Найти в Дзене
Закреплено автором
Елена Карасева//ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Будем знакомы
5 месяцев назад
ЕЩЁ РАЗ ПРО ЧИСТОТУ РОДНОЙ РЕЧИ. Речевая культура - это понимаемая культура ведения устных речевых контактов между людьми, связанными интересами общего дела. Все мы знаем, что непосредственное общение, благодаря обилию готовых конструкций и речевых штампов, помогает конкретнее, лаконичнее и понятнее выразить мысль, полностью исключив ее различное толкование. Поэтому необходимым условием речевой культуры выступает точность и ясность речи. Чтобы речь была точной, нужно употреблять слова в соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены. Ясность высказываний вытекает из их точности словоупотребления. В настоящее время основные ошибки речевой культуры современных людей сводятся к чрезмерному злоупотреблению иностранными словами. Употребление иноязычных слов дело щекотливое, особенно если ваш собеседник не владеет данным языком и элементарно не понимает смысла этих слов. Безусловно, есть иностранные слова, которые можно заменить лишь с помощью двух-трёх предложений на русском языке. В таком случае, если в разговоре целесообразнее употребить иностранное слово, то его надо правильно произносить, точно знать значение и быть уверенным в том, что и другим оно известно. Приводить собеседника в смущение, употребляя неизвестные ему иностранные слова, при этом якобы удивляя своими знаниями и талантами, весьма невежливо. Например, используя в общении англоязычные слова, всегда помните, что собеседник может свободно говорить на греческом, китайском или другом языке, и в какой-то момент разговора начнёт использовать слова известного ему иностранного языка, которые вам будут абсолютно непонятны. В общем, при общении нужно всегда помнить, что именно деликатность помогает установить контакты, и стараться обходиться без иностранных слов, если вы, конечно, не общаетесь с иностранцем. В разговорной речи часто встречаются слова, не ставшие общеупотребительными, но активно используемые в деловой сфере. Это так называемые профессионализмы, которые служат для обозначения различных производственных процессов, получаемой продукции, орудий производства, сырья и т. д. В отличие от терминов, представляющих собой официальные научные наименования специальных понятий, профессионализмы воспринимаются как «полуофициальные» слова, не имеющие строго научного характера. Знание специальной, профессиональной лексики зачастую предопределяет расположение со стороны коллег. Но с другой стороны, информационная ценность профессионализмов утрачивается, если с ними сталкивается неспециалист. Поэтому использование профессионализмов в обычной разговорной речи следует отнести к недостаткам словоупотребления. К явным погрешностям разговорной речи относится использование в ней слов-паразитов: «так», «так сказать», «понимаете», «значит», «вот», «это самое»» и др. Практически такие слова бесполезны, за ними, как правило, теряется смысл передаваемого содержания. В определенном смысле, избегая ненужных повторов, излишней детализации и словесного «мусора», основным элементом речевой культуры должна выступать краткость речевых конструкций. В формировании своей речевой культуры необходимо помнить о доступности речи, особенно в процессе делового разговора, когда требуется излагать свои мысли как можно проще и доходчивее. Во все времена воспевали богатство и красоту русского языка. И хотелось бы, чтобы мы сегодня, общаясь друг с другом, передавали молодому поколению чистоту, ясность и точность нашей родной речи!
1 месяц назад
ИМЯ ПРОДОЛЖАТЕЛЮ РОДА! Мы знаем, что имя ребёнку выбирают родители, и желательно, чтобы оно было красивым, звучным, сочеталось с фамилией и отчеством, удачно сопровождало его всю жизнь. В каждой стране есть особые семейные традиции в выборе имени своему ребёнку. Во многих странах Европы (Англия, Франция, Швеция) и Америки детям дают двойные имена, первое из которых является основным, а второе – средним, в честь кого-то из родственников или просто, потому что нравится родителям по благозвучности с фамилией. Исторически складывалось, что если у мальчиков первое имя было главным и традиционным, то в среднем допускались вольности. Девочкам для основного выбиралось необычное, самобытное имя, а для среднего – классическое, которым она могла воспользоваться в сознательном возрасте, если фантазийный вариант родителей её не устраивал. Например, в Греции имя дают при крещении, а при регистрации в Димосе (муниципалитет, который выполняет обязанности загса) ребёнку записывают только фамилию, также имена отца и матери. В этой стране государство и церковь тесно связаны, поэтому без крещения и обязательного внесения церковью имени ребёнка в официальный документ его не примут в школу или другое образовательное учреждение. При этом, как правило, имя будет выбрано в честь бабушки или дедушки в зависимости от пола малыша. В России имя необходимо назвать сотруднику загса при регистрации ребёнка, поэтому оно должно быть тщательно и своевременно продумано. Многие имена, имеющие историческое происхождение или являющиеся данью моде, традиционно связываются с определёнными представлениями или событиями в жизни. Давая имя мальчику, всегда помните, что оно послужит производным для отчества ваших внуков. Главное, чтобы ребёнок комфортно жил со своим именем, не стеснялся и не захотел его изменить вместе с получением паспорта. А какие имена Вам нравятся: традиционные или фантазийные?
