Сегодня в центре внимания — Новосибирск, редакция радио «Комсомольская правда-Новосибирск». Редактор Вадим Алексеев, участник и эксперт конкурсов «Вместе Медиа», поделился историей работы над победившим большим материалом, словесным портретом необычной команды и своим взглядом на журналистику.
Как в редакции радио работают с новостями?
Часть инфоповодов мы получаем по почте и через мессенджеры. Это пресс-релизы от государственных и коммерческих организаций. Часть новостей сотрудники собирают в сети. Это всё — классические и известные способы.
Далее — вариант чуть менее очевидный: мы берём инфоповоды из интервью с гостями. Приходят собеседники из разных организаций, отвечают на вопросы в эфире, и самое важное попадает в новости. Это наш эксклюзив.
И, конечно, добываем что-то эксклюзивное, общаясь с ньюсмейкерами. Очень помогают коллеги, которые пишут на сайт KP.RU и в газету «Комсомольская правда».
Как устроена работа в редакции: сколько человек работает, как строится работа?
Да тут нужно целую книгу писать, чтобы рассказать о нашей работе. Очень она многогранная. Если позволите, я лучше расскажу, какая у нас необычная команда.
Ведущая Евгения Родионова — певица и психолог. Очень ответственно относится к своему голосу и перед каждым эфиром тренирует связки — трещит, тарахтит. В эти минуты мне кажется, что я не в студии, а в гараже, где советские машины заводят. Хорошо с ней получается разбирать темы, где речь идёт про человеческие отношения. Мы с ней прямо в эфире много спорим, аж искры летят. И это круто.
Ведущий Пётр Дикарев — режиссёр, а в прошлом — чиновник. То есть, опыт у него очень разнородный. Человек с необычайно богатой речью и, пожалуй, на мой взгляд по-настоящему мудрый.
Вячеслав Ашурков — автоактивист, возглавляет региональное отделение Федерации автовладельцев России. И он прям в эфирах принимает жалобы водителей, а потом передаёт их, куда положено. И многие проблемы решаются.
Дмитрий Родин — юрист. Человек, который, не будучи профессиональным ведущим, прекрасно понимает, как надо действовать в эфире, как удерживать аудиторию. Он, вообще-то, изначально был нашим слушателем, активно звонил в эфир, высказывался. И настолько он дельные вещи говорил, что я предложил ему перейти на нашу «сторону баррикад». Результатом я очень доволен.
Лена Ленина у нас ведёт эфиры тоже. Полагаю, её представлять особо не требуется. Занятно, что она по видеосвязи с каких-то всё время разных мест выходит: то из люксовых апартаментов, то с огорода, где газонокосилка стоит, то с морского побережья.
Работает у нас продюсер Анна Рябуха. На самом деле — не только продюсер, но одновременно и маркетолог, и SMM-специалист… Постоянно что-то креативное предлагает, в нейросетях разбирается лучше, чем Мичурин в яблоках. При этом Анна — певица и человек, который полгода прожил в Китае.
Звукорежиссёр Евгений Пришвин — поэт, музыкант. Да, у нас музыкантов много. Человек, который и за пультом умеет работать, и монтирует, и видео снимает. У нас, вообще, приветствуется многофункциональность.
Новостями занимается Светлана Ляшко. В прошлом — сотрудница МЧС, майор. Представляете, какие у нас интересные люди? Я со Светой познакомился ещё 16 лет назад во время сложной командировки в Республику Алтай, крушение вертолёта отрабатывал. Кто бы мог подумать, что потом вместе будем трудиться на радио.
Другой новостник — Виктория Шмидт. Она у нас по совместительству трудится. Так вот за пределами радиостудии Вика — пресс-секретарь Минцифры. У неё невероятно приятный голос и чудесная речь.
А нашу аппаратуру от невзгод защищает технический директор Андрей Максименко. Очень надёжный человек.
И вот эта команда — люди, которыми я очень дорожу. Бывает, возмущаюсь, накаляюсь, но дорожу. И не только потому, что мы общее дело делаем, а потому что у каждого (у кого-то меньше, у кого-то больше) я чему-то учусь. Ребята, девчата, вы у меня — лучшие!
Что запомнилось из обсуждений конкурсных работ?
Эксперт сказал, что именно моя работа ему хорошо запомнилась после прочтения. Именно эти слова. Для автора, считаю, важно, чтобы его работа оставляла след в памяти.
Как бы вы посоветовали в дальнейшем дополнить или изменить конкурсную номинацию?
Пожалуй, я лучше предложу ещё одну номинацию. Интервью. На мой взгляд, этот жанр как-то недооценён, что ли. Особенно портретное интервью, в котором автору нужно раскрыть собеседника. Жанр, в котором человек, отвечая на вопросы, может сам узнать о себе что-то новое. Очень было бы интересно почитать интервью, в котором журналист по-настоящему исследует собеседника.
Каковы планы редакции на лето и на будущее?
Считаю, что нужно постоянно пробовать что-то новое. Новые форматы работы, новые эксперименты… Есть идея добавить в эфиры лёгкости, юмора. Не во всех наших программах это целесообразно, но в некоторых — очень даже да. Активно выходим в народ — опрашиваем горожан на улицах и в парках, проводим конкурсы.
Всё больше внимания уделяем видеонаполнению. Это уже не просто видеотрансляции из студии, но и другой медиаконтент. По сути — видеосюжеты, которые интегрируются в эфир. Понимаю, что применительно к радиоэфиру разговоры про визуальный контент звучат странно. Но мы ведь за мультимедийность. Ограничиваться волной на FM уже не серьёзно.
Всё больше и больше будем заниматься продвижением радиостанции: совместные с партнёрами кампании, выездные мероприятия. Серьёзный план на лето — организовать выездную студию на Международном форуме «Технопром». У нас там всё по-взрослому планируется.
Соцсетями ещё занимаемся. В Telegram у нас есть канал. Так и называется — Радио «Комсомольская правда»-Новосибирск». Недавно решили спрашивать у гостей по три любимых книги, фильма, песни и совета. Они отвечают, а мы видео с ответами в канал ставим. И вот такой нехитрый жанр мне очень нравится. Просто, но интересно.
Откуда узнали о конкурсах «Вместе Медиа»?
Про «Вместе медиа» узнал лет восемь назад, мне рассказал коллега, который у нас работал. Узнал, и стал участвовать. И каждый год получаем призовые места. Как правило — сразу в нескольких номинациях.
Что бы вы пожелали участникам нового конкурсного сезона?
Я желаю участникам получать удовольствие от конкурсаи от работы… Журналистика — это сложно. Иногда в нашей профессии мы проходим серьёзные испытания, иногда оказываемся перед сложными вопросами. Бывает, самих себя узнаём по-новому. Но это наполняет нашу жизнь важным, удивительным содержанием.