Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Откуда завтра - 11 июля - прибудут поезда в Адлер

Поездов с №191/192 в 191/192-й день года нет. Да и вообще в текущем расписании нет. Поэтому решил я поразмыслить на старым замыслом. Пока я всё раздумываю над тем, как сделать инфографику для вокзалов с большим потоком поездов. В голову, если честно, ничего не приходит. Получается либо ну очень долго, либо наоборот, иконки буквально мелькают в видео с такой скоростью, что прочитать мало что реально. А уж прочитать, и сопоставить время - это еще сложнее. Ну вот за сколько реально прочитать строку "Санкт-Петербург-Адлер, №035, 09:42". Ну если вдумчиво, то это секунд 10. Будем считать, что поезд подают на посадку за 30 минут. Соответственно 10 секунд - это полчаса. А значит сутки - это 480 секунд, то есть 8 минут. Ну это если 10 секунд выделять на полчаса. Но там же вся проблема в том, что за эти полчаса в Адлер прибудет еще 2 поезда. Соответственно их параметры тоже нужно будет прочитать и осознать за это время. По 3-5 секунд на строку с учетом сдвигов в разные стороны... Теоретически,

Поездов с №191/192 в 191/192-й день года нет. Да и вообще в текущем расписании нет. Поэтому решил я поразмыслить на старым замыслом. Пока я всё раздумываю над тем, как сделать инфографику для вокзалов с большим потоком поездов. В голову, если честно, ничего не приходит. Получается либо ну очень долго, либо наоборот, иконки буквально мелькают в видео с такой скоростью, что прочитать мало что реально. А уж прочитать, и сопоставить время - это еще сложнее. Ну вот за сколько реально прочитать строку "Санкт-Петербург-Адлер, №035, 09:42". Ну если вдумчиво, то это секунд 10. Будем считать, что поезд подают на посадку за 30 минут. Соответственно 10 секунд - это полчаса. А значит сутки - это 480 секунд, то есть 8 минут. Ну это если 10 секунд выделять на полчаса.

Но там же вся проблема в том, что за эти полчаса в Адлер прибудет еще 2 поезда. Соответственно их параметры тоже нужно будет прочитать и осознать за это время. По 3-5 секунд на строку с учетом сдвигов в разные стороны... Теоретически, конечно, возможно, практически - осознать что-то будет слабо реально. Лишь общую картину составить. Ну а если мы считаем, что 1 минута = 1 секунда, то соответственно видео будет длиться 24 минуты. Долговато (

Короче, пока с инфографикой на целый день - всё сложно. А потому на данный мне пришла в голову идея просто описать интенсивность движения поездов словами, сопроводив это картами. Ну и, конечно, не только и не столько интенсивность, сколько направления, откуда они будут прибывать. И уж коли у нас буква "А" первая по алфавиту, то я думаю, что мало у нас найдется городов, которые сравнятся по интенсивности пассажирского сообщения с Адлером. Абакан - точно нет. Агрыз... Ну теоретически - да, но вряд ли. Ну и Адлер мне, конечно, интереснее. Поэтому с него я и решил начать.

Для начала пара пояснений. Беру только поезда дальнего следования прибывающие в Адлер / Имеретинский курорт, включая "Ласточки" 800-й нумерации. Точки, из которых в Адлер прибывает "Ласточка", отмечены на карте красными маркерами. Если же прибывает обычный ПДС, то маркер синий.

Числа в кружочке обозначают очередность прибытия поезда из соответствующего пункта. То есть чем ниже номер, тем раньше прибывает поезд. Если из города прибывает несколько поездов, то номер в кружочке - это очередность прибытия первого из них. А вот если есть и "Ласточка", и поезд, то тогда маркера два.

