. На такую удачу Вера даже не рассчитывала. Комната оказалась небольшой, с выделенной под кухню зоной, но очень уютной и хорошо обставленной.

- Мебель вся остаётся. - Возбуждённо рассказывал Феликс. - Это просто единственная возможность в вашем случае. Лучше вы всё равно ничего не найдёте.

Вера просто влюбилась в эту крохотную квартирку. Трогала рукой поверхность шкафов, открывала кухонные шкафчики.

- Максу здесь понравится.

- Максу? - Насторожился Феликс.

- Мой кот. Вы видели его, когда приходили.

- Ах, кот! Разумеется, Максу здесь очень понравится. Ну что, Вера, выходим на сделку? Успеете оформить кредит?

- Попробую. - Кивнула она.

Кредит. Ну что же теперь. Выплачивала ведь она свою долю ипотеки. Так же будет платить и кредит. Зато как благополучно разрешается всё для них с Максом.

Сделку провели. Василий, получив свою долю с продажи, хмыкнул:

- Могла бы и подороже продать. Никогда ты, Верка, не была хозяйственной. Ну да ладно.

- Не могла. - Вера находилась в таком радостном возбуждении, что не находила в себе сил сердиться. - Продавал бы сам.

- Э, нет. Меня бы облапошили, точно. Я легковерный. - Отмахнулся Василий. - Ты вот мозги мне запудрила и всю жизнь испортила.

- Не начинай. - Попросила Вера. - Теперь мы оба опять свободны. Вот она, печать в паспорте, вот они, ключи от квартиры, вот твои деньги.

В ту ночь она впервые за многие годы заснула счастливой. Погладила пушистый бочок лежащего рядом кота.

- Ну всё, Макс, начинаем новую жизнь!

Продолжение выйдет 13 июля

*****************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************