Найти в Дзене

ИНТЕРЕС К УЧЁБЕ (на заметку тем, кто обучает)

"Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь…" (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») Все мы знаем, что труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома. Но возникает вопрос, это детям всегда интересно? В настоящее время задача педагогов заключается в постоянном воспитании и развитии интереса к учению. Для всестороннего развития ребёнка получение новых знаний только в рамках школы недостаточно. Необходимо получать дополнительные знания и умения в предметных кружках, секциях, во время посещения музеев, выставок, чтения учебной, научно-популярной, художественной литературы и т.д. Следует упомянуть о введении геймификации в процесс образования, что позволяет получать знания в игровой форме и это значительно усиливает интерес к обучению. Исследования показали, что интересы детей прямо связаны с интересами родителей. Например, в спортивных семьях у детей легко формируется интерес к спорту, а в семье музыканта большая вероятность того, что ребёнок будет увлекаться

"Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь…" (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

Все мы знаем, что труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома. Но возникает вопрос, это детям всегда интересно? В настоящее время задача педагогов заключается в постоянном воспитании и развитии интереса к учению. Для всестороннего развития ребёнка получение новых знаний только в рамках школы недостаточно. Необходимо получать дополнительные знания и умения в предметных кружках, секциях, во время посещения музеев, выставок, чтения учебной, научно-популярной, художественной литературы и т.д. Следует упомянуть о введении геймификации в процесс образования, что позволяет получать знания в игровой форме и это значительно усиливает интерес к обучению. Исследования показали, что интересы детей прямо связаны с интересами родителей. Например, в спортивных семьях у детей легко формируется интерес к спорту, а в семье музыканта большая вероятность того, что ребёнок будет увлекаться музыкой.

Профессор А.К. Дусавицкий в книге «Формула интереса» точно описал «портреты» заинтересованного и незаинтересованного учеников. Родителям, после ознакомления с данными характеристиками, предлагаю понаблюдать за своими детьми во время выполнения уроков дома.

«…Посмотрите, как работает ребёнок, когда ему интересно. Удовольствие буквально написано на его лице. Светятся глаза, движения легкие, свободные, быстрые. Да и как может быть иначе – ведь сейчас он раскован, раскрепощён в своих движениях. Он делает своё дело, интересное и важное ему самому. Делает успешно! Положительная эмоция как тень сопровождает интерес, она – точный сигнал о том, что деятельность нам приятна, доставляет наслаждение.

…Мысль работает ясно, чётко, откуда-то приходят решения, которые иначе как красивыми не назовёшь, настолько точно они отвечают характеру задачи. Она поглощает его личность, отключает от остального мира: ко всему остальному он в данный момент глух и слеп. И поэтому так трудно бывает отвлечь ребёнка от выполнения интересных и важных дел».

«…Но вот ребёнок, которому неинтересно. Как он томится над книгой, которую надо прочесть, или заданием, которое нужно обязательно выполнить. Его тело напряжено, он то ёрзает, то беспокойно оглядывается по сторонам, как бы ищет откуда-то спасения от немилой духовной или иной пищи. Или застывает, погружённый в себя, как в сон, из которого его может вывести только резкий окрик или замечание».

И если мы сейчас говорим о воспитании интереса к учёбе, то важно, чтобы учитель был увлечён своим предметом, являлся незаурядным для школьников человеком, а родители поддерживали интерес с помощью дополнительной литературы, просмотром телепередач, компьютерными программами, посещениями выставок, галерей, музеев и т.д. Любому учителю будет приятно услышать, и он по достоинству оценит на своём уроке истории, географии или литературы дополнительную занимательную информацию от ученика по теме урока.

Ф.П. Решетников (1906-1988). Опять двойка (1952 г.)
Ф.П. Решетников (1906-1988). Опять двойка (1952 г.)