Найти в Дзене
barashe_haha

4 самых неоднозначных персонажей вселенной Assassin's Creed

Диаметрально противоположные мнения — то, что обычно не характеризует крупные устоявшиеся многолетние фандомы. Если людям нравится вселенная — их более или менее устраивает её развитие, так как революционные преобразования того, что хорошо продаётся, происходят редко. А если что-то кому-то не нравится — то это тоже массовая история. Но поклонники Assassin's Creed — это нечто совершенно невообразимое, отличающееся от всего, что я видела раньше. Фанаты первых частей терпеть не могут мифические игры. Маловероятно, что те, кто познакомился с франшизой с новенькой Shadows, вообще когда-нибудь заглянут в тройку или Unity. Причём это неприятие выразится как в игнорировании части, так и в тотальном её непринятии и критики всего, что в ней было. Вы прочитали на форуме, что в третьей части была лучшая боёвка? В комментариях будет толпа несогласных, доказывающих обратное и приводящих аргументы. И так во всём, что ни коснись: механики, сюжет, персонажи, даже графика. Такое разнообразие во мнениях
Оглавление

Диаметрально противоположные мнения — то, что обычно не характеризует крупные устоявшиеся многолетние фандомы. Если людям нравится вселенная — их более или менее устраивает её развитие, так как революционные преобразования того, что хорошо продаётся, происходят редко. А если что-то кому-то не нравится — то это тоже массовая история. Но поклонники Assassin's Creed — это нечто совершенно невообразимое, отличающееся от всего, что я видела раньше.

Фанаты первых частей терпеть не могут мифические игры. Маловероятно, что те, кто познакомился с франшизой с новенькой Shadows, вообще когда-нибудь заглянут в тройку или Unity. Причём это неприятие выразится как в игнорировании части, так и в тотальном её непринятии и критики всего, что в ней было. Вы прочитали на форуме, что в третьей части была лучшая боёвка? В комментариях будет толпа несогласных, доказывающих обратное и приводящих аргументы. И так во всём, что ни коснись: механики, сюжет, персонажи, даже графика. Такое разнообразие во мнениях и в других вселенных бывает, но обычно завязано на изменённом геймлее и технической составляющей.

Assassin's Creed шла по другому пути. Кто-то назовёт это эволюцией, кто-то деградацией, кто-то типичным примером работы крупной корпорации, преследующей единственную цель — деньги. По факту же вселенная держится на трёх столпах: стелс, паркур и исторический сеттинг. Все эти составляющие изменялись со временем. Паркур больше зависел от типа зданий и местности, так что главному герою приходилось приспосабливаться: то прыгать по деревьям, то пользоваться крюком, чтобы зацепиться за высокие крыши. Стелс-система подстраивалась под окружение: в зданиях целесообразно было заманивать противников и утаскивать их в шкаф, а на открытой местности — в стога сена или просто кусты. Assassin's Creed начинал как перезапуск Принца Персии, но по итогу превратился в совершенно иную игру. За всё время существования вселенной игроки отправлялись в революционную Францию, послереволюционную Россию, Италию эпохи Возрождения и многие другие насыщенные историей места, поэтому самонадеянно предполагать, что фанатам Древней Греции приглянётся Северная Америка XVIII века, а поклонникам индейцев — викинги.

Дальнейшее восприятие вселенной будет зависеть от того, с какой части началось знакомство. И как тут не процитировать Кредо «Ничто не истинно, всё дозволено»? Значит ли, что поклонники старых частей правы, критикуя геймплей новых? Да нет, студия хотела охватить новых игроков — этим и занималась. Получилось или нет — другой вопрос. Значит ли, что правы фанаты RPG, считая Assassin's Creed представителем жанра? Тоже нет, вселенная прекрасно чувствовала себя и без отыгрыша с бесконечным количеством шмоток, оружия и уровней.

Лично мне Assassin's Creed: Unity мне показал, каким должны быть паркур, стелс и боёвка. Моей первой игрой стала Assassin's Creed III — и она показала, каким должны быть сюжет и саундтрек. Комбо этих двоих стало бы для меня идеальной игрой (иронично, что у них едва ли не самые низкие рейтинги во всей франшизе), но работем с тем, что есть.

