Найти в Дзене
Мысли юриста

Цена измены: судебные тяжбы и отцовство под вопросом

Маша уже больше десяти лет была замужем, рос сын: жизнь была тихой, размеренной и удобной. Муж, Андрей, работал инженером, сын, Егорка, ходил в первый класс. Вечера проводили за ужином, обсуждая новости, и перед телевизором, смотря какой-нибудь сериал. Выходные - поездки к родителям или тихий отдых дома, прогулки по парку: все было предсказуемо и спокойно, и Маша, в общем-то, не жаловалась, работала. И вот, выпала ей командировка в другой город, на целую неделю. Для Маши это было целое событие. Сначала она испугалась: как же Андрей с Егоркой без нее? Но муж посмеялся: - Отлично справимся, езжай уже, другой город посмотришь. Город оказался серым и дождливым, гостиница – типичной и безликой. Работа, в основном, состояла из изучения каких-то бумаг и бесконечных совещаний, было скучно, и в один из вечеров, пошла в ресторан, ужинать. Там встретила Романа, она его видела и раньше, тоже командировочный. В ресторане они долго смеялись над какими-то рабочими курьезами, пили красное полусухое,
очаровательные коты Рины Зенюк
очаровательные коты Рины Зенюк

Маша уже больше десяти лет была замужем, рос сын: жизнь была тихой, размеренной и удобной. Муж, Андрей, работал инженером, сын, Егорка, ходил в первый класс. Вечера проводили за ужином, обсуждая новости, и перед телевизором, смотря какой-нибудь сериал. Выходные - поездки к родителям или тихий отдых дома, прогулки по парку: все было предсказуемо и спокойно, и Маша, в общем-то, не жаловалась, работала.

И вот, выпала ей командировка в другой город, на целую неделю. Для Маши это было целое событие. Сначала она испугалась: как же Андрей с Егоркой без нее? Но муж посмеялся:

- Отлично справимся, езжай уже, другой город посмотришь.

Город оказался серым и дождливым, гостиница – типичной и безликой. Работа, в основном, состояла из изучения каких-то бумаг и бесконечных совещаний, было скучно, и в один из вечеров, пошла в ресторан, ужинать. Там встретила Романа, она его видела и раньше, тоже командировочный.

В ресторане они долго смеялись над какими-то рабочими курьезами, пили красное полусухое, которое согревало и расслабляло. Маша чувствовала себя как девочка, словно скинула лет десять. Он был галантен, внимателен, и, что самое главное, смотрел на нее так, словно она была единственной женщиной в мире. Вдали от дома, от привычных забот и хлопот, Маша словно расцвела.

После ужина Роман проводил ее до номера, нежно взял ее за руку, притянул к себе, а она е отстранилась. Все произошло как во сне: один поцелуй, второй, и вот они уже в его номере. Не было ни любви, ни бурных признаний, просто какая-то тихая, молчаливая близость, понимание без слов, как будто они знали друг друга всю жизнь.

Следующим вечером все повторилось а потом закончилась командировка, и они разъехались по своим городам, вернулись каждый к своей семье.

Маша позднее старалась забыть о командировке, как о мимолетном, нереальном сне, но имя и фамилию Романа запомнила навсегда.

Прошло девять месяцев после командировки, Маша должна была вот-вот родить, они с Андреем давно хотели второго ребенка и не предохранялись уже до командировки. Андрюша, муж, был счастлив: радовался, гладил живот, представлял, как они назовут второго малыша. А Маша думала:

- Интересно, а сын от кого у меня?

Но решила не говорить ничего мужу, незачем семью рушить.

Родился сын, назвали Матвеем. Мальчик рос, вот уже и в школу пошел, и тут Маша решила поискать Романа в социальных сетях, просто посмотреть, как он там.

Она нашла его, и на одном из фото увидела Романа с маленьким мальчиком, младше Матвея. Малыш был копией Матвея, только помладше. Она смотрела фото, а через несколько дней написала:

- Привет, Роман. Это Маша, помнишь?

- Маша! Конечно, помню. Как дела? Как жизнь сложилась?

