Найти в Дзене
ПАТРИОТ

"Тонна бомб и 7000 км полёта": Самый мощный дрон «Альтиус» получил новые двигатели вместо немецких RED A03

Оглавление

Когда в России начали разработку тяжёлого разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус», он должен был стать глазами и кулаком российской армии в воздухе. Мощный, выносливый, «дальнобойный» и способный не просто наблюдать, но и бить по цели. И всё вроде бы шло по плану, пока не встал один вопрос — двигатель.

Оригинальные моторы — немецкие RED A03 — оказались крепкими и надёжными. Но всё испортило одно слово: санкции.

🛠 Что случилось с RED A03 — и почему от них пришлось отказаться?

Изначально на «Альтиусе» стояли RED A03 — мощные дизельные двигатели V-образной формы, созданные в Германии. Их хвалили за надёжность, экономичность и стабильную работу на больших высотах.

💡 Характеристики RED A03:

  • Мощность — до 500 л.с.
  • 12 цилиндров
  • Водяное охлаждение
  • Низкий расход топлива
  • Возможность долгого полёта на одном баке

Но локализовать производство этих моторов в России не успели. А с началом ограничений поставки просто прекратились. И дрон, который должен был заменить собой американский MQ-9 Reaper в российских ВКС, завис в воздухе... точнее, на земле.

🔧 Какие двигатели ставят теперь? Все указывают на ВК-800

-2

Теперь внимание приковано к новому прототипу, который возобновил испытания в России. Что именно стоит у него под капотом — официально не говорят, но есть все основания полагать: речь идёт о новых российских ВК-800СМ.

Что это за зверь такой?

Двигатель ВК-800СМ — разработан российским ОДК специально под лёгкие и средние летательные аппараты. В авиации он используется для вертолётов "Ансат", но модификации могут подходить и под БПЛА.

💡 ВК-800СМ — основные данные:

  • Мощность — до 800 л.с.
  • Турбовальный двигатель
  • Адаптирован под холодный климат и большие перепады давления
  • Электронное управление
  • Высокий ресурс работы

То есть, это не дизель, как RED A03, а турбина. И вот здесь возникает самое интересное: будет ли «Альтиус» работать с таким двигателем так же эффективно, как с оригинальными моторами?

✈️ Что из себя представляет «Альтиус» — и почему вокруг него столько шума?

Про «Альтиус» говорят давно. Это не просто беспилотник — это целый класс. Его сравнивают с американским MQ-9 Reaper, который работает по всему миру, от Афганистана до Сирии.

📌 Что известно про российский «Альтиус»:

  • Дальность полёта — до 7000 км (!)
  • Время в воздухе — до 48 часов
  • Скорость — до 250 км/ч
  • Полезная нагрузка — до 1 тонны (управляемые ракеты, бомбы)
  • Тип — тяжёлый разведывательно-ударный БПЛА
  • Навигация и связь — спутниковая, полностью автономная
  • Вооружение — по неофициальным данным, ракеты типа Х-50, корректируемые авиабомбы и противорадиолокационные боеприпасы

Дальность в 7000 км — это практически с одного конца Евразии до другого. Такой аппарат может не только вести разведку, но и бить за тысячи километров, не заходя в опасную зону.

🔍 Радиоэлектронная начинка — всё ещё под завесой тайны

Никаких подробностей о радиоэлектронной "начинке" «Альтиуса» официально не раскрывается. Это неудивительно: чем меньше знает противник — тем труднее ему придумать, как защититься.

Известно только, что:

  • На борту может быть радиолокационная станция бокового обзора
  • Предполагается наличие средств радио- и радиотехнической разведки
  • Возможно, установлены средства РЭБ (радиоэлектронной борьбы)

По сути, это не просто «беспилотник», а разведчик, связист, наводчик и ударник — всё в одном фюзеляже.

🤔 Почему это важно — и что это значит для России?

С момента, когда санкции отрезали страну от зарубежных компонентов, началась настоящая гонка за импортозамещением. И если в беспилотниках начнут использовать полностью отечественные двигатели, это откроет двери для:

  • серийного производства;
  • экспортных поставок;
  • устойчивости всей программы.

С двигателями — вопрос самый болезненный, потому что от них зависит не только мощность, но и экономичность, дальность и даже стабильность во время полёта.

«Если удалось адаптировать ВК-800 под «Альтиус» — это серьёзный прорыв», — говорят авиаэксперты.

🛠️ А может, это ещё не финальный вариант?

Существует версия, что на испытания пока вывели один из ранее построенных «Альтиусов» — с ещё старыми двигателями. А настоящий прорывной вариант с русскими турбинами может быть только в разработке. В таком случае, нас ждёт обновлённая модель, уже полностью независимая от импортных комплектующих.

Всё идёт к тому, что новая версия получит и свежую электронику, и отечественные системы связи, и даже свой автопилот на базе российских чипов.

📌 Подведём итоги:

  • RED A03 — хорошие, но недоступные: Немецкие дизели были отличными, но теперь под запретом.
  • ВК-800СМ — возможная замена: Российский турбовальный двигатель мощнее, но требует адаптации под БПЛА.
  • «Альтиус» — это не просто БПЛА: Это разведка, удар и наведение на огромных дистанциях — и потенциальный аналог американского Reaper.
  • Испытания идут — а значит, скоро увидим серийную версию. И если всё подтвердится — Россия впервые получит тяжёлый беспилотник с полностью отечественной начинкой.

МНОГОУВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Автор канала недавно перенёс операцию по удалению злокачественной опухоли головы, прошел курс химиотерапии. Онкология 3 стадии. Как никогда нужна ваша поддержка! К тому же, монетизация на Дзене практически прекратилась.

Если хотите поддержать проект и помочь автору в это трудное время, можете отправить донат через кнопку в правом нижнем углу. Это официальная возможность от Дзена. Платеж через СБП в два клика.

-3

Никого насильно не призываю и милостыню не прошу. Просто, для тех кто по-братски захочет поддержать, сообщаю о возможности.

Ваша поддержка очень важна, и мы благодарны каждому из вас!