В целом я думаю, что всё понятно. Если смотреть в целом на карту со всеми регионами, откуда в Адлер направляются поезда, то выглядит это вот так:

Создано автором с использованием Яндекс.Карт. https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A559328572fe4c7bd9d5ca7178bec606304b54aa731ac5e51b7fcb33ec696ed45&source=constructorLink
Создано автором с использованием Яндекс.Карт. https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A559328572fe4c7bd9d5ca7178bec606304b54aa731ac5e51b7fcb33ec696ed45&source=constructorLink

Ниже приведена гиперссылка собственно на карту, где её можно изменять привычными инструментами Яндекс.Карт (приближать, перемещать и т.п.)

yandex.ru

Мелковато, так что давайте, всё-таки рассмотрим по регионам. И для меня в общем-то откровение, что прямо приличное количество поездов прибывает в Адлер с южных регионов. Вот карта района в укрупненном масштабе:

Создано автором с использованием Яндекс.Карт
Создано автором с использованием Яндекс.Карт

Даже если я не смотрю "Ласточки", то это три города южнее Адлера:

  • Махачкала;
  • Сухум;
  • Владикавказ.

Именно так в порядке возрастания долготы (там разница между всеми тремя буквально несколько минут по широте).

Чуть севернее Кисловодск, но это всё еще менее 44 градусов с.ш.

Далее пояс Симферополь, Анапа, Краснодар, Ставрополь, Кавказская. Это 44-45 градусов с.ш. Но здесь уже, конечно, приличный разброс по долготе.

И, наконец, третья группа городов данного субрегиона - это Ростов и Астрахань. Это 46-47 градусов с.ш.

Далее смотрим Центральный регион:

Построно автором
Построно автором

Сюда я отнес Белгород, Тамбов, Калининград и Москву, если двигаться с юга на север.

Самые северные пункты, откуда следуют завтра поезда в Адлер - это Санкт-Петербург и Архангельск.

Создано автором с помощью Яндекс.Карт
Создано автором с помощью Яндекс.Карт

Архангельск вообще уже за 64 градуса северной широты, то есть более чем на 30 градусов севернее Адлера.

Следующий блок - Поволжье:

Построено автором с использованием Яндекс.Карты
Построено автором с использованием Яндекс.Карты

Саратов, Самара, Казань, Нижний Новгород - и лишь первый из них имеет численность населения менее миллиона человек.

Далее - Урал. И из пяти городов здесь лишь Ижевск менее 1 млн. чел.

Построено автором с использованием Яндекс.Карты
Построено автором с использованием Яндекс.Карты

Ну и, наконец, две точки в Сибири - Барнаул и Чита.

Построено автором с использованием Яндекс.Карты
Построено автором с использованием Яндекс.Карты

Чита на 83 градуса восточнее и на 9 градусов севернее Адлера.

В другие дни набор поездов несколько иной. Нам может встретиться, например, Томск или Красноярск. Но в целом картинка вот такая: до Урала еще есть варианты, а дальше - всё глуховато.

Всего же поездов - 44. Больше всего за час (по 4) их прибывает в интервале:

  • 6-7 утра;
  • 8-9 утра;
  • 13-14 часов.

По три поезда можно встречать в интервалах:

  • 10-11;
  • 11-12;
  • 12-13;

В остальное время по 1-2 поезда. Нет поездов в интервалах:

  • 2-3;
  • 21-22;
  • 22-23.

Еще раз отмечу, что мы смотрим только прибывающие поезда. Соответственно столько же их отправляется в обратный путь.

Интересно они распределились и по номерам. Поездов из первой сотни всего 6. И еще три из второй сотни до №150. Двухсотых всего два, трехсотых - 6, а вот четырехсотых - аж 9! Дальше число начинает уменьшаться. 500-х - 6, 600-х - 4. А вот 800-х - 8.

Вот такая история вышла с Адлером. Если бы тут вдоль Черного моря везде было 2 колеи, то я бы сказал, что всё вполне терпимо. А так с учетом поездов туда-обратно, да еще и электричек - получается весьма напряженно.

И самый главный вопрос, ответ на который я давно ищу - как посмотреть точное количество вагонов в поезде. Если воспользоваться сервисами покупки билетов, то там показываются лишь те вагоны, где есть хотя бы одно свободное место. А вот как увидеть все с их классом - пока для меня загадка. Если все места раскуплены, то вагон пропадет из списка.

Спасибо, что следите за каналом!