1 месяц назад
НЕ ВЫЧЁРКИВАТЬ ГАЛАНТНОСТЬ ИЗ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
"Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер." (Оноре де Бальза́к) Недавно в общении с коллегой мы коснулись темы постепенно исчезнувших из нашей повседневной лексики таких слов как кавалер, галантность, честь, благородство. Сегодня некоторые люди относятся к понятию «кавалер» очень настороженно, считают его отжившим и определяют ему место в архиве рядом с историческими документами. Многие согласятся, что это понятие характеризует прежние времена, где кавалер в белых лайковых...
1 месяц назад
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЯХ
"Каждая семья представляет собой явление особое, индивидуальное, и воспитательная работа в одной семье не должна быть точной копией такой же работы в другой." (А.С. Макаренко) Для семьи важно иметь общие воспоминания, которые способствуют сплочению, дружескому общению между родителями, детьми и внуками. Необходимость в семейных традициях появляется, как повод объединить всех членов семьи, возможность восстановить пошатнувшие семейные отношения. Это могут быть домашние праздники, пикники или турпоходы,...
4 месяца назад
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЕМЬИ
«Не утешайся трескучей фразой, что с милым и в шалаше — рай. Брак — не только духовный, но и материальный союз. Собираясь создать семью, подумай, насколько ты независим материально, сумеешь ли ты одеть, укрыть и накормить свою подругу». (В.А. Сухомлинский) Все мы знаем, что перед заключением брака молодые люди должны основательно изучить друг друга с точки зрения характера, наличия общих взглядов, ценностей, интересов. Жизненные условия и материальная стабильность так же являются необходимыми предпосылками для заключения брачного союза...
4 месяца назад
ПЕРВОЕ ЧУВСТВО ЛЮБВИ
«О, кроткие чувства, мягкие звуки, доброта и утихание тронутой души, тающая радость первых умилений любви, – где вы, где вы?» (И.С. Тургенев «Первая любовь») Когда молодая девушка перестаёт играть со сверстницами, начинает пользоваться косметикой и краснеет при внезапном появлении мальчика, то родители с ужасом констатируют, что их дочь завела «друга». Взрослые по-разному реагируют на это событие. Некоторые считают, что во времена их юности юноши и девушки начинали дружить гораздо позже, где-то в 18-20 лет, после чего сразу устраивалась свадьба...
5 месяцев назад
ПРАВИЛА ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. НЕ СЧИТАТЬ ТРУДНЫМ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ «Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет». (Марк Твен) Подростковый период непростой этап и для родителей и для детей. Очень часто между ними вырастает стена непонимания, недоверия, которая на некоторое время может отдалить друг от друга. В какой-то момент ребёнок восстает против ласки и нежности, становится замкнутым и своенравным, иногда трудновоспитуемым...
5 месяцев назад
ИНТЕРЕС К УЧЁБЕ (на заметку тем, кто обучает)
"Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь…" (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») Все мы знаем, что труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома. Но возникает вопрос, это детям всегда интересно? В настоящее время задача педагогов заключается в постоянном воспитании и развитии интереса к учению. Для всестороннего развития ребёнка получение новых знаний только в рамках школы недостаточно. Необходимо получать дополнительные знания и умения в предметных кружках, секциях,...
5 месяцев назад
«Ребёнок похож на молодое растение, которому для жизни необходимо много тепла, воздуха и света. Вокруг каждого растения появляются сорняки, стремящиеся заглушить юные побеги, и только опытная рука садовника может вырвать эти сорняки с корнем. У ребенка наряду с хорошими задатками могут быть и плохие, которые только и ждут возможности расцвести пышным цветом, если родители не внимательны к ребёнку, не заботятся о нём и не занимаются его воспитанием». Простые слова, но какие правильные!
5 месяцев назад
ПРАВИЛА ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ
ПРАВИЛО ВТОРОЕ. ФЕНОМЕН РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». (А.П. Чехов) Современная семья формируется под воздействием ряда специфических обстоятельств. К базовым относятся: место проживание (регион, вид поселения); социальная и этническая принадлежность, материальное положение, уровень образования, культуры её членов; традиции и ценностные ориентации семьи; «стартовая позиция» семьи (нравственная и экономическая база, на которой строится новая семья и от которой во многом зависит ее способность к сплочению или интеграции)...
5 месяцев назад
ПРАВИЛА ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «Только в семье можно получить любовь, заботу, ласку родных нам людей, которые любят нас и которых любим мы». (Л.Н. Толстой) Начнём наш разговор о правилах хороших отношений в семье с нескольких зарисовок. Каждый день родители ведут первоклассника в школу, а после школы - домой. Бабушка и дедушка каждое лето выезжают с внучкой на дачу. Сын покупает новый диван для матери. Дочь оплатила поездку в санаторий отцу-пенсионеру. Эти и подобные ситуации можно воспринять как нормальные семейные отношения воспитанных и гуманных людей...
5 месяцев назад