Именно тройка стала прорывной игрой серии, убрав разграничение между добром и злом. Ассасины и раньше могли становиться тиранами, а тамплиеры — жертвами обстоятельств, но настолько массово это ещё никогда не было так выражено. В этой статье поговорим о противоречивых персонажах с неоднозначными поступками.

Шэй Кормак — ассасин, ставший тамплиером (Assassin's Creed: Изгой)

Шэй начал как верный Кредо ассасин. С первых же сцен мы узнали о крайне неидеальной структуре управления Братством и даже царящей в нём дедовщине. Выполняя задание, Шэй должен был забрать артефакт из святилища Первой Цивилизации в Лиссабоне, но случайно спровоцировал землетрясение, которое унесло тысячи жизней. Сопоставив факты, он догадался, что его наставник, Ахиллес (появлявшийся в третьей части и обучавший ассасина Коннора), был прекрасно осведомлён об опасности. Но раз для великой цели Братства нужно пожертвовать простыми людьми — то и пусть. Шэй такое видение мира принять не мог, поспешил высказать это другим членам, но вместо понимания столкнулся с отрицанием, был объявлен предателем и чуть не был убит своими же. Всё это сводится к старому доброму выражению «ходить по головам», но как же это было эффективно в контексте Assassin's Creed и переходу серии к серой морали.

Постепенно он примыкает к тамплиерам, чьи идеи начинает разделять. Спустя время он станет лучшим убийцей ассасинов. Однако это не будет даваться ему легко, так как уничтожать ему придётся бывших братьев по оружию. Шэй переживает по этому поводу, сожалеет и предлагает более гуманный для всех выход из ситуации.

Шэй Кормак
Шэй Кормак

Это выгодно отличает его того же Коннора, например, которым манипулировал Ахиллес. Шэй у нас не мальчик, а мужчина, принимающий решения самостоятельно. Он побывал на обеих сторонах баррикад и принял взвешенное решение — поддерживать Орден. Тогда можно ли считать его плохим, если он хотел предотвратить катастрофы?

Быть может, Шэй не стал бы таким человеком, если бы не его знакомство с Хэйтемом — Великим магистром Ордена тамплиеров. О нём далее.

Хэйтем Кенуэй самый харизматичный злодей серии (Assassin's Creed III — Assassin's Creed: Изгой)

Сын пирата-ассасина, воспитанный Братством, но ставший тамплиером. Он умен, красноречив и жесток, но при этом искренне верит, что порядок важнее свободы.

Встретившись с подросшим сыном Коннором, Хэйтем использует его в своих целях (с учётом того, что временно их методы и идеалы были схожи). Вместе с этим он крайне огорчён гибелью матери ассасина, так как испытывал к ней романтические чувства, но ради Ордена отправился выполнять свой долг.

Хэйтем Кенуэй
Хэйтем Кенуэй

Вместе с этим Хэйтем обладал и фанатичной привязанностью к тамплиерам, какой мог похвастаться Юхани Отсо Берг. Он верил в идеалы Ордена, но предпочитал игнорировать его грехи. Поэтому у нас нет развития персонажа в классическом понимании: Хэйтем непоколебимо отстаивает свои убеждения. Таким ровным отношением к ассасинам и тамплиерам он запомнился игрокам, став любимым героем/злодеем для многих.

Итак, Хэйтем борется за мир во всём мире, но и по головам частенько проходится, совершая действия, которые современное гуманитарное право совсем бы не одобрило. Оправдывает ли цель средства? В тройке был дан однозначный ответ на этот вопрос, ну а мы идём дальше.

Кассандра — наёмница без скорби, без почестей и Кредо (Assassin's Creed: Одиссея — Assassin's Creed: Вальгалла)

Из всех мифических игр «Одиссея» выделяется больше всего — это приквел к другим частям. Поэтому привычного конфликта тамплиеров и ассасинов там нет, более того — даже не показано зарождение двух противоборствующих фракций. Вместо этого мы смотрим на мир глазами наёмницы, только что открывающей для себя артефакты, которые перевернут будущую историю. Такой вот первооткрывательский интерес, направленный особенно на новых игроков. Эксперимент был очень смелый по меркам студии, удался он или нет... да как посмотреть. Сегодня вы играете в Assassin's Creed без ассасинов, а завтра смотрите п*#№%ху без баб. Ладно, простите. 2017-й год не хочет меня отпускать.

