Найти в Дзене
Russia Trainz.

Электрички ЭД4. Вроде одинаковые, но такие разные!

Оглавление

Всем привет! Сегодня речь пойдет о, пожалуй, самом массовом отечественном электропоезде - ЭД4. Встретить их можно практически на любой железной дороге, где поезда ездят на постоянном токе. Второе предложение в названии статьи, кстати, далеко неспроста, ведь несмотря на почти одинаковые названия, многие ЭДшки отличаются между собой. Не только технически, но и внешне. В этой статье я расскажу обо всех (а если вдруг и не о всех, то о большинстве) разновидностях этих электричек. Ну что ж, начнем!

ЭД4

Первые электропоезда серии - ЭД4, без каких либо лишних букв. Таких составов было построено всего шесть, при этом все они в работе до сих пор. В том числе, три поезда трудятся на Московской железной дороге.

Одна из тех самых электричек ЭД4, под номером 0014. Сфотографировать мне её удалось весной прошлого года недалеко от платформы Заветы Ильича.
Одна из тех самых электричек ЭД4, под номером 0014. Сфотографировать мне её удалось весной прошлого года недалеко от платформы Заветы Ильича.

Не будем вдаваться в технические особенности, поговорим о внешнем виде. Главное отличие от последующих электропоездов Демиховского завода - прямоугольная форма кабины. Да и в целом, внешне эти электропоезда очень схожи с их предшественниками - электропоездами ЭД2Т, которые, в свою очередь, были одними из первых отечественных электричек, построенных после распада Советского Союза. Вот вам фото одной из таких для наглядности:

А это предшественник ЭД4 - электропоезд ЭД2Т. Ну правда же на одно лицо?
А это предшественник ЭД4 - электропоезд ЭД2Т. Ну правда же на одно лицо?

ЭД4М

Теперь же перейдем к самой массовой разновидности ЭД4 - к электропоездам ЭД4М. Именно их я имел ввиду, когда говорил, что встречаются почти на каждой железной дороге на постоянном токе. Построено таких - 448 составов, а считая ЭД4М1, которые практически ничем не отличаются - более 450.

Знакомая многим, кто хоть изредка ездит по железной дороге электричка - ЭД4М. Это фото я сделал летом прошлого года недалеко от платформы Чëрное.
Знакомая многим, кто хоть изредка ездит по железной дороге электричка - ЭД4М. Это фото я сделал летом прошлого года недалеко от платформы Чëрное.

Чем же она отличается от предшественника? Ну, сразу же в глаза бросается форма кабины. Кстати, у Демиховского завода видимо прям пунктик на эту тему - внешний вид электропоезда меняли далеко не один раз. Вот так например выглядят некоторые из Демихов 400-х номеров:

Вроде такой же ЭД4М, но какой-то не такой...
Вроде такой же ЭД4М, но какой-то не такой...

Отличия видны невооружённым глазом. И нет, я конечно же не про окрас поезда на фото, красят то их по-разному, в том числе и в корпоративные цвета РЖД. Я про, например, форму буферных фонарей. Не зря эти электропоезда в народе называют кософариками.

Если здесь различия были хоть и заметны, но не так сильно, то про следующий вид Демихов так не скажешь. Представляю Вашему вниманию - электропоезда ЭД4М 500-х номеров!

А это электропоезд ЭД4М-0502 - звезда Горьковского направления!
А это электропоезд ЭД4М-0502 - звезда Горьковского направления!

Тут уже было бы проще назвать то, что не изменилось, чем отличия от предыдущих поездов. Но я все же назову некоторые из них.

Во-первых, опять же таки форма кабины - теперь она округлая.

Во-вторых, на кузове пропали какие-либо гофры.

В-третьих, внешне изменилось практически всë) Да, вот так вот я устал перечислять уже на третьем пункте, в связи с чем предлагаю перейти к следующему поезду. А точнее даже вернуться немного назад по развитию этих электричек.

ЭД4МК

А в таких электропоездах когда-то был бар)
А в таких электропоездах когда-то был бар)

Снаружи внешне они от обычных ЭД4М не отличаются ничем. Да сейчас уже и в салоне отличий особо нет. А так, буква К в названии - означает Комфорт. Раньше в салонах этих электропоездов устанавливались особые комфортные сидения, а так же был вагон-бар! Да, представьте себе, когда-то в пригородных электричках был бар!

ЭД4МКу

Теперь поговорим о далеко не самом распространенном электропоезде - ЭД4МКу. Таких было построено всего два. Изначально они строились для работы экспрессами между Москвой и Санкт-Петербургом. После, ездили по Киевскому направлению Московской железной дороги, где, собственно, работают и сейчас. Некоторое время после открытия четвёртого Московского Центрального Диаметра эти электропоезда заезжали и на Горьковский ход.

Это ЭД4МКу. Необычный внешне, обычный внутри.
Это ЭД4МКу. Необычный внешне, обычный внутри.

Собственно, главное отличие этих двух электропоездов опять же таки заключается во внешнем виде. Фото для наглядности загрузил на пару предложений выше.

ЭД4МКМ и ЭД4МКМ-АЭРО

Изначально, в 2006-м году был построен всего один такой электропоезд. Отличался он особой комфортностью салона, техническими характеристиками и, как обычно, внешним видом. Электропоезд получил обозначение ЭД4МКМ-0155, так и оставшись построенным в единственном экземпляре. Проработал на Московской железной дороге почти 15 лет, а сейчас он, отставленный от работы, простаивает на какой-то базе запаса.

Но по сути, он все же был не единственным ЭД4МКМ, ведь с 2007 по 2009 года по заказу ООО "Аэроэкспресс" были построены ещё 7 поездов. Правда, получили они свою собственную, отдельную нумерацию с аббревиатурой ЭД4МКМ-АЭРО.

Электропоезд ЭД4МКМ-АЭРО-0005 везёт пассажиров из аэропорта Домодедово.
Электропоезд ЭД4МКМ-АЭРО-0005 везёт пассажиров из аэропорта Домодедово.

Все 7 электропоездов работают на Павелецком направлении и возят пассажиров из Москвы в аэропорт Домодедово и обратно.

ЭД4Э

Так же стоит упомянуть ещё одну разновидность электропоездов ЭД4. Была мысль и не упоминать о ней, так как своих фотографий с ней у меня нет. Но, пожалуй, все же стоит. ЭД4Э - экспериментальный электропоезд, построенный всего лишь в одном экземпляре. Проработал он совсем недолго - с 2001 по 2006 год, после чего был отставлен от работы, а после, проржавев в Перерве и Щербинке до 2019 года, был окончательно списан.

Собственно, все что хотел сказать по-поводу этих электропоездов, я сказал. Про технические особенности в статье я упоминать не стал, ведь хотел обратить внимание именно на внешние различия этих электропоездов.

Если статья оказалась вам хоть немного интересна, ставьте лайк и пишите комментарии!

До новых встреч!