Найти в Дзене
Ночная собеседница

"Приговорённая к любви". Глава 15

Предновогоднее настроение

Наступил долгожданный предновогодний декабрь. Лида обожала этот месяц, он ассоциировался у нее с предпраздничным настроением, ожиданием каких-то перемен, подарков, сюрпризов короче говоря, всего того, что в любое другое время года не так волнительно и необыкновенно.

Именно грядущий Новый год с его мишурой, елками, огнями и гирляндами вселял в ее душу какое-то благостное умиротворение, тихую радость и надежду на счастье. Не зря же говорят: «С новым годом, с новым счастьем!»

В общежитии тоже все было по-особенному, в вестибюле стояла украшенная елка, в комнатах елки ставить не разрешалось во избежание пожаров. Но разноцветных гирлянд, снежинок на нитках и бумажных краснощеких дедов Морозов было множество.

Ими были украшены длинные мрачноватые коридоры общежития, серебристой и золотистой мишурой окантованы двери в комнаты девушек, все было праздничным и ярким.

Лида с Зиной остались в комнате одни. Оксана Снежко съехала. Она ничего толком не объяснила, уволилась с работы, сказала, что нашла комнату чуть ли не в центре и покинула их.

Они так и не стали близкими подругами, но Лида все равно переживала за нее. Ей казалось, что Оксана что-то темнила. Работа ее не внушала Лиде доверия, все было как-то поспешно, а потому немного странно.

Лида почти каждый выходной проводила у Григория в мастерской. Она все еще продолжала позировать, ей было ужасно интересно, что же там получается, но Григорий никогда не показывал Лиде ее портрет.

- Нет, об этом не может быть и речи, пока не закончу. Наберись терпения, - говорил он ей, и она перестала приставать к нему с просьбой хотя бы разок взглянуть.

С Аркадием она виделась редко. Он ей почти никогда не звонил и не приглашал, а самой ей навязываться не хотелось. Она, конечно, скучала по нему, но в глубине души была рада, что они не видятся.

«И вправду говорят, с глаз долой – из сердца вон», - думала Лида, и ей уже казалось, что ее любовь приутихла, притупилась и больше не волновала ее.

-2

Григорий Вандышев целиком и полностью овладел ее сердцем. Она буквально любовалась им, когда он работал в мастерской. Лида сидела на высоком табурете в странном одеянии и со смешанным чувством гордости и большой благодарности к человеку, который увидел в ней нечто необыкновенное и даже красивое.

В ней, в Лиде Щепкиной, которую все всегда считали простушкой, в том числе и она сама, и даже ее мама никогда не пыталась ее в этом переубедить. А сейчас Лида себя таковой не считала. Конечно, она не Софи Лорен, но такие красавицы, как например Света Ушакова, в ней больше не вызывали зависти.

У Лиды есть своя изюминка, и портрет, который пишет Григорий, тому подтверждение. Он увековечит эту изюминку. Боже, какое счастье!

Одно лишь немного огорчало Лиду: Григорий сказал ей, что работать над портретом он будет только до Рождества, то есть до двадцать пятого декабря. Потом приостановится и вернется к работе не раньше конца января.

- Конечно, я буду продолжать, не волнуйся. Мне нужно кое-что подправить, кое-что убрать. Но это тонкости, и тут я люблю работать один, наедине с самим собой, так сказать. Ты мне будешь не нужна. Когда я все эти мелочи закончу, ты мне опять понадобишься.

- Гришенька, как же я месяц буду без тебя, без мастерской, без работы. Я с ума сойду от скуки! – говорила Лида немного притворным плачущим голосом.

- Ну перестань. Тебе тоже нужно отдохнуть. Сидеть часами на табуретке по выходным наверное тоже не так уж интересно. Наверняка у тебя есть чем заняться и без этого.

- Нечем! Мне будет скучно и придется на праздники ехать домой. А я не хочу уезжать из Москвы. Ну что мне делать? Можно я буду приходить к тебе?

Но тут зазвонил телефон. Григорий ничего не успел ответить Лиде, он поднял трубку и проговорил:

- Алло? Аркашка, привет, дружище! Сколько лет, сколько зим. Рад тебя слышать.

У Лиды что-то оборвалось внутри. Она почувствовала непонятную тревогу и волнение, и в эту минуту Григорий протянул ей трубку:

- Это Солодов, тебя ищет. Будешь говорить?

- Он еще спрашивает, буду ли я говорить! Привет, Аркаша. С наступающим тебя. Как дела, как Ирочка? - немного взволнованно спросила Лида.

-3

Аркадий заговорил радостным голосом и с веселыми интонациями. Он был явно рад, что нашел Лиду и стал тут же договариваться о встрече.

- Лидочка, мне нужно срочно увидеться с тобой, куча новостей, хороших, заметь! Ты что, кстати, на праздники делаешь? Будешь в Москве?

