Найти в Дзене
игорь горев

Спас рукоблудный

Удивительный этот телевизионный канал «Спас». И всё-то в нём благочинно на фоне остального безобразия, что на других каналах вещают. Опять же, попы без сраму какого: рясы до пола, бороденки аккуратненькие, словеса медоточивые, и всё о высоком, о божественном, о духовном. Переключаюсь и сразу настраиваюсь вкусить в трапезной, не боясь проглотить чего-нибудь не скоромное, душе противное. (Кстати, вопросу кухни на канале уделяют примерно столько же времени, сколько и проповедям, оно и понятно — через живот доходчивей. Покушал и размяк и к восприятию готов. Продумано и дипломатично.) Но речь сейчас не об этом. Удивительное на канале вот что. Я когда хочу посмотреть советский фильм, особенно по праздничным датам, то обязательно переключаюсь на «Спас». Там их — фильмы советские — крутят беспрестанно. Да, кажется, только их и показывают. Бывает сами что-нибудь сварганят этакое современное, что на ум придёт, и что зудит под рясой и покоя никак не даёт и мешает выслушивать исповеди прихожан, см

Удивительный этот телевизионный канал «Спас».

И всё-то в нём благочинно на фоне остального безобразия, что на других каналах вещают. Опять же, попы без сраму какого: рясы до пола, бороденки аккуратненькие, словеса медоточивые, и всё о высоком, о божественном, о духовном.

Переключаюсь и сразу настраиваюсь вкусить в трапезной, не боясь проглотить чего-нибудь не скоромное, душе противное. (Кстати, вопросу кухни на канале уделяют примерно столько же времени, сколько и проповедям, оно и понятно — через живот доходчивей. Покушал и размяк и к восприятию готов. Продумано и дипломатично.)

Но речь сейчас не об этом.

Удивительное на канале вот что. Я когда хочу посмотреть советский фильм, особенно по праздничным датам, то обязательно переключаюсь на «Спас». Там их — фильмы советские — крутят беспрестанно. Да, кажется, только их и показывают.

Бывает сами что-нибудь сварганят этакое современное, что на ум придёт, и что зудит под рясой и покоя никак не даёт и мешает выслушивать исповеди прихожан, смотришь такое и мысли нехорошие лезут: от Бога сие или искушаемы были самим лукавым. Уж очень не по-пастырски желчью там с эфира брызжут.

Кого-то всё пытаются перезахоронить, закопать поглубже.

Дело-то житейское, нынче и похороны вполне себе доходец приличный, разве что только свечам уступает (хоронят одного, а свечей палят ого-го)

И что главное, бизнес бесперебойный, всегда с рублём будешь. Я ничего не имею против свечей и ритуалов, наши маркетологи и не на такое способны, теперь вон вода повсюду отравленная! А в бутылочках из-под того же крана — вроде как освящена, то есть отфильтрована. Но зачем дважды один и тот же продукт втюхивать. Да ещё и с душком. Вокруг мощей и мавзолеев такой торг устроили. Черти и те, наверное расплакались от зависти. Тьфу-ты!

А вот с фильмами советскими так одно загляденье. Для сердца оттепель, для души отдохновение. Там в тебе пытались человека разглядеть, а не одни первичные инстинкты возбуждать всяко разно. И добрые были фильмы, и к совести взывали, и к состраданию обращались, и учили в ближнем ближнего узреть, и о труде для всеобщего блага радели.

Может я сейчас скрамольничаю, ересь какую выскажу, но, по-моему, советские фильмы они куда христианней, что ли, чем современная голозадая уголовная правда в купе с героями, чьи диалоги и куцые костюмчики в обтяжечку явно не отечественного покроя.

Я замечал, посмотришь фильм родом из Советского Союза — задумаешься, или отдохнёшь, или посмеёшься по-доброму как-то. Нынче в экранных зрелищах та же картинка, что на винных рынках Кавказских курортов: как в химической лаборатории: плесни того, того и того, немного красителя, немного этила, пьют, дуреют — хорошо мы это пойло сварганили. Насмотришься, перед глазами что-то мелькает, пестрит, в голове попугайский хор, на языке бяка — все признаки отравления.

Как же «Спас» уживается с тойпропагандой, рази её? Как его не мутит от идеологии проклятой коммунистической? Давно пора бы предать всех режиссёров и большевистскую агитацию анафеме, покромсать и предать забвению всех товарищей с их пролетарскими вечными вопросами. А заодно их светлое будущее, где ни господ, ни батюшек, ни прочих светлостей с преосвященствами. Один блуд всеобщего труда.

А вот как-то уживается. И здесь что-то глубинное, некое понимание, что есть природа человеческая. Это не говорильня и «смотрильня» одна, человек когда-то с Богом напрямую общался. Думается, к диалогу тому советские кинематографисты ближе подошли, чем голливудские сценаристы (а также их последователи отечественного разлива) с их обезьяньим кривляньем и словесной диареей. Потому одним верю, от других шарахаюсь.

Спас спасу он ведь рознь, один и пощупать захочешь, а не сможешь, ибо вдохновение в нём свыше, а с другим, не захочешь — нарукоблудничаешь, прости, Господи, грехи нам наши.