Data Insight: маркетплейсы — основной драйвер развития рынка
Аналитики Data Insight опубликовали маркетинговое исследование «Рынок розничного онлайн-импорта в Россию 2025». Ключевые выводы и цифры:
• В 2024 году объем продаж розничного онлайн-импорта в России составил 329 миллиардов рублей — 2,94% от объема продаж внутрироссийской онлайн-торговли. Число заказов немного увеличилось до 162 миллионов, что составляет 2,47% от общего числа посылок в российской e-com.
• По сравнению с 2023 годом объем продаж в денежном исчислении подрос на 5%, в то время как число заказов - на 4%. В 2024-м году средний чек вырос на 1% и составил 1 955 руб.
• В 2025-м году рынок ожидает умеренный рост и в объеме продаж и в заказах. Объем розничного онлайн-импорта по прогнозам составит 404 млрд руб.
• Импорт из Китая составляет 98% всего розничного онлайн-импорта.
• Главные события 2024-го года — уменьшение беспошлинного налога с 1000€ до 200€ и сбой в платежах в Китай в весенне-летний период. Основные тенденции — рост маркетплейсов на рынке кросс-бордерной торговли и смена моделей работы в сторону end-to-end сервисов.
• Основной тенденцией ближайшего времени по прогнозам авторов исследования станет усиление позиций российских маркетплейсов на рынке. Маркетплейсы будут основным драйвером развития рынка среди всех игроков.
• Ожидаемыми событиями, которые могут послужить и драйверами и и стопперами рынка (зависит от условий и обстоятельств) могут стать: юридические изменения, (прежде всего в сфере изменения/отмены беспошлинного порога и изменения пошлин на товары), развитие бондовых складов и отмена/уменьшение санкций.
Индустрия