«Ну еще бы! Теперь-то уж точно буду здесь, раз такое везение!» - подумала она и ответила:

- Не знаю, думала к маме съездить, но дней мало. Наверное, не поеду, а что?

- Ну вот и чудненько. Давай-ка я заеду за тобой, мне обсудить нужно кое-что, срочно! Подождешь? Где-то через часик я подскочу.

- Гриша, мы сможем еще час здесь побыть? Аркаша за мной заедет? – спросила Лида Григория, и тот как-то неопределенно пожал плечами.

- Ладно. Только скажи ему, пусть не задерживается.

-4

Лида нутром почувствовала, что Григорию эта затея не нравится. Он посуровел, складка прочертила его красивый высокий лоб, и на Лиду он старался не смотреть.

- Что случилось? Ты почему такой смурной стал? – спросила она его.

- Я уже тебе говорил, повторю еще раз. Ты слишком увлекаешься своими чувствами к Аркадию. Ты же не ребенок, Лида. Не теряй голову, Аркадий не пара тебе.

- Почему? И с чего ты взял, что я теряю голову? Аркадий мой друг, давнишний друг. Если уж до сих пор у нас с ним ничего не получилось, то уж и не получится, я это прекрасно понимаю. Зря ты так волнуешься за меня, - ответила Лида, как можно спокойнее.

- Понимаешь, но надежды не теряешь.

- Ну а тебе-то что? Ты женат, у тебя есть семья, близкий человек. А я одна совсем, и мне уж и друга близкого нельзя иметь, так, что ли, по-твоему?

- Не злись. Я очень хочу уберечь тебя от разочарований. Ты моя Джоконда, целомудренная, совершенная, идеал! Я не хочу, чтобы этот светлый образ омрачился слезами и горем, - он помедлил немного и добавил, - если вдруг вы расстанитесь.

Но на последнюю фразу Лида не обратила внимания. Она ликовала в душе и была уверена в том, что Григорий ревнует ее, ей так хотелось, чтобы он именно ревновал! После того первого близкого прикосновения между ними никогда ничего подобного не происходило.

Григорий всегда очень нежно прикасался к ней, когда поправлял наклон головы при позировании или положение рук, но не позволял себе ничего лишнего. Только смотрел на Лиду очень внимательно и долгим взглядом.

«Запоминает наверное, так ему легче рисовать», - простодушно думала Лида и изображала на лице застенчивую полуулыбку.

На самом же деле она была счастлива еще и от того, что вот сейчас, совсем скоро увидит Аркадия, и он едет к ней с хорошими новостями. Лида быстро привела себя в порядок, переоделась, причесалась и стала ждать. Григорий тем временем прикрыл портрет, как всегда, белой материей и строго взглянул на Лиду.

- Не проси и не заикайся, - вдруг сказал он. – Не покажу!

- Да я и не прошу уже. Я знаю, что не покажешь. Гриша, не дуйся на меня за Аркадия, я терпеть этого не могу. И не будь собакой на сене, и сам не гам, и другим не дам, - вдруг, осмелев, произнесла Лида.

- Лида, что это за пошлости! Что за мысли у тебя в голове?! Как бы хорошо я к тебе ни относился, но за такие слова могу и рассердиться.

- А скажи мне, что значил тот твой жест, помнишь? Ну когда мы только начали работать? Прижал меня к себе, обнял. По-дружески? А мне показалось, что нет, что ты меня поцеловать хотел.

- Девушка, такие вещи не объясняются. Это был порыв, проявление нежности, прикосновение к полураскрывшемуся бутону. Ты разве не поняла?

- Ну где уж мне! Такие тонкости... А знаешь, мне понравилось. Меня никто никогда так нежно не обнимал, включая упомянутого тобой Аркадия! – слукавила Лида. - Надеюсь, я ответила на все интересующие тебя вопросы.

-5

Григорий, как ни странно, покраснел. Но тут раздалась трель звонка, и он открыл дверь. Аркадий стоял на пороге со счастливым выражением лица, в дубленке и меховой пушистой шапке, розовощекий, улыбающийся и держал в руках бутылку шампанского.

- Ребята, всем привет! Гришка, бокалы есть? Неси, и тарелочку с ножом, у меня в кармане пара апельсинов. Лида! Ты преобразилась до неузнаваемости! Григорий, ты что тут девушку очаровал и заколдовал что ли?

Аркадий балагурил без умолку, Лида взирала на него огромными влюбленными глазами, а Григорий тоже поддался всеобщему благостному настроению.

Он принес три красивых фужера, и они тут же наполнились искристым золотым напитком. Вкусно запахло разрезанным апельсином, и Лиде показалось, что сейчас где-то вдалеке пробьют куранты.

-6

- Давайте выпьем за хорошее настроение, за встречу и за приближающийся Новый год. Дай нам Бог всем счастья! – торжественно сказал Аркадий.

- Рано еще за Новый год, больше недели впереди, - сказала Лида.