Завязалась переписка, сначала они обменивались общими фразами, потом переписка становилась все более откровенной.

Роман оказался разведен, жил один, работал в другом городе, часто виделся с сыном, который остался с женой.

- Я хочу увидеть тебя, – написал он в один из вечеров. –Давай встретимся.

- Давай, ты приедешь?

- Да, на выходные.

Маша придумала историю для Андрея.

- Иду потусить с коллегой, отдохнуть хочу.

Андрей, не подозревая ничего, кивнул. Маша, надела достаточно красивое платье, каблуки и ушла, чувствуя себя одновременно преступницей и счастливой женщиной.

Они встретились в маленьком кафе, достаточно далеко от дома. Роман был таким же, словно не прошло этих восьми лет. После обеда они отправились в его номер в отеле, и все повторилось. Каждое прикосновение, каждый поцелуй отзывались в душе Маши сладкой болью, щемящей радостью.

На следующий день, в обед, они встретились снова, а когда Маша вернулась домой, Андрей встретил ее у двери с собранной сумкой с вещами

- Убирайся к тому, с кем проводила эти два дня.

Маша ушла, на следующий день забрала Егора и Матвея, уехала к маме, подала на развод и алименты.

Вскоре начались юридические хлопоты. Развод, раздел имущества, алименты. Андрюша был жесток, отказывался идти на компромиссы. Вдобавок, квартира была его, добрачная, Маша и дети там не были прописаны, половину денег за автомобиль Андрей отдал Маше.

Брак расторгли, алименты в размере трети заработков с Андрея взыскали.

Роман поддерживал её, как мог: звонил, писал, приезжал. И однажды Маша с Матвеем и Романом, выходя из магазина, столкнулась с Андреем. Он внимательно поглядел на ребенка, на Романа, и ничего не сказал, быстро ушел.

Вскоре Маша получила повестку в суд: Андрей подал иск об оспаривании отцовства на Матвея и требовал отмены алиментов на «не своего» сына.

- Я не отец этому ребенку, Маша его нагуляла от другого мужчины, а раз мы были в браке, то записала на меня, да еще и алименты высудила.

Маша возражала, устроив в зале суда истерику:

- Это наш ребёнок! Наш! И Андрей – его отец. Никакие тесты ДНК не докажут, что Андрей – не его отец, потому что он вырастил его, любил его.

- Ты обманывала меня все эти годы. И ели ребенок мой, то тест это докажет, я и дальше буду платить алименты.

- Если ты откажешься от Матвея, то никогда больше не увидишь Егора!

- Тогда я просто отсужу Егора, и он будет жить со мной.

Суд назначил судебно-медицинскую генотипоскопическую экспертизу:

Согласно заключению эксперта ООО «Центр молекулярно-генетических экспертиз» № от ДД.ММ.ГГГГ отцовство Андрея в отношении Матвея… исключатся. Отцом ребенка является другой мужчина.
Оснований не доверять выводам эксперта ООО «Центр молекулярно-генетических экспертиз» у суда не имеется, в связи с чем, суд признает данное заключение достоверным доказательством по делу.

После ознакомления с результатами экспертизы Маша в суд не пошла, иск Андрея удовлетворили: сведения о нем, как об отце Матвея, исключили, алименты отменили.

Маша злилась, пыталась Егора не пускать к Андрею, но как удержать 15-летнего подростка? Он просто ушел к отцу.

- Андрей, Матвей скучает.

- Готов с ним общаться, но как с братом Егора, а не как со своим сыном. По крайней мере, платить на него я не обязан. Есть у тебя тот самый Роман, вот пусть он на Матвея и платит. А то любовь с одним, а я оплачивать твоих отпрысков от него должен? Несправедливо как-то.

Матвей бегал к Андрею вмеси со старшим братом, и тот спокойно привечал младшего мальчика, все же любил его, но алименты платил только на Егора.

*имена взяты произвольно, совпадения событий случайно. Юридическая часть взята из:

Решение Индустриального районного суда г. Хабаровска об оспаривании отцовства, прекращении взыскания алиментов по делу №2-89/2021