Кассандра — это изгой нового поколения, сброшенная в детстве со скалы спартанка, которая не может найти себе место во враждебном мире. Действует она исключительно в своих интересах, в крайнем случае — в интересах семьи. Месть, идеалы, принципы — если они и есть, то отходят на второй план, повествование на этом не фокусируется.

Кассандра
Кассандра

«Одиссея» — внебрачная дочь «Ведьмака» и «Far Cry». Кассандра склонна к благородным поступкам. Она помогает нищим и обездоленным.

Тем не менее, история не теряет своей привычной глобальности. В ходе странствий Кассандра перезнакомится как с историческими персонажами, включая философов, историков, актёров, скульпторов и прославленных полководцев, так и с персонажами, относящимися к миру мифов и легенд. Действия игры растянутся на несколько лет, так что мы зацепим Пелопонесскую войну и поучаствуем во многих славных битвах на той или иной стороне. Долой принципы, в этой части всё решают деньги и улучшенное оружие и доспехи. Убийство невинных ради горстки драхм — обычное дело.

Эта часть ещё дальше отошла от определения границ морали, что в целом обосновано как лором, так и историей. Можно ли считать героем человека вроде Кассандры? Вопрос спорный.

Аль-Муалим — безумец из Масиафа (Assassin's Creed — Assassin's Creed: Откровения)

Старый мудрый, но довольно деспотичный наставник Альтаира, который давал главному герою поручения по убийству тамплиеров на протяжении всей первой части, а в конце сам оказался одержим Яблоком Эдема, установив контроль над разумом своих учеников. В Assassin’s Creed: Rogue описывается следующим образом:

Я вижу в нём умного и хитрого лидера. Используя своего лучшего ассасина Альтаира Ибн-ла'Ахада, он уничтожил сообщников, чтобы с помощью Яблока принудить планету к миру. Аль-Муалим абсолютно точно не являлся членом Ордена, но его видение мира было значительно ближе философии тамплиеров, чем ассасинов. В прошлом оба лагеря хотели одного — мира. Но их способы достижения цели различались. Если бы Альтаир не убил Аль-Муалима, позволив тому осуществить свой план, возможно, мы жили бы мирно. Лишь когда Альтаир реформировал Братство в соответствии с идеалами «свободной воли», конфликт распространился на весь мир.
Аль-Муалим
Аль-Муалим

Да, эта запись была сделана Абстерго. Да, сделал её никто иной, как Юхани Отсо Берг. Да, мир никто не спрашивал, какой мир он хочет. Да, здесь представлен чисто тамплиеровский взгляд на вещи. Но кто говорил, что их позиция всегда ошибочна? Можно ли винить Аль-Муалима за то, что он поддался силе, против которой сам же предупреждал?

Заключение

Во вселенной Assassin's Creed множество ужасных поступков совершаются, будучи оправданными благородными побуждениями, а моральные границы существуют лишь для того, чтобы через них преступать. Обе стороны объединяет нарушение обетов и предательство идеалов, преследование великой цели, ради которой они неоднократно проходились по головам. Здесь ассасин может стать тираном, тамплиер — голосом разума, а наёмник без принципов — единственным, кто действительно спасает мир.

Депрессивное у меня заключение получилось. 4 недели погружения во вселенную должны были мне дать пищу для ума, а по итогу принесли полное разочарование во франшизе. У меня есть чувство, что в номерных частях создатели хотели донести до игроков некий месседж, но под конец совсем в нём запутались, не довели до какого-то вменяемого конца, а сейчас вообще не понимают, что делать с этим многолетним наследием. Никогда бы не подумала, что серая мораль может пойти во вред истории, но в Assassin's Creed у нас, похоже, именно такой пример.

А что вы думаете по этому поводу? Научила ли вас чему-то философия игры, или она слишком быстро превратилась в несвязный, немотивированный и необоснованный бред?

Как бы то ни было, другие статьи по вселенной Assassin's Creed ниже. Эта, судя по всему, станет последней.

Assassin's Creed | barashe_haha | Дзен