- А он так всегда: и жить торопится, и чувствовать спешит, - с усмешкой поддакнул Григорий.

- Ну и зануды вы оба! Ладно, давайте выпьем за нас в этом, старом году, пусть он благополучно закончится.

Шампанское было необыкновенно вкусным, терпким и ароматным. Лида выпила его залпом и взяла дольку апельсина.

- Ой, как хорошо! А можно мне еще?

Опять разлили, снова выпили, и Аркадий заторопился.

- Все, поехали, Лида. Нам пора.

Они оделись и пошли к выходу. Лида взглянула на Григория. Он выглядел мрачновато, но виду старался не подавать, даже попытался улыбнуться.

- Я позвоню тебе как-нибудь, - сказал он Лиде, - или ты мне звони. Начнем теперь в конце января.

Тут он подошел, приобнял девушку, прижал ее к себе, но целовать не стал. Она сама потянулась к нему и чмокнула.

- Пока, Гришенька. С наступающим тебя. Звони, я буду ждать, - сказала она и вышла из мастерской, влекомая Аркадием.

- Нежности-то какие! – сказал тот, спускаясь по лестнице. – Смотри, Лидия, красный свет. Тормози.

- Ой, ты еще с нравоучениями! Куда мне от вас деться?

-7

На улице было морозно, но тихо и безветренно. Падал снег, летел хлопьями, и Лида ловила его варежкой. Ей было очень хорошо. Они почти бежали с Аркадием, держась за руки. Он пытался поймать такси, но машины не останавливались. Так они прошли уже целый квартал и почти подошли к станции метро «Арбатская».

- Ну что, может на метро? – спросил Аркадий.

- А мы куда, собственно? – вдруг опомнилась Лида.

- Ко мне, куда же еще? Мне поговорить с тобой надо, очень серьезно. И кое-что показать, - закончил он фразу, пытаясь приостановить Лидину попытку вызвать его на разговор прямо здесь.

- Мне кажется, я видела в этой жизни все, что ты можешь мне показать, - вдруг выпалила Лида фразу, явно слышанную где-то раньше.

Аркадий хмыкнул.

- Ты что-то разговорилась, мадмуазель. Уверен, что не все ты видела, это во-первых, а во-вторых, не груби старшим, а то получишь у меня!

Тут вдруг перед ними резко затормозила машина. Они сели в теплый салон, слегка пропахший табаком, и поехали к Аркадию.

- Надеюсь, твоей сестренки нет дома? – спросила Лида еще в машине.

- Правильно надеешься, Виолетта отсутствует, она на съемках кстати, Гришка тебе разве не сказал?

- Мы с Григорием о Виолетте не говорим. На каких еще съемках? Тоже что ли кинозвезда? – Лида говорила с легким сарказмом.

- Нет, она снимается для разных каталогов, демонстрирует духи, украшения, шампуни. У нее много работы, каталоги сейчас у нас в большой моде, и каждая уважающая себя торговая фирма старается иметь свой каталог. Ну а для них такие красавицы как Виолетта просто находка.

- Да уж! – пробубнила Лида и вспомнила про Оксану Снежко.

«Она ведь тоже чем-то подобным занимается. Только она говорила про мебель, ковры, ванные комнаты, сантехнику короче. Немного другой профиль», - подумала про себя Лида, но Аркадию ничего не сказала. Он Оксану не знает, да и какое это имеет отношение к разговору о Виолетте.

Они сидели рядом на заднем сидении, у Лиды слегка кружилась голова, и ей не терпелось узнать, что же такого необыкновенного ей скажет Аркадий. Зачем везет к себе, что все это значит?

Но она не торопила события. Всему свое время. Главное, что он рядом. Что они рядом. А вдруг это шаг вперед, в новую жизнь? Еще Лида неожиданно поняла, что очень соскучилась по Ирочке.

Она надеялась, что они заедут и заберут девочку из садика.

«Хотя, стоп! Сегодня же воскресенье. Он что, опять не забрал Иру на выходные?» - подумала Лида.

Столько мыслей было в голове! Столько надежд и радостных предчувствий! Не зря она ждала и не звонила ему. А вот он сам нашелся. И, судя по его настроению, сейчас решится какой-то очень важный вопрос в ее жизни.

Может быть, даже самый важный!

Лида чуть-чуть прижалась к Аркадию, он обнял ее за плечи и сказал:

- Я так рад, что нашел тебя.

- И я, - ответила Лида в предчувствии больших жизненных перемен.

-8
  • Наверное, немного странно читать о новогоднем настроении в июле? Ну что делать, так развиваются события, свидетелями которых мы стали в этой главе. И мы очень близко к первому кульминационному моменту, когда все начнет менятся в жизни главной героини.
  • А вам, дорогие читатели, спасибо за терпение и выдержку. За вашу поддержку в комментариях, за лайки, подписку и отзывы! Хорошей всем летней погоды!
  • Продолжение