10 июля 2025 года совместное предприятие FAW-Volkswagen официально представило миру свой новый флагманский кроссовер – Jetta VS8. Этот среднеразмерный SUV не просто очередная новинка, а серьезная заявка на лидерство и демонстрация эволюции бренда Jetta. Автомобиль, построенный на передовой платформе MQB EVO и облаченный в смелый дизайн, готов бросить вызов устоявшимся канонам сегмента.
Встречают по одёжке: дизайн «Броня Властелина»
Первое, что приковывает взгляд при встрече с Jetta VS8 – это его абсолютно новый и дерзкий стиль. Дизайнеры назвали свою концепцию «Overlord Armor» или «Броня Властелина», и это имя полностью по их мнению себя полностью оправдывает.
Скептики отметят ехидно, что подобное оформление экстерьера мы уже где-то выдели. И правда – передок напоминает характерный внешний вид автомобилей Changan линейки Uni.
Отдельные эксперты отметят, что вдохновение талантливые китайско-немецкие дизайнеры черпали в разработках российских коллег.
Но не будем подробно изучать возможные заимствования. Они подробнее рассмотрены в нашей отдельной публикации:
Jetta VS8: народный «немец» с дерзким дизайном и странным русским следом.
Вернемся к изучению нового кроссовера на основе представленных его производителем данных. Центральным элементом стала массивная безрамочная решетка радиатора с трехмерным рисунком, которая визуально перетекает в хищный прищур затемненных фар. Сами фары – это произведение современного искусства: единая полоса дневных ходовых огней пронзает всю ширину передней части и сочетается с линзованной оптикой.
Кроссовер слегка подрос по сравнению со своим «младшим братом» VS7. Его габариты составляют 4629 мм в длину, 1851 мм в ширину и 1624 мм в высоту при колесной базе в 2731 мм. Это позволило не только сделать силуэт более солидным и мускулистым, но и обеспечить больше простора внутри.
Профиль автомобиля отличают прямая линия крыши, гарантирующая комфорт для задних пассажиров, и рельефные боковины. Доступны колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов.
Корма автомобиля продолжает футуристичную тему, заданную спереди. Здесь также доминирует сплошная линия фонарей с Y-образными элементами по краям и динамическим эффектом при включении. По центру расположился лаконичный английский логотип бренда Jetta. Выхлопная система элегантно скрыта, что подчеркивает современный подход к дизайну. Палитра включает четыре стильных цвета: «Марганцевый черный», «Полярный белый», «Серый галактика» и «Зеленый обсидиан».
Заглянем в салон: технологии и условия для пользователей
Интерьер Jetta VS8 – это шаг в более высокий сегмент, несмотря на бюджетность модели. Впрочем, такая тенденция никого сегодня не удивляет. Светодиодная оптика, цифровая приборка и другие опции стали привычными даже при минимальном бюджете покупки нового автомобиля в Китае.
Архитектура передней панели с прямыми линиями визуально расширяет пространство. Водителя встречает удобный трехспицевый мультируль и полностью цифровая приборная панель. Центральное место занимает огромный «парящий» 14,6-дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне используется двухцветная отделка (черно-красная или черно-серая) и кольцевая подсветка, создающая уютную атмосферу.
Инженеры уделили внимание и практичности. В районе центрального тоннеля расположена площадка для беспроводной зарядки смартфона, подстаканники и удобный селектор трансмиссии. По всему салону разбросано 25 различных ниш и отсеков для хранения мелочей, а багажник предлагает внушительный объем в 654 литра.
Сердце и платформа: что под капотом?
Jetta VS8 базируется на современной фольксвагеновской платформе MQB EVO. Это та же архитектура, на которой построены последние поколения Volkswagen Golf и Audi A3, что говорит о высоком уровне инжиниринга.
Платформа обеспечивает превосходную управляемость, безопасность и возможность интеграции самых передовых электронных систем. Подвеска полностью независимая: спереди — проверенный MacPherson, а сзади — многорычажная схема, что является стандартом для автомобилей более высокого класса.
Под капотом установлен хорошо известный и надежный турбированный двигатель 1.4T (DLE). Он развивает максимальную мощность в 110 кВт (150 л.с.) и пиковый крутящий момент 250 Н*м. Этот силовой агрегат обеспечивает автомобилю уверенную динамику как в городе, так и на трассе. Работать он будет в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Выводы и перспективы
Официальная премьера Jetta VS8 знаменует новый этап для бренда, который изначально создавался для китайского рынка, но уже проявляет интерес к экспорту. Подчеркнем, что появление этого кроссовера у российских продавцов – это вопрос ближайшего времени.
Модель VS8 – доступный автомобиль с немецкими технологиями. Это полноценный, современный и конкурентоспособный игрок в насыщенном сегменте среднеразмерных кроссоверов. Он нацелен на молодую аудиторию, которая ценит не только практичность, но и яркий дизайн, а также передовые технологии.
Этот запуск является частью масштабной стратегии FAW-Volkswagen, в рамках которой планируется выпуск множества новых моделей, в том числе и электрифицированных версий Jetta в будущем. С таким набором качеств (смелый дизайн, продвинутая платформа MQB EVO и богатое оснащение) Jetta VS8 имеет все шансы завоевать не только дороги, но и сердца покупателей.
А что вы думаете о перспективах этой модели на российском рынке. Оставляйте свои замечания по теме в комментариях.
P.S. Предварительная продажа Jetta VS8 стартовала 8 августа 2025 года с ценовым диапазоном от 99 000 до 114 000 юаней. В переводе по курсу на эту дату – от 1,09 до 1,26 млн руб.