Найти в Дзене
myfin.by

Тест-драйв FAW Bestune T77. Что бывает, когда Китай думает по-немецки?

FAW Bestune T77 почти не выглядит китайским автомобилем. Есть в его внешности что-то немецкое, напоминающее черты кроссоверов VW и Skoda. Единственное, что режет глаз в экстерьере, – отделанные под хром внешние рукоятки дверей. Все остальные «хромированные» внешние элементы куда органичнее вписаны в дизайн Bestune T77.Рискну предположить, что арийские черты во внешности Bestune T77 не случайны. FAW с 1991 года не просто сотрудничает с VW, а производит часть его моделей для китайского рынка. Тем не менее назвать Bestune T77 клоном Tiguan было бы несправедливо.Механической регулировки рулевой колонки и электрорегулировок водительского кресла в трех диапазонах вполне достаточно, чтобы удобно разместиться за рулем кроссовера.Ну а далее вновь наступает ощущение дежавю. На этот раз ладно скроенная передняя панель FAW Bestune T77 навевает мысли об аналогичных решениях в автомобилях c трехлучевой звездой на капоте. Тут тоже перед глазами два экрана (правый из которых сенсорный), заботливо прикрытые от внешних солнечных лучей единым козырьком.Здесь же очень знакомый рычажок управления круиз-контролем слева от рулевой колонки и «пианино» физических клавиш под центральными воздуховодами. Благодаря всему этому несложно догадаться, на кого еще равнялся ведущий китайский автопроизводитель, создавая свой T77.Еще один момент, который обращает на себя внимание в Bestune T77, – то, что производитель уделил массу внимания разного рода мелочам. Это и возможность регулировки высоты передних ремней безопасности, и хороший свет для всех пассажиров, и импульсные стеклоподъемники с защитой от защемления, и практичный потолочный футляр для очков, и удобные подстаканники с механизмом фиксации стаканов разного размера. Даже швы на панели приборов в кроссовере реальные, а не бутафорские, как это часто бывает у некоторых автопроизводителей из КНР. Казалось бы, мелочь, но она о многом говорит.По остальным моментам сидеть сзади в Bestune T77 по-настоящему удобно. Хватает и длины, и высоты подушки задних сидений. А еще у кроссовера отсутствует центральный тоннель, что увеличивает пространство для ног задних пассажиров.Из «теплых» опций FAW Bestune T77 может похвастать наличием обогрева внешних зеркал и передних сидений. Причем обогрев этот есть и у спинки, и у подушки.Само собой разумеется, для отделки салона автомобиля использованы качественные, приятные на вид и на ощупь материалы. Впрочем, главное не это, а то, как ведет себя машина в движении.Управляемость, динамика и помощники водителяС 160 турбированными л. с. под капотом и 7-ступенчатым «роботом» от BorgWarner в трансмиссии недостатка в мощности и крутящем моменте FAW Bestune T77 не испытывает.При этом умный «робот» пристально следит за характером вашей езды. В спокойном режиме переключения на более высокую передачу происходят на 3 000 об/мин, но стоит начать ехать активнее – планка переключения поднимается до 4 000-4 100 об/мин. И это не учитывая того, что в трансмиссии автомобиля есть еще и «мануальный» режим, позволяющий водителю самостоятельно переключать передачи.Еще один плюс Bestune T77 – его рулевое управление. В этой части кроссовер от FAW – один из немногих «китайцев», управление которым доставляет удовольствие.Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о главной «вишенке на торте» – настройках подвески Bestune T77. От настроек Skoda и VW их не отличить.У безальтернативного для Bestune T77 160-сильного бензинового двигателя чугунный блок цилиндров и цепной привод газораспределительного механизма, что недвусмысленно намекает на серьезный ресурс, надежность и неприхотливость силового агрегата. При этом оба распределительных вала CA4GB15TD снабжены фазовращателями, а в топливной системе мотора применен непосредственный впрыск топлива.Конструкция же подвески вполне традиционная для машин подобного класса: впереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Но главное здесь не железо, а настройки подвески. В T77 эта работа сделана на отлично.О чем стоит знать потенциальному покупателю?Само собой разумеется, как у всякого официально поставляемого в Республику Беларусь автомобиля, у FAW Bestune T77 есть официальная заводская гарантия. У тестируемого кроссовера она 5 лет или 100 000 км побега.Еще один аргумент в пользу кроссовера – наличие гальванической оцинковки у его капота, крыльев, стоек кузова, дверей, дверных проемов и крышки багажника. Причем оцинкован каждый из элементов как снаружи, так и изнутри. По факту без оцинковки у T77 лишь крыша, значительную площадь которой занимает выполненная из стекла панорама.Еще один важный для многих владельцев момент – вместимость багажного отделения автомобиля и возможность трансформации его салона.Тут у FAW Bestune T77 тоже полный порядок. Обычный объем багажного отделения кроссовера – 375 литров. Если полностью сложить спинку заднего сиденья, эта цифра увеличивается до 1 525 литров. Разделение упомянутой спинки в соотношении 60/40 также позволяет перевозить грузы и с двумя, и с тремя пассажирами на борту.Порог багажного отделения отделан пластиком, а под фальшполом багажника скрыты еще два уровня. На первом из них расположился удобный органайзер с вместительными нишами, домкратом, балонным ключом и буксировочной проушиной, на втором – докатка с размерностью 135/90R16.Что с ценами и вариантами приобретения?Нижний порог стоимости Bestune T77 в официальном дилерском центре – 67 900 BYN. Именно за такую цену в июне здесь можно приобрести новый кроссовер в черном цвете и комплектации Luxury, сдав свою машину в трейд-ин.Без трейд-ин самый доступный FAW Bestune T77 Luxury по акционной цене обойдется уже в 72 900 BYN.Данный автомобиль одинаково удобен и достаточно просторен и для городской, и для загородной эксплуатации, а его консерватизм в сочетании с простотой и надежностью примененных технических решений, подкрепленных 5 годами гарантии, дает основание надеяться не только на беспроблемную эксплуатацию Bestune T77, а и на его последующую хорошую ликвидность на вторичном рынке.*Партнерский материал. ООО «ФелОкт-сервис», УНП 101179571