Шум в салоне автомобиля воспринимается как фактор явного дискомфорта для водителя и пассажиров. Замкнутое пространство порождает специфические эффекты отражения и распространения звуков, поэтому шумоизоляция авто имеет весьма серьезное значение. Из чего состоит и как работает шумоизоляция авто?
Источники и интенсивность шума в салоне машины
Интенсивность шумов в замкнутом пространстве принято сравнивать с чем-то понятным, легко представимым. Если вы хотите чувствовать себя комфортно в машине, то уровень шума в сумме от всех источников следует привести к значениям в пределах 60 - 70 дБ. Это примерно соответствует звуковой нагрузке от разговора нескольких человек на расстоянии метра от слушателя. Звук 75 дБ — это громкий разговор и крик, уровень дискомфорта. В премиальных авто показатель может быть снижен до 55 - 60 дБ.
При оценке шумности в расчет берется не только интенсивность звука, но и его профиль, происхождение, характер воздействия на восприятие и психику человека. Принято условно классифицировать шумы:
- гармонические — равномерные, монотонные, в узком диапазоне частот, например, от работы двигателя и агрегатов, в том числе и системы кондиционирования, шум от колес и звуки, идущие со стороны дороги через днище и колесные арки;
- негармонические шумы — нерегулярные, резко выбивающиеся из общего фона, например, скрипы;
- ударные — так звучит подвеска на неровностях, булькает крыша, гремят канистры в багажнике;
- вибрационные — звук возникает от вибрации металлоконструкций, резонирует в полостях, может усиливаться.
Условия в поездке могут меняться, например, в зависимости от типа резины и характера покрытия на дороге. В любом случае, шумность около 70 дБ не доставляет особых неудобств, но ее можно понизить до 60 - 65 дБ за счет грамотной шумоизоляции. Это будет уровень звукового загрязнения, соответствующий европейской норме для офисного помещения.
Принцип шумоизоляции для автомобилей
Как работает шумоизоляция? — она должна перехватывать, поглощать, рассеивать посторонние шумы. На физическом уровне для этого применяются разные материалы и обязательно выстраиваются барьеры — внутренний и внешний.
Полноценная шумоизоляция автомобиля работает как комплекс, состоящий из амортизирующих прокладок, поглощающих звук матов, специальных покрытий и наполнителей для полостей. Без внешнего барьера, который ограничивает шумы снизу, интенсивность звука будет оставаться высокой. В процессе создания шумоизоляции необходимо подобрать рулонные и настильные материалы для укладки внутри кузова и создать защиту со стороны колесных арок и днища машины. Шум от колес, дороги, песка и мелкого гравия составляет не менее 40 % звукового загрязнения в салоне, он равномерный, давящий на восприятие.
Поскольку на днище и арки крайне сложно наложить маты и прочие поглощающие звук изделия, по современной технологии используется жидкая и напыляемая шумоизоляция. Это составы, содержащие синтетический и натуральный вспененный каучук. После нанесения смеси антишум резко снижается прохождение звуков с частотой 100 - 1000 Гц, то есть, шумового загрязнения от днища и колесных арок. Помимо шумоизоляционного эффекта эти составы существенно снижают износ металла днища и подкрылков машины от ударов камней и песчинок. Без звукоизоляции машины снизу, по днищу и аркам, шум в салоне будет оставаться заметным несмотря на маты и наполнители внутри кузова.
Антикоррозийная обработка автомобилей в Москве и Московской области. Наш сервис оснащен современным оборудованием. Только проверенные составы для защиты и профилактики кузова, днища, арок, порогов от ржавчины и преждевременного износа.
Звоните +7 (910) 473-99-19