Найти в Дзене

Тень на роднике. Глава последняя

Следующие несколько дней Агафья наслаждалась чувством своего могущества, своей силы, того, что она наконец может влиять на мир вокруг? Она ведь может делать что-то не только для себя, но и для своей семьи, для тех, кто хорошо к ней относился, например…

Власий пришел к ней через день, представ все в том же жутком облике.

- Я предлагаю тебе договор, - сказал он.

- Какой?

- Ты станешь моими руками в мире живых, а я в ответ дам тебе молодость, силу, все, что ты пожелаешь. Твои действия будут давать мне силы, будут меня кормить, и в конце концов я смогу обрести физическую форму. Всем хорошо.

Агафья не знала, что на это ответить. С одной стороны, она могла получить все, что захочет, все, что может вообще придумать! Какое ей тогда дело будет до какой-то деревни? Она сможет забрать свою семью и сделать их жизнь счастливой. И все же ее смущало, что Власий снова появится в их деревне – она знала, что случилось в прошлый раз, когда он еще был жив. В конце концов, люди, которые жили в деревне, ни в чем не виноваты…

- Мне нужно подумать, - ответила она.

- Когда решишься, приходи к ручью, я буду ждать. А пока наслаждайся тем, что тебе дано.

Власий пропал, и женщина осталась одна. Он и в самом деле дал ей немало. Теперь она знала многое из того, что не каждая ведунья знала. Знала она и про связь с ручьем.

К нему через пару дней и решила прогуляться вечером, когда все уже, как она думала, легли спать. Вечер был тихим и спокойным, и на душе Агафьи тоже было спокойно, но ровно до того момента, как она увидела – у ручья уже кто-то есть.

Почему-то женщине стало любопытно, кто же это может быть. В таком время обычно к лесу люди не ходили, жив еще был страх перед тем, что случилось недавно. И вот сейчас женщина, спрятавшись среди кустов, выглядывала на ручей.

Это была Ярина, она проводила обряд. Около ручья был зажжен костер, в который девушка по очереди бросала какие-то высушенные травы, что-то бормоча. С каждой брошенной травой пламя костра будто сходило с ума на несколько мгновений – костер вздымался вверх, пестря разными цветами, но быстро успокаивался. Так продолжалось долго, и все это время Агафья наблюдала за ней.

После того, как травы закончились, Ярина порезала себе ладонь, поморщившись, и сжала кулак над водой. Несколько крупных капель сорвалось и упали в воду. После этого обряд был закончен. Ярина перевязала руку и начала тушить костер.

Агафья поняла, что делать ей тут больше нечего, потому осторожно, стараясь действовать тихо, ушла обратно к деревне, в самый последний момент свернув на тропинку, что вела в лес. Ей хотелось побыть совершенно одной, хотелось прогуляться. Мысли женщины метались из стороны в сторону, и чувствовала она себя ужасно.

Нужно было принять решение – будет жить деревня и она сама так же, как и прежде, или она сама сможет наконец жить так, как и мечтать не могла. Сложный выбор, был сложным с самой первой секунды. Но раньше она не думала про Ярину. А ведь ведунья оставила свой дом, всю жизнь, которую так любила, чтобы помочь людям, которых не знала. Точнее, знала с не самой хорошей стороны. Сама Агафья видела своими глазами много лет назад, как Ярину травили. Она сама была одной из них. Кроме того, женщина знала, что ведунья ее узнала, и не только ее, только ничего не сказала, никак не напомнила об этом, будто и сама забыла. Многие люди в деревне в самом деле забыли девушку, никак не связывали ее с ведуньей, которая жила в лесу уже много лет. Но разве такое можно забыть? Сейчас Ярина оказалась связана с тем местом, которое не хотело ее принимать, и помогала ему всеми силами.

А она сама, Агафья, хочет сгубить всю деревню ради себя одной. Разве это правильно? Разве так должно быть? Почему-то в голову женщине пришла ее самая младшая внучка. Власий пока слаб, но кто знает, на что он способен, если обретет силы? Он ведь может наплевать на все то, что обещал, и никто уже ничего не сможет сделать. И она сама не сможет. Ведун ведь ненавидит всех, кто тут живет, наверняка захочет их уничтожить… Захочет ли сама Агафья жить в мире, где нет ее родных? Да и ее друзей, соседей, всего вокруг. Она ведь понятия не имеет, куда он может направиться дальше. Может быть, доберется до всех, кто ей дорог….

Она просто не имеет права поступить так с людьми! Стоит признать то, что ее жизнь и сама по себе очень неплоха. Пусть она уже не так молода, но ведь у нее есть многое из того, о чем другие могут только мечтать. Да…

С этими мыслями она повернула обратно к дому.

Решение пришло само собой, и она не хотела тянуть – нужно было как можно скорее разобраться со всем. Нельзя было допустить, чтобы он снова ворвался в ее жизнь, чтобы он снова заставил ее сомневаться в себе. Пусть катиться туда, откуда вылез…

Дома женщина взяла небольшой нож, спрятав его в кармане юбки, и пошла к роднику. Теперь в деревне было совсем пустынно. Только в доме Ярины, который быстро построили для нее жители деревни, еще горел свет. Что она там делала? Наверняка перевязывала рану, прежде чем пойти отдыхать. Сколько раз она уже успела провести обряд, удерживая Власия в том мире, где он сейчас обитает? И насколько сильно сама она позволила продвинуться злобному ведуну в том, чтобы вернуться?

Все остальные в деревне спали, даже не ведая, в какой опасности находятся все это время, как сильно их судьба зависит от случая, от воли женщины, с которой они всю жизнь прожили бок о бок и совсем не ждали подвоха. Было стыдно, но эти мысли прибавили ей решимости сделать то, что должно быть сделано. А новообретенные знания позволят ей сделать то, что должно быть сделано.

Ручей был спокоен, и никаких не было знаков, что тут совсем недавно проходил обряд.

- Рад, что ты пришла.

Власий был, видимо, тем самым обрядом ослаблен. Он выглядел будто бы каким-то прозрачным, неясным, границы его чудовищного тела были словно размыты.

- Конечно, нужно довести дело до конца.

- Верно. Тебе нужно только сказать, что ты принимаешь мою помощь и что готова делиться со мной силами. Наш договор таким образом будет скреплен, и дальше все пойдет так, как нужно.

Агафья несколько долгих минут молчала, и Власий ее не торопил. Оба понимали, насколько все серьезно.

В конце концов женщина одним решительным движением вонзила нож себе в ладонь и сжала кулак над ручьем так же, как это делала недавно Ярина, со словами:

- Я не буду твоим оружием. И их защитницей тоже не буду. Пусть деревня сама решит свою судьбу.

Вода в роднике вскипает, и тихую ночь пронзает громкий вопль ярости Власия. Правда, сделать он уже ничего не может – родник принял жертву, принял выбор Агафьи. Дар мертвого ведуна начал покидать женщину, а вместе с ним и его силы. Но в последние мгновения она успевает прошептать заклинание, которое отделяет ее от тени.

Так закончилась история Агафьи – утром ее нашли у родника, на лице ее блуждала улыбка, и выглядело это очень жутко, потому что женщины больше не было в живых. Ярина пыталась ей помочь, но было уже слишком поздно, да и поняла ведунья сразу, что произошло, и сделать с этим ничего не могла.

По крайней мере для деревни впереди должны были настать спокойные времена, и ведунья, хоть и не нужна была тут постоянно для защиты деревни от тени Власия, все равно решила остаться.

Конец. 10.07.2025