Найти в Дзене
АвтоМаг

Как проверить работоспособность крышки расширительного бачка

Казалось бы, что может быть проще и незаметнее, чем крышка расширительного бачка? Но именно она отвечает за давление в системе охлаждения и здоровье мотора. Не работает — жди перегрева, «кипящей» пробки или всплывающих трещин в радиаторе. - Крышка держит определённое давление. Если оно падает — жидкость закипает раньше, двигатель греется, может «закипеть» на ровном месте. - Через неисправную крышку антифриз уходит быстрее. - Часто именно мелкая деталь внезапно ставит на прикол даже отличную машину! - Частое падение уровня антифриза без видимых протечек - Радиатор/патрубки «раздувает» или наоборот — патрубки становятся слишком «мягкими» - После остановки из расширительного бачка слышно шипение - Греется двигатель (особенно в пробках) при целой системе Безопасность — прежде всего! Крышки нельзя открывать на горячем моторе: рискуете ошпариться паром. - Нету трещин, сколов, подтекающего антифриза, а резинка — эластичная и ровная? Это уже хорошо. - Приложите к уху — потрясите: не болтается
Оглавление

Казалось бы, что может быть проще и незаметнее, чем крышка расширительного бачка?

Но именно она отвечает за давление в системе охлаждения и здоровье мотора. Не работает — жди перегрева, «кипящей» пробки или всплывающих трещин в радиаторе.

Почему важна исправная крышка?

- Крышка держит определённое давление. Если оно падает — жидкость закипает раньше, двигатель греется, может «закипеть» на ровном месте.

- Через неисправную крышку антифриз уходит быстрее.

- Часто именно мелкая деталь внезапно ставит на прикол даже отличную машину!

Признаки, что крышка работает неправильно

- Частое падение уровня антифриза без видимых протечек

- Радиатор/патрубки «раздувает» или наоборот — патрубки становятся слишком «мягкими»

- После остановки из расширительного бачка слышно шипение

- Греется двигатель (особенно в пробках) при целой системе

Как самому проверить крышку расширительного бачка?

1. Откройте капот только на остывшей машине!

Безопасность — прежде всего! Крышки нельзя открывать на горячем моторе: рискуете ошпариться паром.

2. Осмотрите крышку визуально

- Нету трещин, сколов, подтекающего антифриза, а резинка — эластичная и ровная? Это уже хорошо.

- Приложите к уху — потрясите: не болтается ничего внутри?

3. Проверьте уплотнение крышки

Резиновое кольцо должно быть мягкое, непотрескавшееся. Если оно задубело, покрыто «сахаром» (кристаллами антифриза) — крышка уже на грани.

4. «Бабушкин» способ: тест на давление руками

- Когда двигатель холодный, легко открутите крышку, затем закрутите до упора — и попробуйте чуть повернуть обратно: сопротивление должно быть заметным, если уплотнение нормальное.

- После прогрева машины подержите рукой патрубки: если крышка и вся система исправны — они становятся жёсткими из-за давления.

5. Более точный способ — проверка с помощью насоса или «тестера пробки радиатора»

- В автомагазинах есть приборы, которые накачивают давление в бачок через крышку и показывают, держит ли она номинал (обычно 1‑1,5 атмосферы).

- Попросите проверить на СТО: диагностика быстрая и дешёвая.

Когда пора менять крышку?

- Через 2‑3 года эксплуатации (или раз в 40‑60 тысяч км — у многих марок такая рекомендация)

- После любых перегревов, проблем с антифризом

- Если резинки потеряли эластичность

- При первой (!) появившейся трещине на пластике или следах подтёков

Как выбрать новую крышку?

- Только по каталожному номеру вашей машины

- Не верьте «универсальным» крышкам — часто не держат нужное давление

- У хороших производителей обычно указывают рабочее давление (ищите маркировку 1,1 ATM или подобные)

Итог: экономить на крышке — экономить на моторе

Мелкая и дешёвая деталь может спасти от попадания на ремонт целого двигателя. Регулярно проверяйте крышку, не игнорируйте мелкие признаки, и пусть мотор всегда будет «на холоде» и в комфорте!

Готовы ещё разбирать автомобильные мелочи? Пишите — расскажу и о других неочевидных деталях, за которыми сто́ит приглядывать!