Найти в Дзене

История Hongqi

«Красное знамя!» Hongqi – не просто один из самых известных представителей китайского автопрома, а настоящий символ национальной гордости Китая. Давайте разберемся, почему именно этот бренд заслужил такое звание и как развивалась его история. В 1958 году Мао Цзэдун дал указание – создать автомобиль люкс-класса, на котором будут ездить самые высокопоставленные лица КНР. Hongqi переводится как «красное знамя», которое всегда идет впереди, как и высшее руководство государства, для которого создавали автомобиль. Марка принадлежит концерну FAW (First Automotive Works). Первый автомобиль — Hongqi CA72 — FAW разработали в рекордные сроки. За основу был взят американский Chrysler Imperial (1955), но дизайн адаптировали под китайские традиции: СА72 оснастили 5,6 литровым двигателем. Автомобиль стал официальным транспортом партийных лидеров, включая Мао, Чжоу Эньлая и других. До 1967 года было произведено 203 модели СА72, 5 из которых были лимузинами и кабриолетами, а остальные – седанами. В 196

«Красное знамя!»

Hongqi – не просто один из самых известных представителей китайского автопрома, а настоящий символ национальной гордости Китая. Давайте разберемся, почему именно этот бренд заслужил такое звание и как развивалась его история.

В 1958 году Мао Цзэдун дал указание – создать автомобиль люкс-класса, на котором будут ездить самые высокопоставленные лица КНР. Hongqi переводится как «красное знамя», которое всегда идет впереди, как и высшее руководство государства, для которого создавали автомобиль.

Марка принадлежит концерну FAW (First Automotive Works). Первый автомобиль — Hongqi CA72 — FAW разработали в рекордные сроки. За основу был взят американский Chrysler Imperial (1955), но дизайн адаптировали под китайские традиции:

  • Решетка радиатора напоминала «летящий водопад»;
  • Фары украшались красными флагами (подтверждая свое название);
  • Интерьер использовал дорогие материалы, включая шелк и лакированное дерево.
-2

СА72 оснастили 5,6 литровым двигателем. Автомобиль стал официальным транспортом партийных лидеров, включая Мао, Чжоу Эньлая и других.

До 1967 года было произведено 203 модели СА72, 5 из которых были лимузинами и кабриолетами, а остальные – седанами.

В 1960-1970-х годах были выпущены седаны CA770 в двух конфигурациях – А и В. Именно эту модель часто называют «национальным автомобилем». Легендарный лимузин, заменивший СА72. Для Мао и Дэна Сяопина выпустили бронированные модификации. В автомобиле установлен двигатель 5.6L V8 (223 л.с.) и 3-ступенчатая АКПП.

-3

На 1970-1980-е годы пришлась эпоха политических потрясений. Во время Культурной революции (1966-1976) производство Hongqi замедлилось в связи с тем, что автомобиль на тот момент считался символом элитарности. А в 1981 году из-за высокой стоимости и низкой эффективности выпуск остановили совсем.

Затишье длилось долго, единственным проблеском стал выпуск лимузина для парадов в 1984 году, но массового производства не было.

Возрождение началось в 90-е годы. Китай начал проводить рыночные реформы и Hongqi начал попытки адаптации.

В 1995 выпустили Hongqi CA7220 на базе Audi 100, что было первой попыткой сделать более доступную модель. 4-дверный седан со слабым и прожорливым бензиновым двигателем на 2,2л (115 л.с.). Позже добавили 1,8л турбо (150 л.с.)

В 2006 представили Hongqi HQ3, который был фактически перелицованной Toyota Crown Majesta. Предлагалось два варианта двигателей: базовый 3.0л V6 (231 л.с.) и топовый – 4.3л V8 (280 л.с.).

Но эти модели не стали популярными — бренд ассоциировался с прошлым и не выдерживал конкуренцию с иностранными марками.

Новый расцвет пришел в 2010-х годах, когда китайское правительство и FAW пересмотрели стратегию и решили сделать Hongqi глобальным люксовым брендом – оригинальные модели с роскошным дизайном и современными технологиями.

Ключевые модели новой эры:

  • Hongqi H7 (2013) — бизнес-седан с собственным дизайном на улучшенной платформе Audi-based. Предлагалось три варианта двигателя: 1.8T (188 л.с.), 2.0T (204 л.с.), 3.0L V6 (231 л.с.).
-4

  • Hongqi HS5 (2019) — первый и самый популярный кроссовер бренда на модернизированной платформе Mazda-based. Оснащен двигателем 2.0T (224 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом.
-5

  • Hongqi H9 (2020) — флагманский седан, конкурент Mercedes E-Class и Audi A6. Собственная FAW L-платформа. Три варианта двигателя: 2.0T (252 л.с.), 3.0T V6 (283 л.с.), гибрид. Дизайн в стиле Rolls-Royce - массивная решетка, светодиодная подсветка. Пневмоподвеска, в топовых версиях полный привод, Автономный уровень 2.5 (адаптивный круиз, автопарковка).
-6

  • Hongqi E-HS9 (2020) — роскошный электрический SUV (конкурент Tesla Model X) на специальной EV-платформе FAW. Два варианта электродвигателя: 84 kWh (460 км) – 435 л.с., разгон 6.5 сек. и 99 kWh (510 км) – 551 л.с., разгон 4.9 сек. У автомобиля отличный салон с массажными креслами и проекционным дисплеем, автономный уровень L4 и новые фишки, такие как биометрический доступ.
-7

  • В 2023 году в Китае в продаже появился первый спортивный лифтбек бренда — H6.
-8

  • Самый дорогой китайский автомобиль — Hongqi L5, дебютировал в 2013 году и запущен в производство в 2014-м. Это полноприводный седан длиной более 5,5 м с колесной базой 3,4 м, ставший первым президентским автомобилем Китая, который Си Цзиньпин использует в международных поездках. Ретро-дизайн L5 отсылает к правительственным седанам 60-х годов, прототипом которых была «двадцать первая» Волга. Официальных данных о модификациях с бронезащитой мало, но гражданские версии — лимузин L9 и седаны L7 и L5 — выпускаются для внутреннего рынка на базе рамного внедорожника Toyota Land Cruiser с атмосферным V12 6 л (408 л.с.) и шестиступенчатой АКПП.
-9

  • В 2018 году L5 сменил улучшенный Hongqi N501, впервые замеченный во время визита Си Цзиньпина в Руанду. Официально модель не представлена. По слухам, она построена на платформе Audi A6 (сотрудничество FAW и Volkswagen), оснащена 4-литровым битурбо V8 мощностью около 400 л.с., мотор предоставила Toyota. Размеры N501 сохранились, но дизайн стал современнее с LED-фарами и напоминает Aurus Senat.

Концерну FAW удалось привлечь к себе бывшего главного дизайнера Rolls-Royce Джайлса Тейлора. Благодаря этому, президентский седан N701, представленный в 2022 году, получил заметные изменения в дизайне – радиаторная решетка напоминает Rolls-Royce Ghost, а очертания силуэта перекликаются с Aurus Komendant. Однако, автомобиль все еще выглядит сдержано, в отличии от коммерческой линейки Hongqi.

-10

Hongqi прошел путь от символа власти Мао до современного премиум-бренда. Сегодня это один из самых амбициозных китайских автопроизводителей, сочетающий традиции и инновации. В будущем Hongqi может стать серьезным игроком на мировом люксовом рынке.